21 ноября 2013Спец
Обновлено 17.05.2023

Машины Need for Speed. Часть 1

Машины Need for Speed. Часть 1 - изображение обложка
Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 1

Серию Need for Speed вряд ли можно назвать главной гоночной франшизой на планете Земля, однако за долгие годы она стала культовой для миллионов игроков. Каждая ее часть — будто «слепок» своего времени, отражающий модные веяния автомобилестроения. По мере того как менялась NFS, менялись и машины, которым посвящен наш сегодняшний материал.

Вас ждут интересные истории о моделях, ставших «визитными карточками» игр серии или хотя бы просто знаковыми для их поклонников. Так или иначе, все эти машины отражают дух своего времени, и можно даже успеть повздыхать по счастливому прошлому!

[

The Need for Speed

](http://www.igromania.ru/gamebase/187/)

Год выпуска: 1994

Чем запомнилась: тем, что положила начало, наверное, самой крупной и именитой гоночной серии на планете. Реалистичная (насколько это возможно), красивая (для тех времен) и с полицией, первая часть стала настоящей вехой и утвердила направление развития жанра на годы вперед.

Машина: Ferrari 512TR.

Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 2
Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 3

► Сравнивать реальную и виртуальную модели машины не стоит — уровень графики еще не тот.

Это интересно: 512TR — это модернизация Ferrari Testarossa (с итальянского — «красная голова»: головки цилиндров двигателя были красными), появившаяся в 1991 году. Изначальный Testarossa имел успех (как в смысле продаж, так и по части характеристик), однако агрессивный дизайн многим показался не очень удачным. Да и о удобстве водителя инженеры Ferrari, видимо, думали в последнюю очередь: по словам владельцев, салон у Testarossa роскошный, но жутко тесный, а педали чересчур близко друг к другу. И все равно это не помешало автомобилю разойтись по миру в количестве около десяти тысяч штук и обзавестись усовершенствованными версиями. Первая из них и получила название 512TR. Она стала мощнее, легче, немного симпатичней и при этом дороже. И именно она одной из первых появилась в Need for Speed.

Почему она: несмотря на скромный список машин, выделить какой-либо один автомобиль здесь трудно. Так что Ferrari — исключительно наш выбор. Хоть она и уступает по характеристикам Lamborghini Diablo, но зато как нельзя лучше подходит на роль символа той эпохи.

Ее место в игре: в игре 512TR была одной из двух машин класса «А» (второй была Diablo) и, хотя в целом проигрывала Lamborghini в чистой скорости, отличалась лучшей управляемостью.

[

Need for Speed II

](http://www.igromania.ru/gamebase/551/)

Год выпуска: 1997

Чем запомнилась: вторая часть считается одной из самых неудачных в серии. Отказ от реализма и полицейских погонь не пошел ей на пользу, а выглядела она немногим лучше оригинала (хотя прошло целых три года!). Спасало появление развилок на трассах, а также возможность улучшать автомобили — представить Need for Speed без этого сейчас очень трудно.

Машина: Ferrari F50.

Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 4
Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 5

► Во внешнем виде автомобиля действительно заметно нечто «формульное».

Это интересно: F50 примечательна в первую очередь тем, что создавалась для того, чтобы хоть немного передать ощущения от пилотирования болида «Формулы-1». Многие детали автомобиля выполнены по образу и подобию деталей в «формульных братьях»: например, машина использует гоночную подвеску и двигатель на базе V12 c Ferrari F92A. К слову, F50 выпустили к пятидесятилетию компании (вернее, к пятидесятилетнему юбилею выпуска F125) и всего в 349 экземплярах.

Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 6

► Энцо Феррари, как все гении, был человеком необычным: жестким (а иногда и жестоким), с морем комплексов и очень странными привычками.

По этому случаю обратимся к истории самой итальянской марки. В 1929 году гонщик, испытатель и конструктор Энцо Феррари решил основать собственную фирму. Первое время она выпускала лишь автомобильное оборудование, а все созданные компанией машины выходили под маркой Alfa-Romeo, с которой у Энцо Феррари были договоренности. Первый Ferrari появился только в 1946 году — это была F125, которая, кстати, через некоторое время вышла на старт первого же чемпионата мира Формулы-1.

Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 7
Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 8

► Название города Штутгарт произошло от немецкого слова Stutengarten , что можно перевести как «кобылий сад».

Примерно тогда же мир узрел и знаменитого «Гарцующего жеребца». И без историй тут тоже не обошлось. Впервые молодой Энцо Феррари увидел этот герб на аэроплане Франческо Баракка, героя войны и кумира итальянцев. А у того он был трофеем с борта сбитого им немецкого самолета. Учитывая, что на гербе Штутгарта (именно оттуда, согласно легенде, был родом пилот) и вправду вздыбленная лошадь, в эту историю легко поверить.

Почему она: Ferrari F50 — одна из самых быстрых и красивых машин в игре, и если в первой части с 512TR конкурировал Lamborghini Diablo, то здесь достойных противников попросту не оказалось (McLaren F1 быстрее, но ему все же недостает шарма, хотя и к этой модели мы еще вернемся).

Ее место в игре: во второй части F50 — один из автомобилей класса «А». И еще именно он красуется на обложке игры.

[

Need for Speed III: Hot Pursuit

](http://www.igromania.ru/gamebase/1047/)

Год выпуска: 1998

Чем запомнилась: третья глава полностью реабилитировала сериал и во многом сформировала его облик, предложив любимый многими режим Hot Pursuit (где приходилось как биться с блюстителями порядка, так и бросать вызов гонщикам-беспредельщикам, будучи полицейским). В Hot Pursuit идеально было почти все: и аркадная физика, и живописные трассы, и геймплей. Словом, у игроков она надолго осталась в памяти как лучшая глава серии.

Машина: Lamborghini Diablo SV.

Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 9
Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 10

► Игровую Diablo все еще трудно назвать идеальной, но смотреть на нее уже куда приятнее.

Это интересно: Diablo — без преувеличения легендарная машина. Свое название, по старой доброй традиции Lamborghini, она получила в честь быка, некогда принадлежавшего герцогу Верагуа (животное погибло на корриде в 1869 году). Выпуск автомобиля в свое время стал для компании настоящим спасением и новым витком в истории марки: Countach к тому моменту устарел, а разработка военного внедорожника, на который ушли колоссальные средства, в итоге вышла боком.

В игру попала модификация SV 1996 года, отличающаяся от исходного Diablo в первую очередь большей мощностью, а также другой приборной панелью, тормозной системой, воздухозаборниками и настраиваемым спойлером.

Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 11

► Ферруччо Ламборгини рядом со своими творениями.

История Lamborghini тоже заслуживает отдельного рассказа. Ферруччо Ламборгини всю жизнь был страстным поклонником автомобилей: еще в детстве он много времени проводил в гараже отца, а в 1947 году даже выступил в престижной гонке «Милле Милья» на машине, которую сам собрал. Впрочем, после Второй мировой преуспел он немного в другом деле: переделывая военную технику в… тракторы (а потом и выпуская свои собственные). И только в начале шестидесятых, когда деньги потекли рекой, Ламборгини отдался своей истинной страсти, покупая дорогие и быстрые автомобили. Правда, ни один из них его не устраивал. Даже Ferrari (ему не нравилось качество сцепления). И раздосадованный итальянец отправился прямиком к Энцо Феррари, чтобы выразить свое недовольство и дать пару советов.

Феррари всегда был человеком непростым и очень гордым, так что совсем скоро Ламборгини был по-хамски отправлен… продолжать делать тракторы. Мол, разве может производитель сельскохозяйственной техники что-то понимать в спорткарах? Как оказалось, очень даже.

Обиженный Ламборгини сам разобрал трансмиссию на своей Ferrari, чтобы убедиться, что в ее создании используются те же детали, что и в его тракторах. Потом вручную устранил все неполадки. А уже в марте 1964 года представил миру свой первый автомобиль, который положил начало великой марке. Марке, которая в какой-то момент утрет нос самой Ferrari.

Почему она : Diablo SV стала одной из лучших машин в игре благодаря превосходному ускорению и высокой максимальной скорости. Впрочем, даже без учета внушительных характеристик она интереснее всего остального автопарка Hot Pursuit, что косвенно подтверждает обложка игры.

Ее место в игре: Diablo SV появляется в игре сразу в двух версиях: гоночной и полицейской. Последняя открывалась лишь если игроку удавалось арестовать всех противников на каждой трассе.

[

Need for Speed: High Stakes

](http://www.igromania.ru/gamebase/389/)

Год выпуска: 1999

Чем запомнилась: разработчики High Stakes попытались развить успех предыдущей части, соединив удачные находки Hot Pursuit с некоторыми идеями Gran Turismo (например, впервые появился режим карьеры). Увы, годного симулятора из NFS предсказуемо не вышло, а вот свой драйв она по дороге растеряла.

Машина: McLaren F1 GTR.

Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 12
Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 13

► Оранжевый цвет для McLaren всегда имел большое значение. Именно в него были окрашены первые болиды команды, на которых одерживал свои победы Брюс Макларен.

Немножко истории: жил-был талантливый гонщик по имени Брюс Макларен. Прославился он не только благодаря успехам на трассе, но и тем, что основал одну из самых известных команд Формулы-1 — McLaren. Британская «конюшня» за свою историю завоевала немало кубков и титулов, но помимо этого отличилась тем, что подарила миру один из быстрейших суперкаров в истории: McLaren F1.

Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 14

► А вот и сам Брюс Макларен, сидящий на колесе своего творения. Всего через несколько лет во время тестов нового прототипа в Гудвуде он трагически погибнет.

О разработке подобного шедевра в McLaren помышляли еще в шестидесятых, однако внезапная гибель Брюса Макларена сильно изменила планы компании. Пока в конце восьмидесятых гениальный конструктор Гордон Мюррей — создатель McLaren MP4/4 (в сезоне 1988 года Формулы-1 она завоевала пятнадцать побед из шестнадцати возможных) и Brabham-BT46b (тот, что с вентилятором сзади), не набросал первые эскизы будущего легкового автомобиля. Некоторые очевидцы утверждают, что именно то единственное поражение в 1988-м и стало ключевым в этой истории: дескать, сразу после неудачной гонки, ожидая своего рейса, Мюррей и приступил к работе над легендарным суперкаром.

А когда наброски увидел глава команды Рон Деннис, было окончательно решено создать «самую быструю машину всех времен». И экономить на ней никто не стал.

Двигатель разрабатывали лучшие инженеры BMW Motorsport, а стараниями Мюррея и с помощью углепластика удалось добиться удивительной легкости. При этом корпус получился на удивление прочным. Настолько, что сам конструктор был готов лично сесть в автомобиль во время краш-теста. Ему, конечно, не позволили, но тест показал, что Мюррей был прав: после удара деформация кузова не добралась даже до колес. И это не говоря об уникальном дизайне, который обеспечил McLaren F1 хорошую прижимную силу, обходясь при этом без антикрыльев.

Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 15

► За свою жизнь Гордон Мюррей сконструировал немало невероятных машин. Но McLaren F1 для него — особенная.

А еще на момент выхода (1992 год) в машине был уникальный по всем параметрам салон. Мало того, что водительское сиденье располагалось по центру (лучше баланс массы и обзор), создатели не поленились впихнуть кондиционер и полноценную аудиосистему, что для спорткаров тех лет было настоящей редкостью.

Впрочем, главное достоинство McLaren F1 — это, конечно, его гоночные составляющие. И тут машина удивила еще больше, оказавшись хорошо управляемой и при этом безумно быстрой: в 1998 году она побила рекорд по максимальной скорости среди серийных автомобилей, установив новую планку — 391 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 3,5 секунды.

Правда, недостаток у McLaren F1 все же был: машина стоила около миллиона долларов. Что, правда, ничуть не помешало ей буквально в один миг стать легендой: люди называли ее совершенным спортивным автомобилем, некоторые чуть ли не поклонялись ей. А победа в «24 часах Ле-Мана» в 1995 году только закрепила этот успех.

Почему она: без McLaren F1 наш список был бы далеко не полным.

Ее место в игре: McLaren F1 GTR — одна из лучших машин в игре (класс ААА), как по чистой скорости, так и по управляемости. В ПК-версии проекта был представлен вариант short-tail 1995 года, а на PS предлагалось порулить longtail-версией 1997 года.

[

Need for Speed: Porsche Unleashed

](http://www.igromania.ru/gamebase/759/)

Год выпуска: 2000

Чем запомнилась: пятая часть полностью посвящена легендарной марке Porsche и обладает каким-то своим, необычным, шармом. Но, несмотря на народную любовь, коммерчески она оказалась провальной и едва не похоронила всю франшизу.

Машина: Porsche 356.

Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 16
Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 17

► Porsche Unleashed предлагала невиданную по тем временам возможность — самостоятельно открыть все двери и даже полазать по салону.

Немножко истории: история марки Porsche началась 25 апреля 1931 года, когда Фердинанд Порше основал собственное конструкторское бюро. Будучи инженером от бога, Порше уже участвовал в разработке автомобилей. Его первое творение — Lohner-Porsche — сильно опередило свое время и навсегда вошло в историю как первый автомобиль с гибридным приводом. А ведь за плечами у Порше была еще и военная техника (за что он даже был награжден крестом «За заслуги» самим кайзером), и спортивные Mercedes.

Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 18

[[BULLET]] Фердинанд Порше и его сын Ферри.

Первое время существования компании Фердинанд Порше, правда, занимался самыми разными проектами. Легендарный Volkswagen Käfer, он же «жук», например, появился на свет во многом благодаря ему. И знаменитый танк «Тигр», к слову, тоже. Но военные разработки сыграли с их создателем злую шутку — сразу после окончания Второй мировой Порше оказался в тюрьме, а выйдя на волю, отошел от дел (здоровье было подорвано) и скончался 30 января 1951 года. Дело отца продолжил его сын. Тоже, между прочим, Фердинанд, но мы будем звать его Ферри.

Производство первого дорожного автомобиля марки — Porsche 356 — началось в 1948 году. Многое он заимствовал у «Жука» (вплоть до деталей), но заложил некоторые традиции немецкой фирмы: например, мотор, расположенный сзади, что позволило неплохо сэкономить. Что забавно, первую машину Ферри Порше сделал только для себя, но результат настолько всех впечатлил, что было собрано еще двадцать моделей (из алюминия, вручную и на старой лесопилке). А потом еще. До тех пор пока к 1965 году не было произведено уже семьдесят шесть тысяч Porsche 356 (уже на заводе в Штутгарте и из стали). За эти годы 356-я успела стать легендой как среди обычных людей, так и на гоночных трассах.

Почему она: Porsche Unleashed — настоящий памятник немецкой марке, и ее истории здесь уделено немало места. Так что 356-я на этом фоне смотрится особенным автомобилем (а о Porsche 911 мы еще расскажем).

Ее место в игре: в игре машина присутствует в разных версиях как представитель «классической эры».

[

Need for Speed: Hot Pursuit 2

](http://www.igromania.ru/gamebase/1556/)

Год выпуска: 2002

Чем запомнилась: PC-версия вышла о-очень сырой. Настолько, что людей, ответственных за перенос на персоналки, уволили уже через две недели после релиза. Впрочем, даже на PS2 вторая часть Hot Pursuit была пусть и хорошей, но все же не самой запоминающейся главой серии. Что, правда, не помешало ей фактически спасти франшизу от закрытия, показав Electronic Arts, что хоронить Need for Speed пока рано.

Машина: Lamborghini Murciélago

Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 19
Машины Need for Speed. Часть 1 - фото 20

► Несмотря на все недостатки, выступила Hot Pursuit 2 по тем временам достойно.

Немножко истории: на судьбу Murciélago во многом повлияло важное событие, произошедшее в 1998 году: компания Audi купила марку Lamborghini. Новый исполнительный директор — Фердинанд Пих, к качеству относился с необычайной придирчивостью, и появлению Murciélago предшествовала кропотливая работа сразу нескольких фирм. На свалку друг за другом были отправлены несколько почти готовых проектов, и так продолжалось до тех пор, пока дизайнер Audi Люк Донкервольке не предложил удачный вариант.

Выпустили Murciélago в 2001 году как прямого наследника Diablo. Новую модель тоже назвали в честь быка. Причем компания поведала целую легенду: дескать, в 1879 году жил-был бык по кличке Мурсьелаго («летучая мышь»), который умудрился не упасть после двадцати четырех ударов клинком на корриде. Потрясенный стойкостью животного, матадор не стал его добивать. А сам Мурсьелаго потом положил начало целой породе боевых быков. Насколько правдива эта легенда — большой вопрос, но придумано красиво.

Со временем Murciélago стала одной из самых успешных моделей итальянской марки — выпущено было порядка 4099 машин.

Почему она: автомобили Lamborghini всегда неким удивительным образом были связаны с Hot Pursuit. И дело даже не в том, что они фигурируют на многих обложках этой подсерии, — они на удивление хорошо сочетаются с яркой и солнечной атмосферой игры.

Ее место в игре: Murciélago представлена сразу в двух вариантах: обычном и полицейском. В PC-версии (а также на Xbox и Gamecube) автомобиль был представителем класса «B» (второго по силе) и для разблокировки требовал 30 000 очков для гоночной версии, и 60 000 за вариант с мигалкой. В игре у Murciélago максимальная скорость заметно выше, чем у большинства моделей класса «В», но она не очень стабильна в поворотах. Как и Diablo в предыдущей части Hot Pursuit, именно Murciélago поместили на обложку проекта.

Продолжение читайте во второй части материала!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь