Дайджест онлайна
Наследие Каина
Анонс Nosgoth — сетевого экшена во вселенной Legacy of Kain
[[BULLET]] Людям Нозгота остается держать вампиров на расстоянии, потому что в рукопашной преимущество будет не на их стороне.
Давным-давно, в незапамятные времена (а точнее, лет десять-пятнадцать тому назад) студия Crystal Dynamics была известна не в роли бессменного хранителя бюста Лары Крофт, а как создатель крутой вампирской саги Legacy of Kain. Однако в 2003 году, с выходом не слишком удачной Legacy of Kain: Defiance , серию отправили на покой. Второй шанс на воскрешение появился много лет спустя, когда студия и права на бренд оказались в руках Square Enix. Издатель начал работу над новой игрой, Legacy of Kain: Dead Sun , но что-то пошло не так (вероятно, бюст Лары в итоге показался боссам более перспективным вложением, чем клыки Разиеля) и проект закрыли. Но такие уж вампиры — сколько ни убивай, все равно воскреснут. Оказалось, что Crystal Dynamics работала не одна, мультиплеер для новой Legacy of Kain поручили делать опытной студии Psyonix.
Ее послужной список впечатляет: режим Onslaught для Unreal Tournament 2004 , работа над сетевыми режимами Gears of War , Unreal Tournament 3 , XCOM: Enemy Unknown , Homefront , Bulletstorm и Mass Effect 3. Издательство решило, что команда вполне способна вытянуть проект самостоятельно, и дало задание доработать мультиплеер до полноценной игры. Так умер офлайновый Legacy of Kain: Dead Sun, а вместо него родился бесплатный онлайновый экшен Nosgoth.
Действие игры происходит между событиями Blood Omen и первой части Soul Reaver. Казненный Разиель проходит тысячелетний курс санаторного лечения на дне Озера мертвых, Каин сбежал в самоволку и путешествует по времени, а тем временем на землях Нозгота, оставшихся без правителей, начались смутные времена. В стане вампиров идут межклановые разборки, люди же, наоборот, объединились и сумели оказать нечисти достойное сопротивление.
В Nosgoth будет ассиметричный геймплей: люди больше приспособлены для дальнего боя, полагаются на оружие и гаджеты, вампиры же гораздо сильнее и быстрее, но оружие у них так себе — когти да клыки. На старте будет доступно шесть фракций. За вампиров выступают еще не потерявшие человеческий облик турелимы и думахимы, а также разиелимы, которые из-за отсутствия своего вождя мутировали в жутких летающих бестий. За людей выступит орден Железных Стражей, клан Наблюдателей и прекрасные амазонки из клана Красных Сестер, вооруженные огнеметами. Дата выхода игры неизвестна, зато записаться на закрытый бета-тест можно уже сейчас.
Дайджест «Боевого братства»
Командный бой и немцы-барабанщики
[[BULLET]] Скажите Chaffee до свидания и помашите ему ручкой! Мало того, что на шестой уровень переведут, так наверняка еще и топовую башню отберут.
Обновление 8.9 принесло в World of Tanks не только новую ветку прокачки, но и долгожданный режим «Командный бой», опробованный ранее на различных киберспортивных состязаниях. В его основе — уже хорошо известный игрокам формат 7/42, но главная фишка режима заключается в том, что балансировщик будет подбирать команды по уровню навыка. Так что любители «пьяных рот» и просто новички будут воевать друг с другом, а «отцам» игра начнет подкидывать таких же суровых соперников. Представители Wargaming сообщили, что первую пару недель балансировщик будет лишь собирать статистику по игрокам, участвующим в «Командном бое», и только после этого начнет подбирать равных соперников. Рейтинг данного режима не связан с обычным рейтингом игрока, заработанным в рандоме, но другие подробности пока неизвестны.
Новая ветка немецких ПТ-САУ оказалась именно такой, как мы и предполагали: невероятно мощные для своего уровня орудия, неплохая подвижность и почти полное отсутствие брони. Пока еще сложно сказать, насколько сильно эти машины изменят тактический рисунок World of Tanks, но многие опасаются, что динамика боев снизится. Например, Waffentrager E-100 десятого уровня в стоковой комплектации вооружен орудием от «Ягдтигра» с такой же феноменальной точностью и высокой бронепробиваемостью, ну а сравнительно скромный разовый урон (560 единиц) компенсируется автоматом заряжания на шесть снарядов. В пределах «барабана» снаряд подается каждые две секунды, а это значит, что новая ПТ-САУ способна отгрузить 3360 единиц урона всего за десять секунд! Мало кому захочется высовываться из укрытия, зная, что можно нарваться на такой кошмар. С другой стороны, броня у новых немцев просто смешная и пробивается любым фугасом, который заодно нанесет множество критических повреждений. То есть на этих ПТ-САУ тоже не стоит рваться вперед.
Наконец-то появился и первый японский танк. Пока что это только один премиумный СТ 5-го уровня Type 3 Chi-nu Kai, но его достаточно, чтобы уже сейчас начать подготовку экипажей новой нации. По компоновке «японец» напоминает немецкие Pz.IV и частенько горит от попаданий в лобовую броню. Подвижность тоже не самая выдающаяся, но в целом серьезных недостатков у Type 3 Chi-nu Kai не обнаружено, что, кстати, совершенно нетипично для премиумных машин. Обычно они имеют одно яркое достоинство (например, мощную броню, как КВ-5, или внушительное орудие, как Т-34), за которое расплачиваются остальными характеристиками. Но первый японский СТ — это приятный сбалансированный середнячок.
Если же вам хочется посмотреть на необычные танки, то на нашем «Боевом братстве» были опубликованы две части статьи «Страннее не бывает», в которых мы описали плавающие танки с электротрансмиссией, десятиметровые монстры, танки для стрельбы из-за стены, танки на газогенераторах и прочие порождения воспаленного воображения. При этом непременным условием было то, что описываемый танк был построен в металле, а не нарисован на салфетке.
Новые интересные статьи о танках, а также оперативные обзоры обновлений ждут вас на сайте wot.igromania.ru.
Киевский самурай
Universum: War Front — что бывает, когда в поле появляется одинокий воин
[[BULLET]] Люди в силовой броне, шагающие роботы-трансформеры, космические истребители, злобные пришельцы — вот что бывает, когда за создание игры берется понимающий в своем деле человек, а не бестолковые издатели.
Когда мы увидели на Kickstarter проект Universum: War Front , тут же решили — как не стыдно! Очень крутая для инди-игры графика, масса контента, красивое оформление с кучей дорогих артов… Проект явно крупнобюджетный, солидный, а просят каких-то двадцать тысяч! Таких проектов здесь пруд пруди, приходят за рекламой, хотя на деле денег для завершения разработки им вовсе не надо. Однако, когда после впечатляющей нарезки геймплея в ролике появился товарищ с тяжелым русским акцентом, мы озадачились и решили выяснить поподробнее.
Оказалось, что Universum: War Front вовсе не крупнобюджетный проект, а творение одного-единственного человека! Киевский разработчик Кирилл Мегем уже десять лет работает в игровой индустрии, но в один прекрасный день он уволился с работы, засел дома и полтора года делал собственную игру. Работал и за программиста, и за художника (благо он имеет и техническое, и художественное образование), и даже сам писал музыку. А потрясающая графика с разрушаемым окружением, которая нас поразила, сделана на движке Unity. Да, мы тоже в шоке, но это действительно так.
О самой игре можно рассказывать много, но лучше увидеть самому. Universum: War Front представляет собой удивительную смесь стратегии, шутера и MMO. От стратегии здесь взято строительство базы, развитие технологий и возможность зафигачить во врага тактической ядерной боеголовкой, от шутера — возможность самому управлять юнитами, а назвать игру MMO позволяет наличие единого мира с огромной картой. Сам автор говорит, что взял атмосферу из Warhammer , геймплей Battlefield , а элементы боев на арене из Dota. Бои идут сразу в пяти измерениях — под землей, на земле, под водой, в воздухе и в открытом космосе. Кроме мультиплеера, будет и одиночная кампания с приключенческим сюжетом в духе «Звездных войн». В общем, все то, о чем вы давно мечтали, но боялись попросить.
С помощью знакомого разработчика из США Кирилл зарегистрировал компанию и запустил сбор средств на Kickstarter. К сожалению, излишняя осторожность сыграла с ним злую шутку: увидев, что ему требуется всего 20 тысяч долларов, многие ошибочно решили, что это какая-то инди-компания пришла попиарить свой проект, а на Kickstarter таких не любят. Конечно, он собрал нужную сумму, и даже больше (на момент написания заметки — более 40 тысяч), но это явно не то, чего заслуживает игра. Надеемся, с продажами повезет больше. Релиз намечен на конец будущего года, а Valve уже дала добро на размещение игры в Steam.
Изгнанные в релиз
Path of Exile добрался до версии 1.0.0
[[BULLET]] Path of Exile всегда была мрачной и жестокой игрой, и персонажи там были соответствующие. Но к релизу разработчики смягчились и добавили новый класс Scion — пышногрудую блондинку, похожую на Николь Кидман.
После почти года открытого бета-теста онлайновый дьяблоид Path of Exile ушел в релиз. К этому моменту разработчики приурочили выход крупного обновления: три новых сеттинга, шесть локаций, новый класс, гильдии, тотальный ребаланс абсолютно всего — можно с уверенностью сказать, что в ближайший месяц масса игроков будет не играть, а сочинять новые билды для своих персонажей.
В преддверии релиза наши соотечественники задали вопрос главе студии Grinding Gear Games Крису Уилсону: стоит ли рассчитывать на русскоязычную локализацию — и если да, то когда? Крис ответил, что они твердо намерены прийти на российский рынок, запустить отдельный сервер и перевести игру на русский язык, но назвал эти планы «долгосрочной перспективой». Оно и понятно: учитывая, что игра не предусматривает практически никакого доната, заинтересовать издателей будет сложно, а студия GGG слишком маленькая, чтобы своими силами быстро подготовить выпуск игры на незнакомом рынке.
Тем не менее отсутствие локализации не мешает игре набирать популярность — вокруг Path of Exile уже сложилось дружное сообщество русскоязычных фанатов, которое, правда, на время перестало быть таким уж дружным и с удовольствием разругалось из-за выбора названия для первой отечественной гильдии.
Город для титанов
Анонс инди-MMO City of Titans
[[BULLET]] «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» — вот главный девиз команды создателей City of Titans.
Быть героем непросто. Потому что быть героем — значит делать то, что не делает никто. Когда NCsoft закрыла в прошлом году MMO City of Heroes , большая часть игроков просто разошлась кто куда. Но небольшая группа энтузиастов, живущих на разных концах мира, решила основать студию Missing Worlds Media — или, как они сами о себе говорят, команду героев по спасению виртуальных миров, преждевременно закончивших свое существование. Более ста человек в течение года совершенно бесплатно работали над «Проектом «Феникс», создавая для осиротевших фанатов City of Heroes новый город, где они могли бы совершать свои подвиги.
И вот анонс: новая игра будет называться City of Titans. Во время написания этой новости разработчики ведут сбор средств на Kickstarter, но уже ясно, что он закончится более чем успешно: требуемая сумма в $320 тысяч была собрана в течение первых пяти дней. Команда, правда, все равно продолжит работать бесплатно, так как деньги пойдут на покупку программ и лицензию на движок Unreal Engine 3.
City of Titans станет преемником почившей City of Heroes, игроки смогут стать здесь не только героями, стоящими на защите города, но и суперзлодеями, пытающимися навести свои порядки. Однако этот выбор будет лишь в рамках сюжетной линии — ни «песочного» геймплея, ни PvP в игре не предусмотрено, — игра будет верна традициям классических MMO. Зато поклонников PvE ждут рейды на боссов, публичные квесты и другие ивенты, а также возможность создавать собственные квесты и локации. Разработка игры идет неспешно, так что релиз состоится только через пару лет, осенью 2015 года.
Ботов призвали к ответу
Тебя посадят, а ты не ботоводь!
[[BULLET]] Каждый защищается от ботов по-своему. Кто-то пытается их убить, но жестокая Blizzard любит зачитывать им судебные постановления. Вместо сказки на ночь, чтобы умерли от бессонницы.
Обычно разработчики борются с ботоводами сами. Добавляют проверки клиента, отслеживают активность игроков, а некоторые издатели (особенно азиатские) даже устраивают регулярные проверки: поиграл пару часов — и должен ввести «капчу», чтобы подтвердить, что ты человек. А то устроили, понимаешь, восстание машин! Но Blizzard предпочитает бороться с ботоводами по-своему — а именно, тащит их в суд. Только что закончилась двухлетняя тяжба с компанией Ceiling Fan Software , создавшей двух ботов — Pocket Gnome и Shadow Bot. Компания успела заработать всего $300 тысяч, прежде чем юристы предъявили им иск и после долгих разбирательств отсудили аж $7 млн.
Думается, незадачливых ботоводов подвел успех их коллеги Майкла Донелли, который в середине двухтысячных создал своего знаменитого бота Glider. После этого он основал компанию MDY Industries (единственным сотрудником которой был сам Майкл) и начал торговать ботом в открытую, заработав $3,5 млн. Ситуация в точности повторяла нынешнюю: в 2006 году Blizzard подала в суд, и через два года юристам удалось подвести Донелли и его бота под статью, получив право на возмещение в размере $6 млн.
Однако хитрый ботовод потратил заработанные деньги с умом, наняв лучших адвокатов. Еще два года разбирательств, и в 2010-м очередной суд признает Донелли невиновным в нарушении авторских прав, отменяет штраф, хотя и налагает запрет на дальнейшие продажи бота. Как видим, первопроходцу повезло, а вот его последователям — не очень.
Коротко о главном
Студия Blizzard очень хочет сделать собственную Dota, но ей катастрофически не везет с названием. Напомним, что сначала игра была известна как Blizzard Dota , но в результате долгих судебных разбирательств Valve удалось присвоить торговую марку себе, так что проект переименовали в Blizzard All-Stars. Однако и это название пришлось разработчикам не по душе, поэтому они снова сменили вывеску — теперь игра называется Heroes of the Storm. Разработчики проявили чувство юмора и заказали аниматору Джонатону Бертону (известному своими пародиями на тему StarCraft ) создание шуточного рекламного ролика на эту тему.
Началась серия закрытых бета-тестов одной из самых ожидаемых MMO — Black Desert. Пока очевидцы льют слезы восторга и возносят хвалу невероятному качеству графики, в Сети появились слухи, что студия Pearl Abyss уже провела встречу с российскими издателями. Итоги встречи пока не известны, но похоже, что разработчики серьезно относятся к русскоязычному релизу игры. В последнее время наш рынок привлекает все большее внимание MMO-индустрии, что хорошо сказывается на сроках выпуска локализаций.
Киберспорт шагает по планете: студия DICE заявила о своем желании превратить серию Battlefield в киберспортивную дисциплину, причем воплощать эти идеи в жизнь собираются непосредственно с выходом Battlefield 4. С этой целью в игру добавили специальные киберспортивные режимы Domination и Defuse (например, Defuse — схватка команд пять на пять, без всяких возрождений). Впрочем, как отмечают создатели игры, войти в киберспорт не так-то легко, просто добавить режимы совершенно недостаточно. Надо готовить инфраструктуру, налаживать связи и многое другое. Именно этим студия сейчас и занимается, разработчики уже начали советоваться с представителями крупных лиг, чтобы лучшим образом подготовить игру к грядущим схватками за чемпионские титулы.
На Kickstarter начался настоящий бум онлайновых проектов. Еще одна заметная игра — авиаэкшен Red Baron от самого Дэймона Слая, создателя этой замечательной серии о сражениях самолетов времен Первой мировой. В игре будет управление мышкой с помощью ИИ (привет разработчикам War Thunder ) и некоторые удивительно знакомые части интерфейса (привет разработчикам World of Tanks ). Тем не менее заявленные фишки интригуют: сражения с участием 50 человек, одиночная кампания, разнообразные режимы игры (включая карты в стиле Dota). Релиз состоится осенью будущего года.