Когда возвращаются орки. BlizzCon 2013
Седьмой по счету BlizzCon стал рекордным по количеству анонсов, демоверсий и информации, обрушившейся на зрителей и посетителей. Желание разработчиков угодить игрокам понятно — за последние два года в империи Blizzard наметились серьезные проблемы. Главный локомотив — World of Warcraft — тянет с каждым месяцем все медленнее. Реакция на Diablo 3 и StarCraft 2: Heart of the Swarm у публики неоднозначная, а надежды на Project Titan все меньше. Так что прошедший 8-9 ноября в Анахайме фестиваль вполне можно назвать антикризисным. Разработчики ясно показывают, что готовы бороться за геймеров.
Снова осень, снова Анахайм — небольшой, меньше полумиллиона жителей, город к югу от Лос-Анджелеса. Главная достопримечательность — главный и первый в мире Диснейленд. По городу катаются автобусы с нарисованными на бортах знакомыми героями. А вечером возвращающихся с BlizzCon посетителей встречает фейерверк на полнеба — парки Диснея начинаются буквально в квартале к северу от выставочного центра.
Место удобное, до штаб-квартиры Blizzard в соседнем Ирвайне здесь рукой подать. Фестиваль организуется четко и без явных накладок, за семь лет технология доведена до автоматизма. Вообще, конечно, не семь, а девять — первый BlizzCon прошел в 2005 году, когда World of Warcraft только-только начал победную поступь по миру. Но в 2006-м фестиваля не было. Не было его и в прошлом году.
Что до численности посетителей, то здесь все стандартно — 26 000 человек, под верхнюю планку. Больше нельзя — вход строго по билетам. Их число ограниченно, стоят они под двести долларов, и даже за такие деньги за ними надо еще побегать. Случайной публики на фестивале нет — только настоящие фанаты вселенных от Blizzard.
Впрочем, желающие могли узнать все новости из первых рук, даже не выходя из дома, купив так называемый «виртуальный билет». Все ключевые события заснимались на камеры и транслировались в прямом эфире.
Это случается один раз в году — и то не в каждом. Больше никогда у ценителей жанра не будет шанса первыми заглянуть на незнакомые континенты новых, только-только анонсированных дополнений WoW. Первыми погонять героев в Blizzard DotA , она же — Heroes of the Storm. Исследовать подземелья Diablo 3: Reaper of Souls , крутя джойстиками контроллера PS4. Увидеть финал мирового чемпионата по StarCraft 2. Позадавать вопросы легендарным разработчикам. Закупиться «лутом», выстояв длинную очередь. Да и просто пообщаться с себе подобными.
Для журналистов BlizzCon тоже полон возможностей. Официальные представления, анонсы, пресс-комната с очередями на интервью — это само собой. А еще можно поймать в коридоре Майка Морхейма и спросить, не собирается ли Blizzard вернуться во времени в старый Азерот («Все возможно!»). Или подсесть к Грегу Стриту , чтобы выпытать у него что-нибудь особенное про Warlords of Draenor. А потом задать вопрос о возможной связи Project Titan со старинной игрой BlackThorne. И даже получить ответ, опровергающий слухи о наследственности их сюжетов.
Утро первого дня
Фанаты Blizzard заполонили южные окраины Анахайма еще вечером седьмого ноября. На променаде между отелями «Шератон» и «Мариотт» выстроились длинные очереди на много сотен метров. Посетители BlizzCon терпеливо выстаивали их, чтобы получить бейджи и подарочный комплект с коллекционными игрушками. Три очереди причудливо извивались, обходили фонтан и ныряли под своды выставочного центра. Оттуда публика расходилась — кто по отелям, а кто погулять по вечернему городу.
Двадцать шесть тысяч человек. Наутро вся эта толпа уже штурмовала вход в полумрак зала BlizzCon, где между рядами компьютеров стоят монументы известных в мирах Blizzard персонажей, а экраны на углах показывают происходящее на сценах.
Мест у самих сцен хватало далеко не всем, и желающие послушать открывающую фестиваль речь Майка Морхейма занимали места за час и больше.
— Я ждал этих выходных очень долго, — сказал Майк, выйдя на сцену под аплодисменты. — Так здорово быть здесь, с вами! Я соскучился!
После вдохновляющей речи, небольшого экскурса в историю BlizzCon и объявленных планов на ближайшие два дня пришло время первых анонсов — Heroes of the Storm и сразу же World of Warcraft: Warlords of Draenor.
Костюмы — красивые и разные
Самая зрелищная часть игровых конвентов — косплей. BlizzCon этого года оказался богатым на костюмы и интересные образы. Нужно действительно любить мир и героев, чтобы кропотливо работать над костюмом, а потом два дня подряд разгуливать в нем по жаркому даже в ноябре Анахайму.
Девушкам в этом плане проще — бронелифчики никогда не выйдут из моды. Больше всего лишений вынесли парни-косплееры — особенно меховые пандарены, тигры и клыкарры.
[[BULLET]] Светлана заработала не только денежный приз, но и шанс стать персонажем игры от Blizzard.
Но все перенесенные страдания стоили шанса выйти на сцену в конкурсе на лучший костюм. Он прошел вечером первого дня BlizzCon, и Гран-при на нем взяла Светлана Куинт, косплеер из Германии, в замечательном костюме «протосского мага». Победа вполне заслуженная: костюм стильный, элегантный, он не скрывает достоинств модели и при этом технологичен — в него встроены светодиоды с центральным управлением. И сама идея смешать дизайн StarCraft 3 и Diablo 3 заслуживает всяческих похвал.
Но самый, на наш взгляд, оригинальный костюм на BlizzCon так и не прошел в финал, хотя и заслужил самые громкие аплодисменты зрителей на дефиле. Да, мы говорим о костюме отрицательного персонажа из серии Make Love, Not Warcraft сериала « Южный парк ». Посмотрите — ведь точная копия!
[[BULLET]] Они не просто похожи - у них одинаковое выражение лиц
Самое смешное, что этот парень по имени Джерод действительно фанат WoW, глава гильдии, так что про него тоже можно в какой-то степени сказать «he has no life».
Вперед, в прошлое
Анонс нового дополнения к World of Warcraft игроков порадовал. И нас тоже. Реакция публики была очень положительной — особенно если вспомнить, как игроки рвали волосы, узнав про Mists of Pandaria. Как раз на пандаренов пришлось основное падение числа подписчиков WoW. Началось оно, впрочем, раньше — в Cataclysm, когда Азерот начали покидать игроки, которым пришлись не по душе изменения в мире, игровой механике и классах.
Cataclysm уничтожил старый Азерот, а выплывшие из тумана пандарены прошлись по истории мира. Warlords of Draenor — это возвращение к истокам, в девяностые, к сюжетам Warcraft: Orcs & Humans.
[[BULLET]] Давно знакомые нам великаны обретают новые способности. Вот, например, гронн-артиллерист.
Метод для этого используется классический, сто раз опробованный писателями и сценаристами со времен короля Артура, — путешествия во времени. Гаррош Адский Крик, свергнутый вождь Орды и главный «плохой парень» нынешнего Азерота, бежит из магической тюрьмы с помощью неизвестного подельника. Напарник Гарроша знает толк в магии — он отсылает буйного орка в прошлое Дренора, чтобы тот исправил историю орков, не дал им испить кровь коварных демонов Пылающего легиона и изгнал с позором предателя Гул’дана.
[[BULLET]] Даларан обретет купол, но станет ли новой столицей мира - пока непонятно.
Вырисовывается типичнейший «попаданческий» сюжет. Гаррош не просто выручает орков — он привозит в прошлое современные технологии. Пушки, взрывы, мощные клинки, гиганты, превращенные в артиллерийские установки, — все идет в дело. Гаррош становится во главе объединенной Железной орды.
Замок из элекковой кости
При этом нынешний Азерот не затронут «эффектом бабочки». Дренор Железной орды становится параллельным миром, но орки вторгаются именно к нам. Тут-то и начинается история «Воевод Дренора» — перед лицом опасности игроки 90-го уровня отправляются за Темный портал и начинают осваивать Дренор.
[[BULLET]] Для сравнения - масштабы Дренора и Запределья из The Burning Crusade.
По форме новые земли похожи на Запределье, но катастрофа из Warcraft 2: Beyond the Dark Portal в нем предотвращена, так что перед нами не плавающие в космосе скалы, а обычный континент среди океана. Он рассчитан на персонажей 90-100-го уровня, а главными героями (и злодеями) станут уже давно знакомые персонажи. Кадгар, Велен, Дуротан, Громмаш, Килрогг, Каргат — думали ли мы когда-нибудь, что снова встретим их в World of Warcraft. Путешествия во времени творят чудеса — и, кстати, не в первый раз.
[[BULLET]] Тушкан дренорский, обыкновенный.
Сюжет в стиле ретро уже завоевал сердца игроков, вызвав исключительно теплые чувства. А вот с действительно новыми элементами игры дела обстоят хуже. Впервые в дополнении не будет ни новых рас, ни классов, ни даже профессий. Улучшение моделей и анимации игровых персонажей рекламируется как одно из ключевых элементов дополнения. Да, мы ждали этого очень долго, но ведь это исключительно косметическое изменение!
[[BULLET]] Где что строить - выбирает сам игрок.
Куда внушительнее выглядит задумка дать игрокам собственные военные базы, где можно будет отстраивать здания, нанимать спутников и даже отправлять их на «закадровые» миссии. Эти задания работают «в реальном времени»: можно выйти из игры, а потом вернуться и собрать добычу. Получается еще одна «игра в игре» вдобавок к уже имеющимся битвам питомцев — только на сей раз за основу взяты браузерные стратегии наподобие Travian или Ogame.
Еще на базе можно выстроить шахту, добывать ресурсы и даже использовать труд NPC-ремесленников. Думается, больше всего новые крепости оценят любители играть соло. Не нужно торговать, не нужно искать ремесленников. Зашел, построил, отправил свою личную армию за очередной добычей — вышел. Бросать жалко, а подписка идет. Прием со стороны разработчиков хитрый, но правильный.
Наконец, базой можно просто хвастаться перед друзьями — в каком-то смысле она выступает аналогом собственной недвижимости, как в Ultima Online. Хоть строения в ней и типичные, располагать их можно на свое усмотрение, да и до украшательств дело наверняка дойдет.
Нельзя не одобрить и будущую возможность с лету поднять одного героя до 90-го уровня. Конечно, тут можно поворчать, но в наше время нельзя заставлять игроков долго ждать: если они хотят отправиться в Дренор без лишних проволочек, пусть идут. А кто хочет начать с начала — что ж, флаг в руки.
Ночь и снег
На BlizzCon игрокам и журналистам давали поиграть в демоверсию Warlords of Draenor. Впечатления остались смешанные. С одной стороны, The Burning Crusade действительно был «золотым веком» WoW, поэтому перспектива увидеть знакомые места, старых персонажей и врагов вызвала у нас восторг.
С другой же стороны, локации в демоверсии не показались нам особенно выразительными по сравнению с Запредельем. Ордынские горы Ледяного Огня слишком уж напоминают Драконий Погост — снег, холмы, исполинские кости. Долина Призрачной Луны, где находится оплот Альянса, выглядит лучше — огромная луна, звездное небо, вечная ночь. Но, защищая крепость дренеев от набега Железной орды, невольно ловишь себя на ощущении дежавю. Квесты отличные, но сам игровой процесс… все это мы раньше проходили, и не раз.
[[BULLET]] Новые гномы выглядят даже слегка наглее прежних.
Новые модели, кстати, прекрасны. Посмотрев на орков, гномов и дварфов, беремся утверждать, что по старым персонажам мало кто будет скучать. Художникам и аниматорам удалось улучшить внешность героев, но оставить сходство со старыми персонажами.
Что ж, несмотря на «экономный» набор нововведений, Warlords of Draenor выглядит многообещающе. Лично мы попробуем вернуться в World of Warcraft уже для того, чтобы увидеть старых героев, построить ратушу в собственном замке и пустить слезу ностальгии.
Кровавая жатва
Презентация Diablo 3: Reaper of Souls (детальный обзор игры вы можете прочитать в разделе превью этого номера) изобиловала техническими данными, в первую очередь интересными тем, кто продолжает плотно в нее играть. Пятая глава истории и новый персонаж-крестоносец — это лишь малая часть нововведений. Разработчики рассказали о новой системе выпадения лута, которая подразумевает, что предметов в целом будет выпадать меньше, но при этом менять их на персонаже вы будете чаще. Просто потому, что вырастет вероятность падения полезной именно для вас вещицы, к тому же у некоторых предметов появятся свойства, не просто наращивающие характеристики персонажа, но и влияющие на саму игровую механику.
[[BULLET]] В интервью разработчики постоянно оговаривались, что нечто не будет реализовано в этом дополнении. Но на закономерный вопрос «А когда ждать следующего?» — таинственно молчали.
Очередная выпавшая шляпка может дать умение, например, проходить сквозь врагов — и вот вам уже не страшно оказаться зажатым в углу. Другой предмет позволит заклинаниям проникать сквозь цель и поражать еще одного противника у нее за спиной, третий заставит врагов добровольно сбегаться к установленной ловушке и так далее.
Помимо пятого акта, добавятся и другие локации, где можно будет охотиться на монстров и добычу. К примеру, нефалемские порталы, куда можно будет попасть, только раздобыв катастрофически редкие ключи — их будут выдавать по пять штук на акт за выполнение особых заданий, называемых bounties. Есть также и небольшой шанс выбить ключ из монстра, но настолько низкий, что наука предпочитает им пренебречь.
В самих порталах игроков будут ждать абсолютно случайные локации с не менее случайным набором монстров — сплошные сюрпризы. Хорошо хоть награда за прохождение всякий раз обещается достойная.
[[BULLET]] Каждому посетителю BlizzCon на память осталась золотая карта Элитного вождя тауренов. От обычной она отличается анимациями при применении — гитарами и барабанами под эпичную рок-музыку.
Старых монстров научат новым приемам — как чисто декоративным и безобидным (например, вестмаршская гончая, убив персонажа, не упустит возможности помочиться на труп, вызвав острое желание немедленно возродиться и отомстить), так и полноценному командному взаимодействию. Скажем, умеет монстр по имени брут призывать на поле боя орды мелких боганов. А особая летучая мышь умеет превращать боганов в здоровяков-брутов, которые, в свою очередь, тоже умеют призывать боганов. И если этот процесс вовремя не остановить…
Наконец, самая главная новость для тех, кто в Diablo 3 еще не набегался: введение «приключенческого режима», в котором открыты все порталы во все области, а все видеоролики и сюжетные вставки — беспощадно вырезаны. Остается только чистый, ничем не замутненный процесс охоты на монстров в тех локациях, где того хочет игрок. Правда, разработчики пока сами не знают, будет ли этот режим доступен уже на старте или же для его разблокировки для начала придется хотя бы раз пройти кампанию. Этот момент пока только обсуждается.
Proper way to play Diablo
Для PlayStation 4 третья Diablo выйдет одновременно с дополнением — как одна, цельная игра. По большому счету она мало чем отличается от PS3-версии, разве что похорошевшей графикой удивительной четкости да социальными функциями.
Зато, как выяснилось в интервью, версия для PC и для консолей — это две совершенно разные игры. На компьютерах и монстров побольше, и умения работают иначе, но при этом сам процесс более, скажем так, расслабленный. Привычный.
А игра на PlayStation больше напоминает какой-нибудь слэшер: в бою задействуются чуть ли не все кнопки геймпада, а главное — постоянно приходится кувыркаться (эксклюзивное для консолей умение), чтобы вырваться из окружения.
Отметим, что, по мнению ведущего дизайнера проекта Джона Эбберта, играть лучше всего именно на консолях. Дескать, именно там притаился весь хардкор, которого не испытать с клавиатурой и мышкой. Нам все же кажется, что разработчик себе немного льстит, тем не менее Diablo для PC и консолей действительно ощущаются совершенно по-разному, и как минимум попробовать в любом случае стоит обе.
Штормовое предупреждение
Приятным сюрпризом оказалась играбельная версия Heroes of the Storm, собранная специально под мероприятие. В ней обнаружилось всего десятка полтора героев, и вообще она еще очень далека до финальной, но все же нельзя было упустить возможности попробовать игровой процесс вживую.
Пожалуй, главное, что отличает HotS от таких титанов жанра, как Dota 2 и League of Legends, — скоротечность матчей. Здесь партии длятся минут по двадцать, в редких случаях по тридцать — и это против привычных сорока-пятидесяти. Что поделать, темп жизни продолжает расти, недаром все большую популярность набирают именно сессионные проекты, где можно четко рассчитать затраченное на них время.
[[BULLET]] Вот заодно и узнаем, кто сильнее: Рейнор в паре с Керриган или Диабло при поддержке Новы.
Второе отличие — уход от традиционной карты с тремя линиями. Во-первых, здесь карт обещается много, во-вторых, на каждой из них обнаружится минимум по одной фишке, добавляющей в процесс толику безумия. К примеру, на одной из них время от времени появляются подношения, которые нужно подбирать и отдавать местному могущественному колдуну. Принесете три жертвы — на команду противника падет проклятие, снижающее здоровье миньонов до единицы на ограниченный отрезок времени. Кто разбирается в правилах MOBA-игр, тот уже наверняка подсчитал, насколько колоссальное преимущество это дает над противником.
Прокачка героев тоже осуществляется несколько нестандартно. Раз в пару уровней у вас появляется по три перка на выбор, чаще всего — резко увеличивающих какую-нибудь из характеристик. Например, процентов на двадцать повышается скорострельность или раза в полтора вырастает шкала здоровья. Чуть реже встречаются новые умения, из которых тоже придется выбирать. Какой-нибудь Артас на пике развития может либо призывать себе на помощь армию гулей, верными сторожами оберегающих его от посягательств врага, либо наносить мощнейший ледяной удар по большой площади. Что предпочесть — зависит и от текущей ситуации на поле боя, и от ваших личных пожеланий.
[[BULLET]] Среди героев нашлось место и для Epic Tauren Chieftain — мементичного персонажа, олицетворяющего азеротскую рок-группу.
Жаль, доброго Артаса создать в любом случае не позволят — в мире Heroes of the Storm он уже бесповоротно стал Королем-личем. С другой стороны, личину светлого Артаса можно будет нацепить на еще одного героя — паладина Утера.
Как это обычно бывает в жанре, на скинах разработчики оторвались по полной. Мало того, что они столкнули в одной игре Диабло, Рейнора и Тралла, они еще и собираются нарядить их в совершенно сумасшедшие костюмы.
Девушка-призрак Нова из вселенной StarCraft может рассекать по полю боя на роликах и в легкомысленной юбочке, охотница на демонов из Diablo примерит костюмчик в стиле Ван Хельсинга, а светлый ангел Тираэль внезапно станет ангелом кровавым, с огненным взглядом и багровыми крыльями.
Отдельная статья — средства передвижения, маунты. На поле боя они служат лишь для того, чтобы скорее перемещаться по карте. При этом они к персонажам не привязаны, того же Рейнора всегда можно будет ссадить с мотоцикла и пересадить на коня, зерглинга или даже розовую поняшу — персональный транспорт самого Диабло.
Как рассказал в интервью дизайнер проекта Сэмуайз Дидье, в идеале они хотели бы собрать в игре персонажей из всех существующих игр от Blizzard — начиная с The Lost Vikings, Rock’n’Roll Racing и Blackthorne. Единственное, чего им не хватает, — это времени, но если публике игра понравится, то рано или поздно в ней действительно появятся все.
Посиделки в таверне
Большое превью по Hearthstone вы можете обнаружить буквально по соседству, перелистнув пару страниц. Игра уже достаточно давно находится в стадии бета-тестирования, геймплей в ней уже вырисовался и теперь лишь неустанно шлифуется. Собственно, открытым бета-тест обещает стать уже очень скоро, по уверениям разработчиков, к концу месяца. Правда, как они сами невесело пошутили со сцены, «в переводе с близзардовского это, скорее всего, означает — в январе».
А главной новостью на BlizzCon 2013 стал анонс мобильных версий Hearthstone, сразу под кучу платформ. В то время как все обычно предпочитают сначала выпуститься на iPad, а потом уже смотреть, распространяться ли дальше, Blizzard сразу заявили о желании выпустить игру на iPhone и Android. Решение однозначно верное, карточные баталии Hearthstone гораздо удобнее будет расписывать на мобильных устройствах.
И на больших экранах
А про экранизацию Warcraft хоть и говорили на презентации очень много, но по большому счету не сказали абсолютно ничего. Показали несколько картинок на правах концепт-арта, привели настоящего режиссера… и, собственно, все. Пожалуй, главное, что узнала публика, — это то, что события картины будут основаны не на World of Warcraft, а на сюжете самой первой игры в серии. Речь пойдет о первом вторжении орков в Азерот.
Интересно только, насколько строго история будет следовать канонам? Впрочем, режиссер Данкан Джонс в игры играет — и Warcraft ему не чужд, значит, есть надежда, что все у него получится.
Кстати, согласно гуляющим в интернете слухам, премьера картины назначена на 18 декабря 2015 года — ровно на тот же день, когда в свет выйдет седьмой эпизод «Звездных войн». Если эта информация правдива, нас ждет настоящая война за симпатии зрителей, — обычно настолько громкие блокбастеры никогда не позволяют себе выходить одновременно.
Завершился фестиваль большим концертом Blink-182. Было весело, но поначалу не очень понятно, какая связь между поп-панкгруппой и мирами Blizzard. Но потом вокалист Марк Хоппус к восторгу публики признался, что играет в WoW охотником.