Pokemon X & Y
Сатоси Тадзири, автор серии Pokemon, в детстве собирал жуков, а потом начал делать игры. Коллекционирование насекомых ему пришлось забросить, но желание поделиться радостью со всем остальным миром не покинуло геймдизайнера. Так, совершенно простая идея — собери их всех — постепенно приняла внушительный размах. Каждая часть «Покемонов» — это огромный и проработанный мир, где за простенькой историей героя, который отправляется в приключение, заводит новые знакомства, взрослеет и становится чемпионом-покемастером, скрывался авторский замысел: игрок тоже должен перебороть себя и отправиться навстречу неизвестному. Искать товарищей (это приходилось делать самостоятельно, никакого Wi-Fi во времена Game Boy не было), обмениваться с ними покемонами и устраивать соревнования — определенных зверей можно было словить только в определенной версии, в остальном они отличались мало.
To catch them is my real test
Скажем честно, Pokemon X & Y— игра крайне важная по нескольким причинам.
Во-первых, это один из тех проектов, ради которого стоит приобрести Nintendo 3DS, если вы до сих пор этого не сделали. Разные версии Pokemon не теряют актуальности даже спустя годы после выхода. Объясняем: все ваши труды и достижения в прошлых играх серии не пропадают зря. И если вы начали приключение девять лет назад, например в Pokemon Fire Red , то зверей вполне можно перенести сквозь несколько лет (и несколько поколений игр) в самую последнюю часть.
[[BULLET]] Долго гулять пешком по миру не получится — нам почти сразу вручают удобные роликовые коньки.
Во-вторых, это отличный шанс влиться в тренд и наблюдать дальше за развитием серии. Тут включаются примерно те же механизмы, что и в Animal Crossing: New Leaf. В какой-то момент в историю про мальчика и деревню стало модно играть, и сейчас популярность игры подтверждается не только сарафанным радио, но и цифрами продаж. То же и с «Покемонами» — наивную историю про карманных монстров купили четыре миллиона раз только за первые два дня с момента выхода игры.
С каждым поколением консолей серия добавляет новых существ (сейчас их 718 штук) и меняет регион, по которому путешествует игрок. Раньше за основу брали японские острова, а в предыдущем проекте Game Freak постарались воссоздать американские города — в частности, Нью-Йорк. Новый же регион, Калос, сильно похож на Францию, точнее, на все-все-все стереотипы иностранцев о родине Эйфеля: шато, пудели-покемоны (им, о ужас, можно делать стрижку!), магазины одежды. Одних кафе в игре умопомрачительное количество, причем большинство жителей просят за услуги чаевые. Много чернокожих, в подворотнях водятся сомнительные личности. Грабительские цены на транспорт. Все как надо, разве что не хватает народных волнений.
Кроме покемонов, Game Freak наконец-то добавили в игру еще одно измерение. Pokemon X & Y полностью перешла в 3D, но сделала это не совсем аккуратно. Выглядят зверьки прекрасно, но, кажется, студия переоценила возможности консоли — в определенных местах игра тормозит, особенно во время сражений, да и стереорежим работает выборочно и еще сильнее замедляет картинку.
[[BULLET]] В какой-то момент анимацию атак выключаешь, уж слишком много времени она занимает.
Что остается почти неизменным, так это механика. Важных перестановок за серию было всего несколько штук, и основную концепцию ухватить очень легко. Pokemon строго чтит традиции — и если что-то в отношении устоявшихся правил меняет, то с большим скрипом. Например, нам до сих пор пытаются показать уже набившую оскомину сюжетную структуру: покоряем восемь стадионов, бросаем вызов лиге чемпионов и где-то по пути нарушаем все злодейские планы террористов-затейников — в самой первой игре это известная Команда R, в актуальной версии против нас действует Команда Вспышка, которая больше похожа на фэшн-полицию, чем на настоящих преступников.
Если с сюжетом все как обычно, то намного любопытнее дела обстоят с битвами. Они хотя и пошаговые, зато стали немного интереснее из-за нового типа покемонов, который должен слегка встряхнуть устоявшийся метагейм. Кроме того, некоторые существа теперь могут трансформироваться прямо во время поединка — так называемые мега-эволюции доступны не для всех зверей, но значительно меняют их характеристики и в некоторых случаях могут вытащить тренера из заведомо проигрышной ситуации.
To train them is my cause
Механика сражений поменялась мало, но до сих пор работает отлично, причем на нескольких уровнях. В этом, а также в подготовке покемонов к дуэли, и заключается самое главное удовольствие игры.
Каждый зверек принадлежит к одной или двум стихиям. Схема простая, почти камень-ножницы-бумага, только элементов восемнадцать, а не три. Скажем, огненный Чармандер страшно боится воды, а Пикачу уверенно закоротит кого-нибудь водного. Существа постепенно растут в уровне и учат новые атаки. Способностей много, они не всегда соответствуют стихии покемона и действуют по-разному. Кроме обычных атак, тут есть хитрые трюки вроде защитных барьеров и контрударов. Противника можно парализовать или заставить часто промахиваться, ваш покемон может потратить ход и заметно ускориться. Словом, возможностей много, они не всегда соответствуют стихии покемона, и одновременно держать в голове он может только четыре атаки.
За нехитрой на первый взгляд механикой скрывается целый пласт жутких формул, соревновательных классификаций покемонов, руководств по разведению и селекции карманных монстров. Углубляться в механику можно бесконечно, и все закончится помешательством и нервным срывом. Обычный игрок может спокойно пройти игру и запомнить слабости и преимущества разных типов, большего обычно не требуется. Неофиту хорошо: не нужно задумываться, например, о важности характера покемона. Смелый зверек лучше атакует, но хуже держит удар, застенчивый бьет чуть слабее, зато быстро. Кроме того, у зверьков есть скрытый потенциал (речь идет об Individual Values): даже у разных Пикачу с одинаковым характером может быть разница в защите или атаке.
[[BULLET]] В Калосе найдется место как пустыням, так и заснеженным городам — территория крайне разнообразная.
Все эти мелочи не играют никакой роли во время сюжетной кампании, зато крайне важны при состязаниях с другими игроками. Некоторые подходят к тренировке серьезно, изучают разные гайды, готовят идеальных бойцовых монстров и постоянно думают, как составить команду и перекрыть слабости отдельно взятых покемонов. Все сурово. У разных зверей есть негласные роли, примерно как в Dota 2. Кто-то быстро усиливает себя и потом специальным движением передает баффы на другого покемона. Другой, словно стеклянная пушка, рассчитан всего на одну, но разрушительную атаку, потому что до второй не доживет. Поддержка ставит защитные экраны и старается всеми силами задержать противника — парализует, усыпляет и так далее.
Для игрока, которому важна соревновательная часть, Pokemon X & Y получилась прекрасной. Социальный компонент выполнен идеально, в любой момент можно найти себе оппонента или предложить кому-нибудь поторговаться. Нам больше всего понравился режим Wonder Trade, обмен «вслепую». Ты отдаешь одного из своих покемонов и взамен получаешь какого-нибудь зверька с другого уголка света. Сейчас больше всех так меняются японцы, хотя европейские тренеры тоже иногда попадаются. Вместе с этим, кстати, теряется основная идея ранних Pokemon. Все же предполагалось, что обладатель картриджа будет искать друзей, а вот сейчас совершенно необязательно знать, с кем имеешь дело.
Куда больше удивляет тот факт, что в Pokemon X & Y куда меньше развлечений после прохождения лиги. Обычно в Pokemon даже по окончании игры можно было всегда еще раз пройтись по миру, открыть новые локации и сразиться с невероятно сильными тренерами. Все это, конечно же, есть, но не в таком объеме, как в Black/White 2 , — если уж и занимать себя чем-нибудь, то только селекцией и дуэлями с другими игроками.
Pokemon X & Y — не самая лучшая часть Pokemon по самым разным причинам. В ней нет приличного постгейма, а некоторые технические недостатки сильно раздражают. Однако если для вас это первая игра в серии, то вам точно будет интересно следить за нехитрой историей про взросление, дружбу и массовое уничтожение покемонов. Другой наверняка начнет разводить зверей и меняться с другими игроками. Третий выучит наизусть всю таблицу стихий, начнет участвовать в чемпионатах. «Покемоны» — это проект в каком-то смысле для всех, с низким порогом вхождения и прекрасной соревновательной составляющей.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Новое поколение покемонов на новой консоли. Не такое идеальное, как в прошлый раз, но потенциал для развития и эволюции огромен.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»