15 декабря 2013
Обновлено 17.05.2023

Call of Duty: Ghosts

Call of Duty: Ghosts - изображение обложка

Операторы беспилотников сидят в специально оборудованном трейлере. Где-то далеко, на Востоке, по небу летит и сам беспилотник. Один сотрудник управляет, другой нажимает на кнопку и открывает огонь. Запрос от командования: сровнять вон тот сарай с землей. Раз, и ракета полетела. До столкновения с объектом остаются считанные секунды — как тут из-за угла появляется небольшая фигура; кажется, это ребенок. Взрыв. В воздухе взвесь, пыль и дым, больше нет ни сарая, ни фигуры.

«Мы что, убили ребенка?» — срывается наводчик. «Это собака», — говорят из центра управления. «Разве собака может ходить на двух ногах?» — нервно спрашивает один оператор другого. Как бы то ни было, подобные гадания перед экраном — песок сквозь пальцы. Война для этих людей где-то там, далеко. Они сидят в тепле, нажимают на кнопки, и в мире становится на несколько боевиков меньше. Даже в такой войне люди зарабатывают страшную депрессию и посттравматический синдром.

Нет лица

Это всего лишь небольшая зарисовка о стрессе операторов, участвующих в современных военных конфликтах. Тех, которые происходят в Call of Duty: Modern Warfare. И тут и там вы смотрите на экран, нажимаете кнопки. Взрываются дома, погибают люди. Главное различие только одно — из современной войны Infinity Ward сделали мощнейший по своему медийному воздействию игровой сериал. Причины его успеха можно долго расписывать, но вне зависимости от вашего отношения к франчайзу он во многом повлиял на то, как сегодня выглядит жанр шутера от первого лица.

Call of Duty: Ghosts - фото 1

[[BULLET]] У бедняги Райли, как видно, крипторхизм, но на его боевой задор это никак не влияет. Вертолет он угоняет не хуже профессионального наемника.

Что примечательно, с развитием серии в Activision решили, что игроку явно не хватает уничтожения Эйфелевой башни или теракта в Лондоне. Нужно поднять ставки, эскалация конфликта обязана дойти до критической точки.

Художественный замысел Call of Duty: Ghosts — это не строить из себя что-то с претензией на оригинальность и привычно отработать уже знакомую игрокам программу. Все очень искренне — перед нами снова милитари-шутер со зрелищными сценами. Причем в попытке нас удивить он генерирует действительно шикарные ситуации. Перестрелки в космосе! Штурм нефтяной вышки! Стремительная погоня на автомобилях по тонкому льду! Все это, по идее, должно тронуть игрока, заставить его оцепенело сидеть перед телевизором с отвисшей челюстью и порхающими милитари-бабочками в животе. Война — это круто и весело, а не посттравматический синдром от управления беспилотником.

Well, that escalated quickly

Call of Duty: Ghosts начинается не со сверхсекретной военной операции или нервной защиты Нью-Йоркской фондовой биржи от русских захватчиков. Все куда прозаичнее. Лес, сквозь кроны деревьев светит солнце, ветеран-вояка на пикнике рассказывает двум сыновьям байку про непобедимый партизанский отряд «призраков», которым, кажется, любая операция по плечу. Лучшие из лучших, настоящие профессионалы. Молодые люди не верят и просят папу не придумывать всякие глупости. Тут отдых на природе оказывается под угрозой, а спустя мгновение про пикник можно уже не вспоминать.

Call of Duty: Ghosts - фото 2

[[BULLET]] Удивительно, но Лара Крофт справлялась с волками намного лучше, чем отряд натренированных бойцов.

Плохие новости: США попали под орбитальную бомбардировку. Виной всему Федерация из стран Южной Америки. Катастрофа поистине масштабная, число жертв не поддается исчислению, но оставшиеся в живых люди в течение десяти лет героически обороняют выжженную землю. Не то чтобы Америка как-то страдала. У США хватает и танков, и вертолетов — армия кажется такой же всемогущей, как и раньше. Необъятные авианосцы, толпы джи-ай, изобилие боеприпасов и стволов… Если уж Конфедерация сумела проникнуть на орбитальную станцию и открыть огонь по Америке, не проще ли было вывести из строя ключевые склады и военные базы? Какой смысл в разрушении гражданских объектов, если потом, после бомбежки, в страну отправят отряды зачистки?

Call of Duty: Ghosts - фото 3

[[BULLET]] У солдат есть радиоуправляемая винтовка, но пользуется ей отряд «призраков» всего лишь раз за всю игру.

Параллельно с войной между Конфедерацией и США разворачивается другой, личный конфликт. Отец главного героя руководит «призраками», и его сыновья, конечно же, вступают в группу. Раньше в отряде служил образцовый оперативник Рорк, но во время одной из операций им пришлось пожертвовать ради спасения остального отряда. Рорк выкарабкался и затаил обиду, а тут еще южноамериканские специалисты промыли ему мозги. Боец опечалился еще сильнее и стал злым охотником на «призраков». Единственный способ остановить такого опасного человека — убийство

Вот так. Искренне, в лоб. Есть хорошие, есть плохие, а теперь бери ствол в руки и не задавай лишних вопросов. Хотя бы потому, что их и возникнуть не должно. Настолько все знакомо и привычно.

Война каждый год

Описывать и анализировать механику Ghosts нет смысла, потому что геймплей ни капли не изменился, а людей, не знающих, что такое Call of Duty, в цивилизованных странах не осталось. Но если по какому-то поразительному стечению обстоятельств последние десять лет вы провели на необитаемом острове, а этот журнал прибило к берегу волной, то напомним. Мы просто перемещаемся вперед по уровню, зачастую невероятно узкому, стреляем в противников, отвлекаемся на постановочные сцены и снова стреляем. Собственно, все.

Call of Duty: Ghosts - фото 4

[[BULLET]] Редкий момент, когда в Ghosts можно остановиться и спокойно посмотреть на природу.

Будет несправедливо сказать, что в Ghosts совсем уж нет ничего нового, — например, в игре есть подводные и космические уровни, где можно маневрировать еще и в вертикальной плоскости. К тому же под водой оружие работает несколько по иным принципам. Проблема в другом — игра выглядит как набор произвольных этапов. Изредка проскакивает искра оригинальности, но в остальном это постылые интерьеры баз, какие-то джунгли, еще базы, нефтяная вышка и снова коридоры баз.

Однообразие локаций удручает еще и потому, что сеттинг Ghosts позволяет поместить действие куда угодно. Хорошо справились со своей задачей Treyarch в Black Ops 2 — вспомните только потрясающий уровень с плавучим хай-тек островом. Здесь же ничего сопоставимого не встречается.

Но зато заимствования идей в Ghosts — предостаточно. В некоторых миссиях Infinity Ward решили взять за источник вдохновения The Last of Us , но неправильно интерпретировали образ разрушенной Америки. В истории про Джоэла и Элли буйная растительность — результат работы природы, взявшей верх над цивилизацией. В Ghosts же дизайн соответствующих уровней скопировали только для того, чтобы человек видел нечто знакомое и думал про себя: «Какой же я молодец, уловил отсылку!»

Call of Duty: Ghosts - фото 5

[[BULLET]] Одну из самых интересных ситуаций с оружием цитирует фильм «Пипец»: в темной комнате мы включаем мощный стробоскоп и убиваем с десяток человек.

Перестрелки в космосе сильно напоминают сцену из фильма « Лунный гонщик » (только без лазерных винтовок), эпизод на небоскребе заставляет вспомнить о Bulletstorm. Заимствование доходит до совсем уж неприличных масштабов, когда выясняется, что разработчики без каких-либо изменений перенесли в игру целую сцену из Modern Warfare 2. Разница лишь в том, что там это был финал, а в Ghosts момент поставили в начале игры. Еще никогда шутка про конвейерное производство не была так близка к правде.

Call of Duty: Ghosts - фото 6

[[BULLET]] Любое сложное однокнопочное действие обязательно сопровождается подсказкой почти на весь экран.

Более того, в игре не ощущается движения вперед. Black Ops 2 была яростным шутером, в ней было достаточно глупостей (самая популярная точка кипения — поездка на коне с гранатометом в руках, из которого нужно было уничтожать танки и вертолеты), но Treyarch честно старались всю эту ахинею подавать с несерьезным лицом и даже добавили в игру несколько интересных механик. Например, неочевидный выбор в сюжетных миссиях и побочные задания с тактической составляющей. В Treyarch честно хотели выбраться за рамки привычной схемы Call of Duty, и хвалить игру хотелось уже только за это. Когда же ты смотришь на Ghosts, то искренне недоумеваешь, почему разработчики не стали развивать удачные идеи своих коллег.

Призраки веселятся

Раз уж мы начали сравнивать игры от разных разработчиков внутри одной серии, то необходимо вспомнить, что Black Ops была достаточно жестоким проектом, где убийства демонстрировали без купюр. Людям отрывало руки и ноги, взрывчатые болты для арбалета не оставляли от человека живого места. Ghosts в этом плане намного стерильнее, как и большинство других милитари-шутеров. Враг обезличен, чаще всего скрывается за маской, и никаких эмоций стрельба по противнику не вызывает — ни «Что за ужас я творю?», ни «Ух ты, как он жутко разлетелся по сторонам!». Не то чтобы мы были апологетами жестокости в играх, но если уж делать шутер, в котором стрельба и убийства занимают 90% времени, то их желательно проработать как следует. В том же Battlefield 4 не самые интересные соперники, но вот взаимодействие игрока с оружием выполнено на отлично: каждый ствол звучит по-своему, от стрельбы получаешь удовольствие, в отличие от Ghosts.

Call of Duty: Ghosts - фото 7

[[BULLET]] Технологии будущего! Мониторы работают без подключения к питанию.

Тем не менее раздраженно закатить глаза и бросить контроллер в стену все-таки не получается. В игре есть приятные моменты. Взять, например, задание с ограблением базы Федерации. Миссия начинается в духе оригинальной Medal of Honor — мы проникаем на объект в чужой форме, аккуратно снимаем часовых и похищаем машину.

Операция проводится под прикрытием, нам нужно похитить сверхсекретные данные. Отряд никто до поры до времени не раскрывает, но небольшие затруднения возникают на металлодетекторе. В сумках у нас взрывчатка и дрели, объяснять охране их наличие будет крайне неловко, поэтому мы неожиданно убиваем постовых, не подняв тревогу.

В этой сцене нет ничего удивительного, но спустя десять минут наш отряд пытается выбраться из секретного комплекса тем же путем, и мы видим последствия своих действий — пластиковые пакеты с трупами, запекшаяся на стенах кровь, паникующие солдаты… Нам наконец-то показывают, к чему приводит веселая стрельба по людям, и видеть такое в Call of Duty непривычно. Кажется, это одна из двух ситуаций, когда у Ghosts получается прикинуться настоящей.

Call of Duty: Ghosts - фото 8

[[BULLET]] На практике наш отряд всегда сталкивается с превосходящими силами противника.

Еще один положительный момент — собака по кличке Райли. Пес нового поколения, умеет стрейфиться, угоняет вертолеты и вообще способен довести до слез целый отряд здоровых мужчин с оружием. Кроме того, Райли — единственный, кто не отдает нам команды, тут уж все наоборот. Когда на нашей стороне злобная овчарка, герой может подсвечивать противников, а пес послушно исполняет приказы и рвет на части именно тех, кого нужно. Видно, что механику с собакой прорабатывали достаточно долго.

Складывается ощущение, что изначально пса планировали задействовать чаще, но после миллиона глупых шуток интернет-пользователей поняли, что превращать Ghosts в симулятор K-9 не стоит. А зря, потому что собака в игре совсем не раздражает, наоборот — привносит разнообразие и помогает сражаться с противником намного эффективнее косых и слепых напарников.

Call of Duty: Ghosts - фото 9

[[BULLET]] Противники в Ghosts однотипные, особо серьезных, вроде жутких бронированных наемников из Modern Warfare 2, не найти.

Другое дело, что взаимодействие с собакой ограничивается командой «фас», дистанционным управлением в специально отведенных для этого местах и еще одним действием, про которое из-за спойлеров лучше не рассказывать. Непонятно, зачем тогда затевалась вся возня с продвижением Райли в рекламной кампании. С таким же успехом можно было заявить, что в Ghosts важную роль играют танк, вертолет, а также радиоуправляемая снайперская винтовка.

Райли появляется всего лишь в паре эпизодов и, если честно, совсем не меняет геймплей. На месте пса вполне можно представить какой-нибудь штурмовой дрон или трехроторный вертолет из Splinter Cell: Blacklist. Да и на приставках нынешнего поколения (а также слабых PC) эпизоды с собакой выглядят крайне неубедительно: Райли почти все время бегает по кустам, которые на Xbox 360 и PS3 выглядят ну просто позорно.

Шаг в сторону

Если во время первого уровня, когда с неба летят ракеты и уничтожают свободные демократические штаты Америки, чуть замешкаться и засмотреться на катастрофу в разгаре, вам автоматически засчитают провал. Или вас собьет машина. Не должно быть сюрпризом, что Ghosts срежиссирована за вас и любая попытка отступить от сценария смерти подобна. Это нормально, так делали и раньше, но почему-то в этой игре любые действия вне плана влекут за собой целый ворох проблем.

В традиционных уже для серии «скрытных» заданиях можно поднять тревогу. Если раньше вас за это либо мгновенно убивали, либо просили начать отрезок уровня заново, то в Ghosts можно легко справиться с превосходящими силами противника и потом наткнуться на неприятный баг. В игре могут отказать скрипты, поломаться чекпойнты. Напарники перестают двигаться, ракеты не летают.

Один раз у нас получилось исследовать половину уровня с частично работающими скриптами. По идее, титульный отряд должен был аккуратно пробираться через высокую траву и прятаться от врагов, но солдаты просто стояли и ничего не делали, а противники, даже столкнувшись с нами вплотную, молча пробегали мимо. Из менее раздражающих проблем: если вы побежите вперед напарников, то они могут так расстроиться, что просто перестанут двигаться. С нами подобное случалось два раза. Проблему удалось разрешить у контрольной точки.

Я не я

Говорить о том, какой Ghosts получилась и какой должна была получиться, можно долго. Но по большому счету претензий к игре у нас две.

Если уж делать красивую рельсовую постановку со взрывами и разрушениями, то нужно как-то игрока погрузить в игру и ни в коем случае не нарушать этот эффект. В Ghosts же до сих пор между игрой и человеком с контроллером в руках есть барьер. Мы уже в который раз видим надписи в стиле «вы ранены, быстро в укрытие» и «нажми кнопку, чтобы перерезать стропы». Или вот убило героя гранатой, а нас просят: «Постарайтесь больше так глупо не умирать, обращайте внимание на соответствующий индикатор». Все эти подсказки и дизайнерские решения в интерфейсе постоянно выдергивают вас из игры, напоминают, что это всего лишь компьютерное развлечение. Понятно, что система предупреждений сделана для людей, не знакомых с видеоиграми, но раздражение от этого никуда не уходит.

Call of Duty: Ghosts - фото 10

[[BULLET]] Чаще всего мы нервно бежим за товарищами — и горе тому игроку, который решит отвлечься от того, что запланировали разработчики.

Вторая проблема. При заявленной идее — Америка в упадке, противники многочисленны, никакой надежды на победу — нам все равно показывают стерильный, безликий милитари-шутер без всяких попыток эту идею развить. Стрелять неинтересно, следить за развитием событий тоже. Блеклые или позаимствованные цитаты также не помогают.

Вставляя диск с игрой в привод, ты предвкушаешь, как отряд «призраков» будет скрытно действовать в тылу врага, выживать изо всех сил и придумывать хитроумные планы по уничтожению ключевых объектов противника. А вместо этого тебе предлагают сто раз виденный конфликт формата «один против сотни», причем победу мы одерживаем совершенно не напрягаясь. Удивительно, но игры Modern Warfare справляются с задачами Ghosts куда лучше: там и прятки в густой украинской траве, и снайперские миссии, и атака на телестудию, и слабоумно-отважный штурм тюрьмы, и еще много других эпизодов, в которых ощущается, что вы одни и никакая мощь американской армии вас не выручит.

Call of Duty: Ghosts - фото 11

[[BULLET]] Эпизод с карабканьем по небоскребу и бесшумным устранением выглядит здорово, но слишком уж напоминает старый тир Silent Scope.

После всей этой околовоенной катавасии неоднозначный мультиплеер воспринимаешь уже как само собой разумеющееся. По роликам, которые нам показывали до выхода игры, складывалось впечатление, что многопользовательские сражения будут относительно неспешными, напоминая то, что мы так ценили в мультиплеере MW2. Реальность оказалась более суровой. Динамика здесь не отстает от BO2, но вот в мелочах разработчики напортачили. Главная проблема — уровни.

В том же BO2 каждая карта представляла собой очень логичный, тщательно проработанный лабиринт, изучив который в деталях можно было перемещаться по нему чуть ли не с закрытыми глазами, заранее предугадывая, откуда может появиться враг. В Ghosts почти все локации — это странное аморфное нагромождение препятствий: в любой момент времени число направлений, откуда может атаковать враг, настолько велико, что контролировать все физически невозможно. В результате бой из логической головоломки превращается в простую шараду «кто раньше заметит врага и выпустит в него весь боекомплект». Учитывая, что умираешь здесь с меньшего числа пуль, а мини-карта далеко не так информативна, как в играх Treyarch, удовольствия от мультиплеера Ghosts получаешь куда меньше. И даже то, что пистолеты-пулеметы больше не решают, ситуацию не спасает.

Рэпер Эминем читает в титрах к игре злой трек Survival, в котором говорится, что он не был готов стать миллионером («Wasn’t ready to be a millionaire, I was ill-prepared»), зато в навыках и технике ему не было равных («I was prepared to be ill though, the skill was there»). Так вот, если Эминем не растерял хватку и держит удар до сих пор, то с Call of Duty прямо противоположная ситуация. Серия успешна, отлично продается и уже привыкла к славе, но к последнему выпуску перестала скалить зубы. Если Activision не придет в себя, в следующий раз Call of Duty может не пройти естественный отбор.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

6

Графика:

6

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Из злободневного отражения реальности Call of Duty эволюционировала в беззубый шутер с зубастой собакой. Чтобы соответствовать, пса незаметно отодвигают в сторону.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Средне»

Стоп-кадр

Самые яркие моменты Call of Duty

Call of Duty всегда славилась не геймплеем, а обилием неожиданных запоминающихся сцен. Невероятные крушения, аварии, взрывы и чуть ли не сальто-мортале с автоматами — разработчики показывали такие вещи, которые до этого в играх трудно было даже представить. Мы решили вспомнить самые яркие события

P.S. Осторожно, спойлеры! Если вы все еще не прошли игры серии, но хотите исправить этот пробел — закройте глаза и переверните страницу.

Call of Duty

Call of Duty: Ghosts - фото 12

[[BULLET]] Великое начинается с малого.

Вступление первой полноценной миссии подозрительно напоминало Medal of Honor: ночь, рядом никого из товарищей, в руках карабин. Но стоило лишь пройти чуточку дальше, как небо рассекали самолеты, на землю десантировались десятки союзников, а из окон под взрывы выглядывали фрицы с пулеметами. Тут игрок и понимал — впереди его ждет куда более захватывающее приключение, чем могло показаться изначально.

Call of Duty: Ghosts - фото 13

[[BULLET]] «Ни шагу назад!»

Не все знают, но перед тем, как приступить к Call of Duty, большая часть сотрудников Infinity Ward в стенах другой студии сделала культовую Medal of Honor: Allied Assault. И знаменитая высадка на Омаха-бич — их рук дело.

Попав под крыло Activision и сменив название, разработчики сотворили практически то же самое, но еще убедительнее и ярче: всего-то нужно было перенести действие в Россию, забрать у игрока оружие, вручить пять патронов и задействовать печально известный приказ «Ни шагу назад!».

Call of Duty 4: Modern Warfare

Call of Duty: Ghosts - фото 14

[[BULLET]] Добро пожаловать на борт.

Побегом с тонущего судна в игре сейчас вряд ли кого удивишь, видели уже сто раз. Однако та самая первая миссия из четвертой части фактически задала темп всей игре, а то и целой серии. Высадка-зачистка-взрыв, забег по накренившемуся судну под эпическую музыку, а в конце ставший уже фирменным прыжок навстречу трапу улетающего вертолета — сейчас это кажется обыденной рутиной, но тогда игроки по всему миру были шокированы уровнем постановки. Незабываемый опыт.

Call of Duty: Ghosts - фото 15

[[BULLET]] Смерть с видом от первого лица.

Во время этой короткой сцены почти ничего не нужно было делать — позволялось лишь вертеть камерой по сторонам да наблюдать за творящимися на улицах арабского города ужасами. Ужасами, которые совсем скоро войдут в нашу жизнь, — везли героя вовсе не в тюрьму, из которой нужно сбежать, и не на очередное задание. Путь лежал к месту собственной казни.

Call of Duty: Ghosts - фото 16

[[BULLET]] Экскурсия в Чернобыль.

Стелс-миссию в Чернобыле показали еще до релиза, и она вмиг стала культовой. Геймплейно прятки в траве ничем удивить не могли: нам говорили, что нужно делать, мы выполняли. Шаг вправо, шаг влево — и задание приходилось начинать с самого начала. Однако получилось оно настолько напряженным и атмосферным, что даже просто смотреть было жутко интересно. Мы ползали прямо под носом у вражеских отрядов, снимали вахтеров из пистолета с глушителем, а в финале ликвидировали важную шишку из снайперки, учитывая направление ветра. Ничего подобного ни в серии Call of Duty, ни в милитари-шутерах вообще до этого не было.

Call of Duty: Ghosts - фото 17

[[BULLET]] Ядерный взрыв.

Убивать главных героев решаются немногие, однако в Infinity Ward тех лет работали весьма смелые люди. После зрелищного взрыва и падения вертолета казалось, что все обойдется: вот же он, герой, все еще живой, пусть и не совсем здоровый. С такими мыслями мы буквально ползли вперед, глядя на огромный ядерный гриб и рушащиеся здания. Но вот картинка начинает понемногу темнеть, и в какой-то момент персонаж падает замертво. А Call of Duty ломает еще один важный барьер.

Call of Duty: World at War

Call of Duty: Ghosts - фото 18

[[BULLET]] Знакомство с Резновым.

Большую часть времени кампания пятой части скорее утомляла, нежели доставляла удовольствие. Однако все менялось, стоило в кадре замелькать товарищу Резнову с характерным голосом Гэри Олдмена. Вместе с ним мы выбирались из гор трупов, прятались от блуждающих фрицев, устраивали снайперскую дуэль, убегали из горящего здания и охотились за высокопоставленным генералом. В такие моменты в игру хотелось влюбиться… пока действие вновь не возвращалось к скучному противостоянию американцев с японцами.

Call of Duty: Modern Warfare 2

Call of Duty: Ghosts - фото 19

[[BULLET]] Переходим к плану «Б».

Напарника главного героя взял на мушку целый отряд хорошо вооруженных бойцов. «Что делать?» — «Переходить к плану «Б»!» — «А что за план?» — «Просто жми на кнопку!» Бабах! Взрыв на горизонте стал сюрпризом не только для вражеских солдат, но и для самого игрока. Но удивляться было некогда, ведь впереди еще одна красочная перестрелка и незабываемый побег на снегоходах.

Call of Duty: Ghosts - фото 20

[[BULLET]] Пробежка по бразильским крышам.

Мы уже и не помним, когда нас последний раз лишали всей экипировки в Call of Duty. Но вспоминать и некогда, когда за тобой несется разъяренная толпа хорошо вооруженных и очень агрессивных бразильцев. Мы бежали по крышам каких-то хибар, вокруг свистели пули, а на экране вдобавок еще и тикал таймер, отсчитывающий время до отлета союзного вертолета. После выхода MW2 вариацию пешей погони принялись вставлять в свои игры все кому не лень.

Call of Duty: Ghosts - фото 21

[[BULLET]] «Ни слова по-русски!»

Об этой сцене слышали, наверное, даже далекие от индустрии люди (особенно разные депутаты). Отправить игроков толпами убивать мирных граждан больше не решался никто ни до, ни после выхода игры. Только в этот момент стало ясно, что эпатаж серии достиг по-настоящему немыслимых масштабов.

Call of Duty: Ghosts - фото 22

[[BULLET]] Земля в иллюминаторе.

После ядерного взрыва в четвертой части казалось, что удивить чем-то подобным нас уже не получится. Не тут-то было! В MW2 нас перенесли в космос и дали посмотреть от лица астронавта, как этим самым взрывом разносит космическую станцию. К слову, наблюдать за последствиями трагедии нам пришлось еще и на земле, гуляя под дождем из вертолетов. А потом уже и под настоящим — из воды. И все это в пугающей тишине…

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Ghosts - фото 23

[[BULLET]] Побег из Воркуты.

Возвращение нашего старого друга Резнова! В этот раз нам предстоит вместе бежать из воркутинского ГУЛАГа. Ничего сверхъестественного во время бунта не происходило, но стрелять из катапульты под русский акцент Гэри Олдмена и гнать от стражи на мотоциклах было очень весело.

Call of Duty: Ghosts - фото 24

[[BULLET]] Русская рулетка.

Если Infinity Ward всегда удивляли нас взрывами, внезапными смертями или убийствами, то Treyarch к своей третьей по счету Call of Duty решили зайти немного с другой стороны и сорвать овации по-другому. Момент, когда главных героев заставляли играть в русскую рулетку с заряженным револьвером, был очень напряженным и кинематографичным.

Call of Duty: Modern Warfare 3

Call of Duty: Ghosts - фото 25

[[BULLET]] Теракт в Лондоне.

Видимо, не в силах предложить ничего другого, разработчики использовали самый дешевый способ растрогать человека и выжать слезу. Получилось далеко не со всеми, но многим момент все же запомнился.

Call of Duty: Black Ops 2

Call of Duty: Ghosts - фото 26

[[BULLET]] Смерть Мейсона.

С определенного момента красиво убивать главных героев стало для разработчиков Call of Duty традицией, и в Black Ops 2 они превзошли сами себя. Всего-то нужно было заставить игрока сделать это… самому.

Дай лапу!

Собаки в видеоиграх

Разработчики Call of Duty рассказывали о псе Райли чуть ли не со священным трепетом — дескать, смотрите, какую значимую роль мы отвели нашему четвероногому другу. Как выяснилось, Infinity Ward немного лукавили: овчарка в Ghosts скулит где-то на заднем плане, ее роль в проекте скорее эпизодическая.

Тем не менее они заставили нас задуматься, а в каких еще играх и насколько интересно были использованы собаки? Про всякие Nintendogs мы рассказывать по понятным причинам не станем, а вот появление животных в «больших» проектах без внимания не оставим.

В качестве врага

Как ни крути, чаще всего собаки предстают в играх в качестве мелкого врага — это данность, с которой приходится мириться. Примеров настолько много, что мы даже не будем стараться привести каждый. Кому интересны зомби-псы из Resident Evil или волки из Tomb Raider?

Самые же запоминающиеся встречи случались в играх серии Call of Duty и Medal of Honor. Там агрессивных псов хотелось скорее щелкнуть по носу, нежели ласково почесать за ушком: четвероногие неожиданно выскакивали из-за угла, быстро сокращали дистанцию и пытались обглодать герою голову. В такие моменты единственное, что спасало, — припрятанный за пазухой боевой нож (хотя в ранних частях не помогал и он).

Call of Duty: Ghosts - фото 27

[[BULLET]] Несмотря на интересную идею, сам «собачий» геймплей в Dead to Rights: Retribution особых восторгов не вызывал.

Еще один интересный пример собак-врагов можно найти в недавней Splinter Cell: Blacklist. Там они мало того, что больно кусались, — могли вдобавок раскрыть спрятавшегося героя, учуяв его запах. Усложняло задачу это, правда, не сильно, но уж точно не делало выполнение миссии легче.

Но больше всего крови нам попортил, конечно же, пес из древней Duck Hunt для NES. Злодей строил рожи и всячески издевался в случае неудач, а мы никак не могли его за это проучить!

Как сюжетный персонаж

Собака вполне может быть и полноценным персонажем. Само собой, драматические и серьезные роли псам достаются редко, но порой друзья человека все же успевают засветиться в кадре и вызвать определенные эмоции. Так, в старенькой Heart of Darkness (1998) мальчик Энди отправлялся в Мир теней, чтобы вернуть своего похищенного питомца Виски. Пса нам показывали редко, но это не имело значения — он служил своего рода макгаффином, ходячей мотивацией к прохождению. Ну, примерно как принцесса Пич для Марио.

Call of Duty: Ghosts - фото 28

[[BULLET]] Среди ему подобных, пожалуй, Сэму из Sam & Max выпала честь сыграть самую важную роль в играх.

В чем-то похожая роль блохастым отводилась и в скандальной трилогии Postal. С Чампом, псом главного героя, было связано много шуток; в Postal 2: Apocalypse Weekend мы надрывно вызволяли его из питомника, а уже в третьей части от Чампа было больше проблем, чем слез умиления: своенравная животина хорошенько покусала какого-то бомжа, и ее горе-хозяину пришла повестка в суд.

Ну и не можем не вспомнить об ушастом Вуфе (от англ. woof — гав) из Beyond Good & Evil, который засветился лишь в паре эпизодов, но запал в душу всем, кто прошел это волшебное приключение. Никакой ценности для сюжета собака не представляла, но сыграла на усиление экспозиции. Сцена с салочками на лужайке перед маяком была одной из самых трогательных в игре и здорово показала переход от мирного времени к неприкрытому конфликту.

Пес-спутник

После собаки-врага на втором месте по популярности идет собака-спутник. Уверены, многие из вас тут же вспомнили игры Питера Молиньё, вторую и третью часть Fable , где преданный пес был одной из главных особенностей геймплея. С ним можно было поиграть и отправить его на поиски сокровищ, да и в сражениях он не покидал героя ни на секунду. А еще за маленьким другом было очень интересно наблюдать. Таких жизнерадостных и милых напарников в играх редко увидишь.

Впрочем, собачка была милой только в том случае, если вы отыгрывали доброго персонажа. У злодея же питомец сверкал красными глазами, а шерсть у него была покрыта неприятным лишаем. Думаем, на такую «прелесть» не обратили бы внимание даже корейцы.

Практически те же игровые задачи выполняли собаки в другой экшен-RPG — Torchlight. Правда, там зверушки умели не только крепко кусать чертей за одно место, но и работали как грузовые животные: прямо из какого-нибудь подземелья их можно было отправить в город, чтобы те… продавали скопившийся в огромных количествах лут! Да, не очень реалистично, но зато польза ощутимая.

Call of Duty: Ghosts - фото 29

[[BULLET]] Откуда у авторов Fallout такая любовь к собакам - мы не знаем, но их присутствие пошло играм серии только на пользу.

Еще одна серия, в которой четвероногие были не на последних ролях, — Fallout. В первой части можно было приручить Псину (Dogmeat в английской версии), живую отсылку к фильму «Безумный Макс». Хозяина собаки, по описанию подозрительно похожего на Макса, убили, но зверушка все равно неустанно ждала его на пороге дома. И лишь главный герой мог привести животное в чувство, накормив или прикинувшись владельцем (для этого надо было надеть кожаную куртку). После этого Псина ради своего нового хозяина готова была на все.

Появилась собака и во второй части, а в подоспевшем спустя некоторое время продолжении можно было встретить уже ее потомка — что характерно, с такой же кличкой. В Fallout 3 Псина умудрялась извлекать содержимое запертых ящиков, находила припасы и оружие, а также самоотверженно бросалась в бой вместе с героем — из-за чего слишком часто погибала.

Псина так полюбилась игрокам, что в дополнении Broken Steel появилась даже способность «Щенята!», которая позволяла в случае смерти блохастого друга брать с собой кого-то из его щенков (на этом, кстати, построен весь геймплей Tokyo Jungle , еще одной игры, где фигурируют собаки).

В играх серии Fallout появлялись и другие четвероногие. Лучше других удались киберпес Рекс, говорящая К9, а также собака, навлекающая на всех вокруг невзгоды. Пес-неудачник как явление особенно любопытен — потрепанная псина со стеклянным глазом, завидев героя, начинала за ним следовать, после чего характеристика «удача» неизбежно падала до единицы!

Чоп-чоп

Маленькие, но интересные роли доставались братьям нашим меньшим и в играх Rockstar. Так, в Red Dead Redemption в некоторых миссиях они помогали быстро обнаружить творящих непотребства преступников. А в недавней GTA 5 мы по сюжету ухаживали за толстым ротвейлером Чопом, который, правда, был не особо полезен. Да, в одной миссии он действительно помог героям найти противника, но в остальное время только бегал за мячиком и молча гадил перед домом. Что любопытно, утренних какашек в тапках позволялось избежать — достаточно было выдрессировать пса с помощью специального приложения на iOS.

Ну и, наконец, особая роль отводилась собаке в серии Dead to Rights. Тень была полноценным напарником главного героя — жесткого и беспринципного копа. Она помогала нам искать взрывные устройства террористов и обходные пути на уровне, перегрызала глотки врагам и потом в зубах приносила валяющееся оружие. Словом, была полезна не меньше, чем напарники-люди в иных играх.

Call of Duty: Ghosts - фото 30

[[BULLET]] Fable 2, наверное, первая игра, которая приходит на ум при упоминании наших четвероногих друзей.

В Dead to Rights: Retribution разработчики пошли еще дальше, дав нам взглянуть на мир глазами пса. Игра в такие моменты превращалась в стелс-экшен, а нам приходилось теперь уже самостоятельно расправляться с противниками, пугать их лаем или искать врага по оставленным следам.

Побегать и покусать злодеев можно было и в Dragon Age : поскольку за каждого участника партии в DA можно поиграть, то и собака не была исключением. Там герой становился хозяином собаки древней породы мабари. Такие псы всегда ценились за преданность своему хозяину и незаурядный ум.

Побывать в шкуре собаки также дали авторы прошлогодней The Testament of Sherlock Holmes. Во время короткой мини-игры требовалось разгадывать простенькие головоломки (в основном искать по следам улики).

Нельзя не вспомнить и одного из героев Sam & Max — говорящего пса-детектива. В отличие от своего напарника, немного неуравновешенного и чересчур активного кролика Макса, Сэм полностью одет, почти всегда спокоен и хорошо воспитан. Справедливости ради стоит отметить, что свой путь эти персонажи начали еще с комиксов в 1987 году, но со временем их имена стали стойко ассоциироваться с одноименной линейкой квестов.

Кстати говоря, последние игры серии разрабатывала студия Telltale Games , которой мы обязаны переходу с большого экрана еще одного пушистого героя — пса Громита из Wallace & Gromit.

***

Как прекрасно видно из статьи, до того момента, как собаки найдут себе достойное применение в играх, пройдет еще немало времени. И Ghosts на этом фоне — далеко не самый худший пример.

Однако нельзя не отметить и тот факт, что даже самое маленькое появление братьев наших меньших в играх способно доставить немало приятнейших эмоций. Надеемся, что в будущем подобных встреч станет только больше, а пока на горизонте маячит как минимум один достойный кандидат — Valiant Hearts: The Great War. А там, глядишь, потихонечку подтянутся и остальные. Главное, чтобы нас больше не ставили по разные стороны баррикад — чувствовать себя живодером как-то уже надоело.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь