15 декабря 2013
Обновлено 17.05.2023

Dungeons & Dragons: Neverwinter

Dungeons & Dragons: Neverwinter - изображение обложка

В комнате находилось четверо: огромный вонючий тролль, хитроватого вида крыса, летающий глаз и карлик, стоявший во главе стола. Все они ждали мага, чтобы, наконец, начать партию в настольную версию Dungeons & Dragons. Как только маг зашел, карлик взял на себя роль ведущего и игра началась.

По сюжету в доме произошло убийство. Нам предстоит поймать злодея и вывести его на чистую воду. Обойдя несколько комнат, мы обнаруживаем, что за книжным шкафом есть секретное помещение с алтарем для жертвоприношений и порталом в другое измерение, в котором… Это — одна из множества увлекательных историй Neverwinter, созданная… нет, не авторами игры. И в этом главный сюрприз.

Обычно в MMO не принято даже вчитываться в задания — обращают внимание лишь на количество монстров, которых предстоит убить. Но Cryptic Studios сумели грамотно схитрить, позволив игрокам создавать свои собственные приключения с помощью редактора под названием The Foundry. Он позволяет реализовать любые задумки, и так получается, что созданные фанатами миссии зачастую намного лучше того, что предлагают разработчики. В них можно встретить как приключения, основанные на традициях и принципах D&D, так и истории о Ктулху, проклятых ведьмах и гномах-дебоширах, пытающихся разнести таверну из-за плохого к ним отношения.

Участвовать в пользовательских заданиях можно практически на любом уровне — игра автоматически устанавливает силу врагов, чтобы вы могли с ними справиться. Как и в обычных миссиях, с монстров будут выпадать ценные и не очень предметы. Большой плюс в том, что квесты проходят проверку игроками. Каждому заданию они выставляют оценки, и в открытый доступ попадают лишь лучшие из лучших, остальные же покоятся там, где их никто не найдет.

Такой подход очень сильно расширил границы игры, ведь основной сюжет, если сильно потрудиться, можно пройти всего за несколько дней. И дело не только в объеме контента: как бы далеко вы ни продвинулись в развитии персонажа, опыта с каждого выполненного задания будет приходить огромное количество.

Да, редакторы заданий были и в других онлайновых играх (например, в EverQuest 2), но создание собственных квестов в Neverwinter куда популярнее. Так получилось, что игра собрала очень вовлеченное и миролюбивое сообщество — вы всегда получите помощь как с миссиями, так и с советами. Не будет таких случаев, когда из-за угла вылетит агрессивный игрок и убьет вас в самом важном моменте задания, до которого вы бежали несколько минут.

Возможно, повлияло то, что NW сделана по мотивам Dungeons & Dragons, а средний возраст любителей этой игры чуть выше, чем в стандартной MMO. К тому же, сюжет унаследовал не только легенды и события сериала Neverwinter Nights, но и его дух. Здесь все наслаждаются процессом и создают что-то свое. Именно на этом строится суть происходящего.

All by myself

Если квесты здесь подчас попадаются талантливые, то игровой процесс протекает в привычной для жанра беготне от точки к точке с целями вида «убей-принеси». В самом начале каждой локации вы получаете задание от NPC зачистить близлежащий район, после чего он отправит вас дальше, потом еще дальше — и так до того момента, пока вы не разведаете всю область. Безусловно, зоны различаются, но только визуально. Если выучить принцип действия большинства монстров и более-менее освоиться с умениями, то по игре вы будете лететь с космической скоростью. И, как правило, в одиночку.

Dungeons & Dragons: Neverwinter - фото 1

[[BULLET]] Достаточно уморительно видеть, как демонического вида воин скачет на свинье, которая в несколько раз больше своего хозяина.

В Neverwinter есть лишь несколько мест, где вам понадобится группа товарищей. Да, это MMORPG, но с другими игроками можно особо не пересекаться — суть от этого не изменится.

К тому же в определенный момент игры у вас появится помощник — им может стать какое-нибудь животное (собака, пантера, волк), человек или и вовсе летающие меч с щитом. Вместе с подмогой умереть в битве с монстрами практически нереально, разве что по неосторожности. Пять героев и у каждого по помощнику — беспроигрышная комбинация в любом подземелье.

Ты меня такой еще не видел

В игре довольно любопытная боевая система. Вместо распространенной фиксации на враге и обрушивании на него тысячи скиллов целиться здесь нужно вручную, самостоятельно указывая мышкой на нужного монстра. То же самое касается и уворотов — они здесь завязаны не на характеристиках персонажа, а на ловкости и координации самого игрока. Когда враг подбегает и пытается вас ударить, нужно вовремя отскочить, чтобы он по вам не попал.

Как видите, привычная для MMO-схема здесь смещена в сторону экшена, благодаря чему сражения не наскучивают даже спустя много часов. Всего одновременно можно использовать лишь восемь умений, хотя изучить их можно намного больше — простор для поиска эффективных связок большой. Почти у каждого скилла есть собственная анимация, и, несмотря на не самую впечатляющую графику, драки выглядят очень динамично.

Dungeons & Dragons: Neverwinter - фото 2

[[BULLET]] Сжигаем вражеские припасы, чтобы бандиты нас больше не доставали.

Особенно это заметно в PvP. Помериться силами с другими игроками можно на двух картах 5 на 5 и одной карте 20 на 20. Когда каждый из героев применяет по навыку, другие пытаются от них увернуться, а потом еще и маг заряжает массовое заклинание, затягивающее команду соперника в черную дыру, сражения предстают во всей красе — настоящая феерия спецэффектов. Единственное, трех режимов для PvP явно недостаточно: при всей глубине боев, в какой-то момент и они приедаются, а чего-то другого на выбор просто-напросто нет. К счастью, на недавнем «Игромире» разработчики сказали, что в курсе этой проблемы, и будут решать ее в ближайших обновлениях.

Особо опасен

Распознать уровень персонажа по одежде в Neverwinter не получится. Большинство вещей внешне похожи друг на друга, и выяснить по ним мощь соперника очень трудно. В игре хоть и есть функция перекраски одежды, но это мало что меняет и оставляет в неведении.

Даже собственноручно сделанная вещь не выделит вас среди сотен других игроков. Система крафтинга здесь больше условная: в определенном меню вы отправляете «посыльного» на поиски ресурсов, за опытом или для других нужд, а спустя какое-то время он все это приносит. Лично поучаствовать в создании снаряжения не получится. Что-то посыльный добудет за так, что-то за ресурсы, но главный фактор здесь — время. Скажем, запросили вы 80 пунктов опыта в профессии «лидерство» — нужно подождать несколько часов. В это время можно заниматься чем угодно или вообще выйти из игры, задания выполняются на фоне.

Dungeons & Dragons: Neverwinter - фото 3

[[BULLET]] Ледяная атака мага мало кому оставляет шансы выжить.

К слову, справедливо и обратное — крафтингом можно заниматься, не включая Neverwinter. Веб-интерфейс Gateway позволяет создавать предметы (а также участвовать в аукционе, смотреть сообщения и многое другое) прямо из браузера.

На поздних этапах, когда нехватка ценных ресурсов станет критичной, в дело вступят микротранзакции. Хочешь что-то создать — плати. «Особая» валюта называется ZEN, и на нее можно много чего купить (например, ездовую свинью!), хоть это и не даст особого преимущества, — как мы уже говорили, Neverwinter по большей части рассчитана на одиночное прохождение.

Основная же валюта называется Astral Diamonds. В игре существует биржа, в которой бриллианты можно поменять на ZEN и обратно, причем курс задают сами пользователи. Таким образом, игрок, вкладывающий время, может покупать валюту у игрока, вкладывающего деньги, — все честно.

На сегодняшний день главной проблемой Newerwinter остается слабый эндгейм. Но, судя по всему, скоро ее решат — уже пятого декабря в Штатах и чуть позднее у нас выходит обновление Shadowmantle, которое обещает добавить в игру много контента для высокоуровневых игроков.

В остальном же у Cryptic Studios получилась весьма увлекательная и нетривиальная MMO. Да, она может оттолкнуть от себя излишней линейностью основного сюжета, но это компенсируется миссиями, создаваемыми игроками, и интересной боевой системой. В любом случае Neverwinter построена на модели free-to-play, так что попробовать ее вы сможете бесплатно. Ну а дальше — дело вкуса.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

6

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

На одной чаше весов — свежая боевая система и необычный для MMO подход к сообществу игроков, на другой — проблемы с PvP, не самая современная графика и «одиночный» характер. Поклонникам жанра стоит попробовать.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь