Элли из The Last of Us — герой года
Претенденты: Лара Крофт (Tomb Raider), Элизабет (BioShock Infinite), Элли (The Last of Us), Джоди Холмс (Beyond: Two Souls)
Главный критерий для номинации «Герой года» — не количество упоминаний в прессе и число поклонников в социальных сетях. И даже не степень пресловутой «крутизны» и, уж конечно, не внешние параметры. Основным параметром для отбора претендентов мы выбрали развитие персонажа: то, как сильно он изменяется, эволюционирует в ходе повествования.
Что самое странное, во время нашего внутреннего голосования все стали предлагать девушек. И ведь правда, самые запоминающие персонажи 2013-го — женского пола. Даже дополнение StarCraft 2: Heart of the Swarm посвящено великолепной Кэрриган.
В первую очередь всем на ум пришла известная расхитительница гробниц и похитительница мужских сердец Лара Крофт. В последней игре, посвященной ее приключениям — Tomb Raider (2013) , — разработчики решили показать нам живую девушку, впервые столкнувшуюся с необходимостью выживать в очень агрессивной среде. Нельзя сказать, что в начале игры мы имеем дело с хрупкой ланью, — Лара уже атлетически развита и обладает многими навыками, полезными на заброшенном острове, где нет календаря. Но изменяется в основном все-таки скорее не личность героини, а ее практические навыки — умение собирать из запчастей оружие и убивать, а также одежда.
Куда более глубокие изменения за долгий срок случились с Джоди Холмс — звездой психологического триллера Beyond: Two Souls. Увы, врожденное сходство с очаровательной Эллен Пейдж и весь талант Дэвида Кейджа не смогли вдохнуть настоящую жизнь в искусственное тело. Излишне обрывочное повествование не позволяет отследить причины и следствия, понять, какие именно события оказались поворотными на жизненном пути Джоди. Однако попытка засчитана.
Главное сражение в наших сердцах и умах произошло между последними двумя претендентками: Элизабет из BioShock Infinite и Элли из The Last of Us. Элизабет — сложный персонаж, причем сложный по задумке ее создателя Кена Левина, а не в силу именно характера. Это женщина-символ, женщина-напоминание, больше, чем просто героиня. Она и беспечна, и заботлива, и решительна, и мстительна — и все это зависит от сцены, в которой ей нужно сыграть ту или иную роль.
Элли же куда меньше напоминает марионетку. Она — подросток, что уже характеризует ее как не самого простого в общении человека, — более того, она подросток, вынужденный беспрестанно бороться за выживание. Этакий маленький волчонок, превращающийся в волчицу. Она не строит из себя невинную овечку, может обмануть, украсть, ответить крепким словцом — но при этом в ней все равно угадывается ребенок. Да, это не дорогая Клементина из The Walking Dead, но, пожалуй, самый живой и взрослеющий на глазах персонаж.
Прогноз на 2014 год
Так вышло, что героини в этом году куда интереснее героев. И это совсем не происки феминисток, а одна из самых приятных тенденций развенчания стереотипов. Для большинства людей женщина в играх — это тело с выдающимися в разные стороны параметрами, обтянутое латексом или «бронелифчиком». Этот год показал, что женские персонажи, даже признанный секс-символ девяностых — Лара Крофт, могут быть совсем не поверхностными. Вот бы в 2014 году заодно и мужских персонажей «подтянули» — и, того и гляди, разговоров на тему «когда же игры наконец повзрослеют» станет поменьше.