15 декабря 2013
Обновлено 17.05.2023

Дайджест онлайна

Дайджест онлайна - изображение обложка

Добро пожаловать в IRL

Секретный мир шведского кино

Дайджест онлайна - фото 1

[[BULLET]] Книга, по которой снимался фильм, была основана на реальных событиях — трагическом самоубийстве мальчика, не выдержавшего издевательств сверстников.

Онлайновая игра The Secret World стала местом действия шведского фильма IRL (расшифровывается как In Real Life — «В реальной жизни»). Фильм рассказывает о нелегкой судьбе фаната MMO по имени Элиас, которого травят и в школе, и в Сети, а потому он ищет спасения в виртуальном мире компьютерной игры. Там Элиас знакомится с девушкой, договаривается о встрече в реальной жизни, но в итоге так и не решается к ней подойти. Решив, что такому неудачнику жить противопоказано, Элиас решает покончить жизнь самоубийством, и тут, неожиданно, два его мира — реальный и виртуальный — начинают удивительным образом перемешиваться между собой…

Если сюжет показался вам знакомым, значит вы смотрели бельгийский фильм 2007 года «Бен Икс», снятый режиссером Ником Бальтазаром по мотивам собственной книги. IRL снимается по тому же произведению, и, возможно, это не последняя его экранизация — в Голливуде тоже подумывают снять собственную версию, причем уже ведутся переговоры на этот счет. Кстати, в книге главный герой «подсел» вовсе не на TSW, а на корейскую MMO ArchLord. Но режиссеру IRL Эрику Лейонборгу нужна была игра с более современной графикой и реалистичными персонажами. The Secret World подошла шведам идеально — и по качеству графики, и по сеттингу, да еще и делали ее не какие-то корейцы, а братья-норвежцы.

Главную роль исполнил Вальтер Скарсгорд, сын популярного голливудского актера Стеллана Скарсгорда («Тор», «Мстители», «Умница Уилл Хантинг»). Впрочем, из семи сыновей Стеллана уже четверо стали актерами, так что Вальтеру будет трудно выделиться на фоне блистательного Александра (звезда сериала «Настоящая кровь», роль вампира Эрика) или Густава (Флоки из сериала «Викинги»).

Забавный момент. Во время съемок актеру так и не пришлось поиграть в The Secret World — даже в тех сценах, где он якобы играет за компьютером, Вальтер сидел за выключенным монитором с наклеенным на него зеленым полотном. Дело в том, что настоящее изображение на экране монитора при съемке выглядело бы тусклым и некрасивым, поэтому киношники накладывают на него нужный видеоряд только во время монтажа. Зато в реальной жизни Вальтер оказался опытным любителем MMO, он довольно серьезно увлекался The Secret World и даже принимал участие в бета-тесте. Наш человек!

Третий год без Incarna

Куда направляется вселенная EVE Online?

Дайджест онлайна - фото 2

[[BULLET]] «Первым делом, первым делом звездолеты» — вот нынешний девиз студии CCP. Ну а все остальное, как водится, оставили на потом. Вопрос, сколько ждать, когда наступит это «потом»?

В ноябре вышло дополнение EVE Online: Rubicon. Слово «Рубикон», как известно, является символом поворотного момента, точки невозвращения. Чем же достаточно обычное на первый взгляд обновление заслужило столь громкое название? Чтобы ответить на этот вопрос, придется заглянуть в прошлое и посмотреть, что же случилось с игрой за последние два с половиной года — с тех самых пор, как вышел злополучный аддон Incarna. Напомним, что тогда разработчики планировали добавить в EVE Online возможность вылезти из космического корабля и прогуляться по гигантским космическим станциям. Ветераны приняли нововведение в штыки, начали отменять подписки, спровоцировав самый серьезный кризис за все время существования студии CCP. Чтобы решить эту проблему, руководство свернуло перспективные разработки и бросило все силы на решение накопившихся сиюминутных проблем. Это дало отличный результат: игроки были довольны, играть стало интереснее.

Нащупав твердую почву под ногами, студия объявила о смене стиля работы над игрой. Раньше каждое дополнение становилось настоящим землетрясением, переворачивающим целый раздел игровой механики, но теперь было принято решение, что в новых дополнениях вместо одного большого комплексного нововведения будет множество мелких, но зато затрагивающих самые разные стороны игры. На словах это звучало прекрасно — большинство игроков могло быть уверено, что в каждой обновке для них найдется что-то интересное.

Проходит время. В Crucible разработчики решают насущные проблемы; в Inferno занимаются тем же самым плюс пытаются починить сломанную систему фракционных войн; в Retribution опять-таки продолжают улучшать что есть — в частности, чинят бесполезную ранее систему наград за головы преступников; в Odyssey вообще сложно выделить какое-либо существенное нововведение; и, наконец, Rubicon продолжает эту традицию. Что происходит? Обжегшись на слишком революционной Incarna, разработчики решили не менять игру вовсе, а лишь доводить до ума имеющийся контент?

Похоже, разработчики и сами поняли, что слишком долго сидели на одном месте, а потому заявили, что Rubicon станет первым этапом долгосрочного плана по кардинальному изменению мира EVE. Сейчас центр игровой галактики занимают NPС-фракции, контролирующие множество игровых аспектов. Но в Rubicon их власть пошатнется: таможенные посты на планетах перейдут в руки игроков, в безопасных ранее секторах появятся новые цели и возможности для PvP в обход бдительного ока NPC-полиции. Пока все это лишь мелочи, но рано или поздно количество должно будет перерасти в качество, ведь конечная цель у CCP большая — создание действительно свободной, управляемой игроками вселенной.

Насколько глобальными будут эти перемены, нам только предстоит узнать. Вариантов много. Например, даже если разработчики не решатся на радикальные перемены, то они могут начать борьбу за новую аудиторию на другом фронте — с помощью EVE Valkyrie. Директор по маркетингу компании CCP Дэвид Рид заявил, что теперь это не просто технодемка для шлема виртуальной реальности, а полноценный проект, который в итоге объединится с EVE Online и DUST 514 в единую вселенную. Возможно, что у EVE Valkyrie даже больше шансов стать со временем той EVE 2.0, о которой мечтают игроки, — с прямым управлением кораблем, адреналиновыми боями, глубоким живым миром, но без той заумной цифири, что отпугивает новичков…

Command & Conquer отменен

Бесплатные стратегии мрут как мухи

Дайджест онлайна - фото 3

[[BULLET]] Command & Conquer стал уже второй бесплатной стратегией, отмененной в этом году. Проблема в жанре, в бизнес-модели или же это простое совпадение?

Известие о прекращении разработки Command & Conquer повергло многих фанатов в состояние шока. Бывало и раньше, что игры отменяли незадолго до их выхода, но чтобы такие! Конечно, сейчас, оглядываясь назад, можно заметить, что дела не задались с самого начала. Анонс был громким: сама BioWare занялась воскрешением великой серии! Вот только скоро выяснилось, что студия BioWare Victory к «той самой» BioWare никакого отношения не имела, она появилась в 2010 году, когда Electronic Arts проводила реформы в своем лос-анджелесском филиале. Большую часть сотрудников перевели под вывеску Danger Close , а работавших ранее над C &C и The Battle for Middle-earth разработчиков выделили в отдельную команду и дали им самостоятельный проект.

В 2012 году EA поняла, что если давать студиям громкие имена — работать они лучше не станут, зато репутацию могут испортить запросто. Поэтому BioWare Victory тихой сапой переименовали в Victory Games. Затем Command & Conquer из эпичной офлайновой стратегии с мультиплеером превратился в чуть менее эпичную бесплатную стратегию, а сюжетные кампании пообещали выпустить позже, в виде DLC. Игра была почти готова, началось ее тестирование, релиз должен был состояться со дня на день, как вдруг — все закончилось. Проект закрыт, Victory Games ликвидирована, а те, кто уже успел потратиться на игру, получили свои деньги обратно.

Официальной причиной закрытия стала негативная реакция альфа-тестеров, хотя на деле игра многим понравилась — хардкорная, с геймплеем в духе классических Generals, мягкой монетизацией. Недочетов тоже было немало, на то и альфа-тест. Однако проблемы, похоже, оказались куда глубже, чем виделось, ведь это уже вторая бесплатная стратегия, не выдерживающая проверку публичным тестированием. Совсем недавно та же история приключилась с End of Nations : студию Petroglyph Games отлучили от разработки, проект закрыли на стадии альфа-теста, хотя не окончательно — отправили перековывать его из стратегии в MOBA.

Чем не понравились издателям стратегии, можно только гадать. Возможно, дело в жанре? Даже платные стратегии сбалансировать очень непросто, а уж бесплатные, да еще с ассиметричным геймплеем и подавно. Правда, в Command & Conquer решили в баланс не вмешиваться, поэтому деньги можно было платить либо за более быструю прокачку, либо за косметические плюшки. Игрокам такая схема пришлась по душе, но, может быть, издатели решили, что денег на этом не заработать? Точной информации нет, поэтому все гадают: то ли это случайное совпадение, то ли переход на гибридные игры будет сложнее, чем ожидалось.

Напомним, что «гибридами» называют онлайновые игры с акцентом на мультиплеер, но имеющие сюжетные кампании в качестве платного дополнения. Такая схема сейчас считается одной из наиболее перспективных. По сути, «гибриды» — это обычные игры, только наоборот. Раньше все начиналось с сюжетки, а мультиплеер был на десерт, а теперь разработчики хотят сначала заманить игроков на мультиплеер, а уж потом продать одиночную игру тем, кто жаждет продолжения банкета. Проблема в том, что делать мультиплеер «для галочки», умирающий через пару месяцев после запуска игры, студии научились, а сделать долгоиграющий сетевой хит, который будет привлекать аудиторию, — гораздо сложнее.

Пока можно констатировать, что первые опыты в этом направлении провалились, причем не справились как опытный гуру по части онлайновых игр, так и крупнейший производитель игр традиционного формата. Кстати, российские разработчики тоже пробуют эту схему, но тоже без особого успеха — так, в War Thunder уже давно имеется возможность купить две сюжетные кампании, но за прошедшие полтора года их ассортимент так и не пополнился. Работать над развитием MMO-части оказалось выгоднее. Получается, куда ни кинь, всюду клин: если мультиплеер будет неудачным, он может убить продажи одиночной игры, а если удачным — выгоднее будет развивать его, чем мучиться с «офлайновыми пережитками прошлого».

Летная погода

В небе замечены косяки джедаев

Дайджест онлайна - фото 4

[[BULLET]] Звуки в космосе, разноцветные лазеры и звездолеты, летающие со скоростью пешехода-инвалида, — все это так заезженно, что считается дурным тоном для всех. Кроме «Звездных войн». Им все можно.

Для любителей полетать и пострелять наступает настоящее раздолье. Состоялся релиз World of Warplanes , продолжает набирать высоту War Thunder , режут лазерами врагов поклонники Star Conflict … И вот у фанатов жанра появился еще один интересный вариант — дополнение Galactic Starfighter принесло в космическую сагу Star Wars: The Old Republic динамичные PvP-сражения на звездных истребителях.

Первые впечатления тестеров очень обнадеживают. Все в лучшем стиле «Звездных войн» — бешеные скорости, фирменное «пиу-пиу» скорострельных бластеров и потоки разноцветных трассеров. Накал экшена позволяет забыть, что это сетевой поединок, и играть как в обычную аркаду: врываться в гущу боя, стрелять во все, что движется, пролетать по узким коридорам и пещерам, едва не цепляясь крыльями за стены. И это неслучайно. По словам разработчиков, они добивались именно такого эффекта — чтобы игрок чувствовал себя «как в кино».

Бои будут проходить в формате 12 на 12 человек, а из обещанного множества карт на старте доступно только две. На первой локации битва будет идти среди астероидов, а целью станет имперская верфь по строительству и ремонту звездолетов. Попав на вторую карту, игроки примут участие в сражении на чужой планете, среди высочайших каменных гор-столбов, добиваясь контроля над ресурсодобывающим комплексом. Для победы надо будет уничтожать истребители врага и захватывать контроль над тремя ключевыми точками.

Пока в игре только три класса: ударный истребитель (основной класс), разведчик (скоростной класс) и штурмовик (снайпер), но к февралю обещают добавить еще и бомбардировщики. Игрок сможет апгрейдить как внешний вид (тип корпуса, цвет выхлопа, наклейки), так и начинку (оружие, защита, спецспособности) своего корабля.

Релиз дополнения Galactic Starfighter будет проходить поэтапно. Доступ бесплатным игрокам обещают открыть только в феврале, а пока на серверах сражаются подписчики и привилегированные игроки. Посмотрим, удастся ли ей занять нишу, оккупированную разработчиками из стран бывшего СССР, но BioWare, похоже, возлагает на этот аддон большие надежды — в ожидании наплыва новых пилотов разработчики даже провели чистку рядов, лишив неактивных персонажей ниже 30-го уровня права на занятое ими имя.

Коротко о главном

Дайджест онлайна - фото 5

Скоро на PS4 появится поддержка PS2… Шутка. Речь, конечно же, идет не о консоли PS2, а о сетевом шутере PlanetSide 2. Разработчики обещают запустить версию для PS4 в начале 2014 года, а глава Sony Online Entertainment Джон Смедли пообещал ни много ни мало сделать проект «онлайновым вариантом Halo для PlayStation 4». Посмотрим, посмотрим… Пока же в компании ограничились тем, что как следует оптимизировали версию для ПК, добавив поддержку многоядерных ЦПУ и гибкие настройки физики.

* * *

Компания Trion Worlds , забравшая права на издание собственной MMO RIFT у российского оператора, все-таки не оставила наших пользователей, пообещав добавить поддержку русского языка. Правда, обещают это уже давно, а официальный сайт игры до сих пор приходится читать на английском. Так что подождем с выводами. Тем временем разработчики похвастались новым успехом — выход игры на Steam обеспечил игре самый большой прирост аудитории со времен релиза, больше четверти миллиона игроков! Это даже больше, чем после установки аддона Storm Legion и перехода на free-to-play. Да, теперь без Steam даже бесплатным играм не обойтись.

* * *

Двухмерная RPG MapleStory считается первой в мире полноценной бесплатной MMO. Этот титул можно оспорить, но роль игры в развитии игровой индустрии признают все. В этом году проект празднует свое десятилетие, и его создатели приготовили всем фанатам отличный подарок, анонсировав MapleStory 2. Подробностей пока мало, но разработчики обещают, что в сиквеле будет трехмерная графика, новый дизайн и атмосфера, новый геймплей — в общем, изменится буквально все, хотя игра и сохранит узнаваемые черты. В Корее бета-тест стартует в 2014 году, а вот насчет западного релиза издатели опять молчат.

Дайджест онлайна - фото 6

Режиссер Джонс Дункан раскрыл первые подробности фильма по вселенной Warcraft. Сюжет расскажет о противостоянии людей и орков — сначала сценаристы хотели показать происходящие события с точки зрения людей, но затем передумали и решили уделить внимание обоим лагерям этой кровавой войны. Поэтому главных героев будет сразу два — рыцарь Андуин Лотар и орк Дуротан, оба известны нам по Warcraft 2. Впрочем, сколько зрителей сумеет добраться до кинотеатров, большой вопрос. Как известно, 18 декабря 2015 года выходит не только Warcraft, но и новая часть «Звездных войн», поэтому при попытке выбрать многие поклонники кино погибнут смертью храбрых, разорвавшись напополам.

Дайджест онлайна - фото 7

Сделать русский Fallout — несбыточная мечта большинства отечественных разработчиков. Однако маленькая самарская инди-студия MONO вполне может ее осуществить. Ее MMO InSomnia имеет для этого все необходимое: глубокую тактическую систему, ржавые текстуры, ретро-постапокалипсический дизайн, но главное — идейных разработчиков, считающих все современные игры попсой и еще верящих в возможность создать игру своей мечты. Правда, первую попытку сбора денег на Kickstarter они провалили, но не отчаялись, продолжив доводить проект до ума. Займет это у них не меньше года, но сколько бы ни заняло — лишь бы закончили.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь