Knack
Близкие по духу
Марк Серни, совсем как в одном небезызвестном мультфильме, — человек и пароход. За свою многолетнюю карьеру он успел побывать и продюсером, и дизайнером, и программистом, приложил руку к известнейшим сериям Sonic the Hedgehog, Crash Bandicoot, Ratchet and Clank и многим другим. Но в сменил поле деятельности и плотно занялся проектированием железа PlayStation 4.
И вот вместе с консолью нового поколения на свет появляется и первая за долгие годы игра, в разработке которой Серни принял самое непосредственное участие, — Knack.
[[VIDEOID_11996]]NO_DESC[[/VIDEOID_11996]]
Потому что здесь так заведено
Гоблины, давние враги рода людского, до поры до времени не доставляли особых проблем — много ли навоюешь с луком и стрелами против людской военной техники? Однако в один не прекрасный момент что-то в стане противников сдвинулось, и из леса вместо дикарей с луками и топорами вышли бойцы, закованные в силовую броню, с тяжелым вооружением и при танках. «Обновленные» гоблины принялись громить города и тоннами вывозить награбленные там реликты.
► Knack похож на безумную помесь диснеевских мультфильмов со вселенной Warhammer 40 000. Дизайн на высоте, хотя сам Нэк выглядит слегка нелепо.
В мире Knack древние реликты — главный источник энергии. На них работает все, от пылесосов до лазерных винтовок. И именно из них гениальный доктор Варгас собрал голема Нэка — главное оружие в борьбе с обнаглевшими гоблинами.
Мораль в местной истории получилась двойственная — нам рассказывают, что когда-то люди разбили гоблинов в пух и прах и пинками прогнали их в пустыни и леса. Зачем? Непонятно. Зато понятно, почему гоблины затаили на людей такую обиду. В одном из диалогов их вождь справедливо припоминает героям былые распри, на что доктор отвечает что-то в духе «пф-ф, типичный гоблин, живет прошлым». В итоге на протяжении всей истории ощущаешь себя на стороне зла, как бы сценаристы ни старались доказать обратное. Впрочем, игра во многом рассчитана на самых маленьких — а те угрызаться аморальностью происходящего явно не будут.
► Помогает доктору и Нэку весьма разношерстная компания, и большая ее часть с основной задачи постепенно переключится на какие-то личные (и даже эгоистичные) цели. В противовес им один из главных злодеев — вождь гоблинов Гандахар, который, помимо справедливой мести, разумеется, хочет лишь лучшей доли для своего народа.
Война с гоблинами, к счастью, лишь одна из множества сюжетных веток. Но откровений все же ждать не стоит, история довольно проста — все повороты и предатели видны уже вначале. Но проблема даже не в этом. Сюжет почти никак не связан с геймплеем. В начале и в конце каждого уровня (бывает, что еще и в середине, но редко) нам показывают красочные длинные ролики, а между ними не происходит ничего важного. Впечатление от игры эта мелочь не портит, но иногда все же складывается ощущение, будто мы смотрим мультфильм, временами отвлекаясь на какую-то совершенно постороннюю игру.
Kung Fu Fighter
Рассказывая о Knack, Марк Серни не раз сравнивал свое новое детище со знаменитой Crash Bandicoot, называя игру чуть ли ни «Крэшем нового поколения». На деле же связь между играми уловить непросто: при ближайшем рассмотрении Knack даже платформером не назвать. Никаких платформ здесь нет, а прыгать предстоит разве что через редкие ловушки.
► Редкие платформенные эпизоды здесь все же есть, но Нэк прыгает столь неуклюже, что вызывают они почти одно раздражение.
Большую часть времени предстоит пересчитывать зубы гоблинам и разбирать по винтикам роботов. Боевая система в Knack незамысловата: герой умеет просто бить, бить в прыжке и уворачиваться. Простой удар — сильный, но медленный, а в прыжке Нэк на мгновение становится неуязвимым, но наносит вдвое меньше урона. На чередовании этих ударов и своевременном уклонении строится вся местная тактика.
Но даже такого аскетичного набора хватает — состав вражеской армии разнообразен, у всех противников разные типы атаки, и к каждому нужен свой подход: одни наносят быстрые легкие удары, другие — медленные и тяжелые, кто-то атакует издалека, кто-то бьет по площади. Но боевка несколько выдыхается к середине игры, когда новые типы противников почти перестают появляться.
► Со временем понимаешь, что беспроигрышная тактика — быстро атаковать первым, пока противник не опомнился. ► Есть в игре и несколько боссов. Они классические в самом хорошем смысле — сначала кажутся непобедимыми, но стоит лишь подобрать «ключик», и дело решается быстро.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Нэк тоже может уничтожать врагов суперударами: у него есть две атаки по площади и одна дальняя. Чтобы их применить, нужно разбивать янтарные кристаллы, заполняя особую шкалу. Только заполняется она так медленно, что до использования спецумений дело чаще всего не доходит (особенно на сложности выше «легкой»). Но выглядит эффектно.
К тому же гибнет Нэк порой с одного-двух ударов — даже на низкой сложности пройти игру непросто. Но проблема даже не в хрупкости Нэка, а в слишком редких контрольных точках, из-за чего сражения приходится перепроходить порой раз по десять.
Спасти может «диванный» кооперативный режим (онлайновый не предусмотрено). Второй игрок управляет серо-металлической копией Нэка, которая послабее оригинала, зато возрождается через пару секунд после смерти и восстанавливает здоровье, просто убивая врагов. С другом играть на порядок веселее. Сюда бы еще командные приемы…
► Обиднее всего, что во время прохождения нас постоянно дразнят короткими кат-сценами: вот Нэк, ловко отталкиваясь от стен, запрыгивает на здание, а вот он запускает танком прямо во вражескую колонну — мы тоже хотим в этом участвовать! На худой конец, хватило бы и QTE. Но нет — извольте еще несколько часов топтать гоблинов. Танками покидаться дают редко.
Мастер стихий
В перерывах между битвами мы бегаем по красивым, но безжизненным уровням. Картинка ожидаемо впечатляет — пару-тройку лет назад мультфильмы Pixar выглядели примерно так же. Проблема в том, что окружение чересчур статично, об интерактивности и говорить нечего (возможность разломать пару ящиков или трещащих по швам домиков не в счет), здесь даже листочек на дереве не шелохнется.
► Благодаря отличной системе освещения уровни на открытой местности выглядят особенно сочно.
На уровнях мы собираем разбросанные там-сям реликты. В теории чем больше реликтов вы найдете, тем больше сделается Нэк. Это самый интересный момент игры, потенциал которого, увы, совершенно не раскрыт. Вы можете разбить добрый десяток ящиков с реликтами, а герой подрастет на считанные сантиметры. Действительно больше Нэк становится только там, где позволяет сценарий, причем уменьшиться после этого уже не получится — даже пропустив несколько ударов и растеряв кучу деталей. Только если опять сюжет прикажет.
► Несколько раз за игру Нэк разрастется до колоссальных размеров. Но даже в такие моменты почувствовать себя супергероем вам не дадут — обязательно найдется враг, который разнесет исполина одним выстрелом. Зато как красиво он рассыпается!
Иногда из-за жесткого дефицита реликтов придется довольствоваться подручными материалами. Так, Нэк может впитать лед, металл, дерево и кристаллы, но лед тает на солнце, металл притягивается к магнитам, дерево запросто может загореться, а Нэк, состоящий из кристаллов, невидим для систем слежения. И снова потенциал не реализован. Все эти свойства проявляются лишь в заранее заданных сценарием местах, и в остальное время игра за, скажем, ледяного Нэка ничем не отличается от игры за Нэка обычного.
► Горящий Нэк дополнительного урона не наносит… а может, и наносит. Особой разницы нет — враги, как и сам герой, часто гибнут с одного-двух ударов.
Помимо реликтов на уровнях можно найти сундучки с деталями устройств и кристаллами. Собрав устройство, вы получите незначительные, но приятные улучшения, вроде возможности восстанавливать здоровье, разбивая янтарные кристаллы. А собирая разные кристаллы, можно открыть шкурки для Нэка, непосредственно влияющие на его способности: Хрупкий Нэк, к примеру, больнее бьет, но еще быстрее гибнет, а Нэк-вампир постоянно теряет здоровье, зато может его восстановить, уничтожая врагов. Опробовать нового Нэка, конечно, любопытно, но заново проходить ради этого игру не хочется. Как показывает статистика PSN, многие и один-то раз ее не прошли.
► Просто так собрать все бонусы не получится. Дополнительные детали и кристаллы можно получить, играя в Knack Quest — бесплатную игру жанра «три в ряд» для iOS и Android.
Особые рейтинги
3/10
Реализация
В игре множество светлых и оригинальных идей, но ни одна из них не находит достойного развития. Разработчики то ли побоялись экспериментировать, то ли просто не сумели.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Как люди прогнали гоблинов в самой игре, так и разработчики непонятно зачем гонят из игры удачные идеи, не давая им расправить плечи. Кое-где эти идеи себя проявляют, но этого недостаточно. Быть может, если бы разработчикам не пришлось гнать лошадей к старту консоли, все закончилось бы куда радостнее.
- картинка действительно хороша
- разнообразные противники
- простая, но интересная боевая система.
- игра слишком однообразна
- несбалансированная сложность
- потенциал удачных идей совершенно не раскрыт.
6/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
С почином!
В порыве злости разбить свой первый DualShock 4.