15 декабря 2013
Обновлено 17.05.2023

Shadow Warrior

Shadow Warrior - изображение обложка

Ностальгия — очень противная штука. Противная она даже не потому, что приукрашает рядовые, в сущности, вещи, а потому, что тоска по былому — самый действенный способ заставить вас что-нибудь купить. Не хочется лишний раз цитировать ванильные паблики «ВКонтакте», но счастье, как ни крути, всегда в прошлом. Логика «раньше трава была зеленее, а мир вокруг — ярче и добрее» срабатывает безотказно, люди помнят, с чего все начиналось, и им хочется заново пережить те самые ощущения.

Вот и Shadow Warrior от студии Flying Wild Hog выступает на поле ностальгических ремейков. Поляки взяли популярную некогда лицензию и сделали на ее основе игру, которую с оригиналом роднит лишь самая малость: катана в руках главного героя, восточные мотивы да олдскульный подход к разработке. И знаете — не помогло.

Маховик времени

Впрочем, не то чтобы не помогло совсем. Shadow Warrior как раз из тех игр, которые обычно попадают в категорию guilty pleasure: играть вроде бы можно, но весомых причин для этого просто нет. Вокруг полно куда более увлекательных и самобытных проектов, и потому добровольно уделять время переосмыслению классики стоит только в том случае, если вас уж очень замучила тоска по славным девяностым.

Shadow Warrior - фото 1

[[BULLET]] Для игры с небольшим бюджетом Shadow Warrior выдает прямо-таки эталонную картинку.

Однако все вышеперечисленное не отменяет того, что у Shadow Warrior есть определенный шарм. Главную функцию ностальгической игры она выполняет: на время вы и вправду будто переноситесь лет на пятнадцать назад. А вот нужно ли вам это — уже другой вопрос. Потому что там, в прошлом, все не так уж и радужно. В попытках воссоздать атмосферу старых боевиков разработчики зачем-то подняли на щит то, чему лучше бы так и остаться в воспоминаниях, — блуждания в бесконечных коридорах, поиск карточек-пропусков (здесь их заменяют статуи, которые нужно разрушить) и хаотичная расстановка врагов. За эти недочеты ругали еще Doom , Duke Nukem и первый Shadow Warrior, так зачем совершать те же ошибки? Кто-то скажет — стилизация, неотъемлемая часть антуража. Но с каких пор концепция должна идти вразрез со здравым смыслом?

Hard Reset , предыдущая игра студии, тоже была своеобразным трибьютом шутерам старой закалки, и именно эта схожесть заставляет усомниться — а уж не прячется ли за тягой к олдскулу неумение подстроиться под сегодняшнюю аудиторию и современные жанровые стандарты?

Когда мы были молодыми

Да, Shadow Warrior — олдскульный шутер, но Flying Wild Hog так и не поняли, что же делало старые игры такими привлекательными. Поляки, подражая 3D Realms и id Software в их золотые годы, сфокусировались на голом геймплее. Проблема в том, что он-то как раз не совсем удался.

Shadow Warrior - фото 2

[[BULLET]] Уровни доверху начинены взрывчаткой. Автомобилям и игральным автоматам хватает одного взмаха катаны, чтобы взлететь на воздух.

На протяжении длинной кампании (17 миссий, на каждую из которых придется убить полчаса) мы будем заниматься только одним — рубить, рубить и еще раз рубить, изредка отвлекаясь на огнестрельное оружие. Ни тебе интересных ситуаций, ни неожиданных поворотов сюжета: идешь от одной локации к другой и как в старые добрые раздаешь противникам на орехи.

Причем первое время тебе кажется, что этого достаточно. Главная особенность игры — шинкование неприятелей катаной — удалась на славу. Оружие ощущается в руке не хуже, чем в какой-нибудь Chivalry или War of the Roses , разве что хардкор и реализм уступили место простоте и зрелищности. Отрубленные конечности разлетаются в стороны, окропляя землю кровью, а попавшие под удар предметы превращаются в щепки — не хватает разве что возможности замедлить время на манер Metal Gear Rising: Revengeance. В Shadow Warrior есть даже отдельная кнопка, по нажатии которой главный герой картинно счищает кровь с лезвия. Красота!

Shadow Warrior - фото 3

[[BULLET]] В Shadow Warrior вам придется сражаться не только с монстрами, но и с обычными людьми. Впрочем, даже вооруженные автоматами противники не смогут ничего противопоставить умелому обращению с катаной.

С огнестрельным оружием все куда скучнее: приблизить прицел нельзя, урон наносится ничтожный (реальную угрозу представляют только прокаченные стволы), удовольствия от использования никакого — автоматы походят на детские игрушки, сделанные из пластмассы. В этом смысле это типичный польский шутер, авторы которого не учли важный нюанс: целевая аудитория проекта — люди, играющие как минимум с девяностых, которые давно успели пресытиться жанром; их-то больше всех и нужно развлекать.

Shadow Warrior - фото 4

[[BULLET]] Альфред, ну где же ты?

К чести разработчиков, они попытались это сделать, только не при помощи интересных ситуаций, а за счет юмора. И, к нашему удивлению, у них получилась довольно смешная игра. Не стоит ждать шуток уровня GTA 5 или Saints Row , но персонажи и остроумные отсылки часто заставляют улыбаться. У главного героя — наемника Ло Вана — есть своя бэтпещера, в которой вдоль стен расставлены комиксы, помещенные под стекло. Flying Wild Hog пародируют не только игры (на пути вам не раз встретятся автоматы с запущенными Hard Reset, Serious Sam 3 и Hotline Miami ), но и фильмы. Так, вдохновившись речами своего спутника, демона Ходзи, Ло обривает голову, попутно рассуждая о «Таксисте» с Робертом де Ниро. Дескать, все крутые парни лишают себя волос — нужно соответствовать! Или вот — Ван надевает вычурный кожаный костюм, на что демон едко подмечает: «У тебя под домом вырыта пещера, в которой ты хранишь свой боевой скафандр? Рад, что ты обуздываешь свой комплекс супергероя!» Вот такой олдскул нам по душе!

Секрет успешных ремейков в том, что они хоть и возвращаются к уже знакомым темам, но привносят в них что-то новое. Авторы же Shadow Warrior предпочли креативу имитацию. Хотя мы уверены, что у них хватило бы таланта в нужных пропорциях смешать старое с новым и создать шутер, который вобрал бы в себя лучшие элементы классических и современных игр.

Полякам следовало брать пример со своих земляков — Epic Games Poland (бывшие People Can Fly ). Те тоже начинали с более чем олдскульного Painkiller, но в итоге пришли к Bulletstorm — шутеру на грани двух эпох геймдизайна, который, оставаясь верным истокам жанра, не отрицал реалии дня сегодняшнего. Будем надеяться, Flying Wild Hog учтут свои промахи и в следующий раз по-настоящему нас удивят. Потенциал у студии явно есть.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

6

Графика:

7

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

6

Дождались?

Очередная попытка сыграть на ностальгических чувствах игроков. Из ремейка Shadow Warrior получился неплохой слэшер с удачными шутками, но кошмарная шутерная часть и слабый дизайн не позволяют назвать игру хорошей.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь