World of Warplanes 1.0 — 1.1
Эта статья будет опубликована в февральском номере «Игромании».
Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями!
12 ноября состоялся релиз World of Warplanes (финальный обзор мы опубликуем в следующем номере «Игромании»), а уже 18 декабря версия 1.0 сменилась на 1.1. Такая скорость работы над игрой — безусловно, хороший знак. И хоть в «самолетном боевике» от Wargaming еще немало шероховатостей, направление, судя по всему, взято верное.
Воздушный пирог
Незадолго до релиза в World of Warplanes появился ключевой элемент баланса — высотность. Раньше самолеты летали с одинаковыми характеристиками что у земли, что на максимальной высоте. Теперь у каждого есть так называемая оптимальная высота (вернее, диапазон высот), на которой его использование оправдано. Высунешься за пределы родного эшелона, и сразу же начнут действовать различные штрафы, самый заметный из которых — «проседание» мощности двигателя и, соответственно, падение скорости.
Зачем это сделано, понятно. Самолеты не танки, главное в них прежде всего способность поймать вражескую машину в прицел, а не броня или мощность орудия. Поэтому основным инструментом балансировки World of Warplanes может быть только настройка летных характеристик. Правда, в версии 1.0 получился явный перекос в сторону высотных самолетов, способных без труда забираться чуть ли не в стратосферу и использовать прием «бум-зум» — пикирование на менее высотные машины, которым остается лишь уворачиваться и надеяться зацепить противника шальной пулей, пока тот снова не ушел на высоту, готовить новую атаку.
В бою получился импровизированный «слоеный пирог»: высотные самолеты доминируют над средневысотными, средневысотные разделываются с низковысотными, низковысотные уничтожают штурмовиков, а те покорно грызут наземные цели, даже не рассчитывая повлиять на исход боя, в подавляющем большинстве случаев завершавшегося полным уничтожением одной из команд. Нетрудно догадаться, почему в первые недели после релиза число игроков, предпочитающих летать на высотных самолетах, резко пошло вверх. Исправить ситуацию должен был патч 1.1.
И маятник качнулся… в другую сторону
Первым делом разработчики значительно уменьшили разброс пуль при стрельбе вверх — это был пережиток давних времен, когда в игре правили бал маневренные машины, а высотники грустно смотрели на них из-за облаков, не рискуя совать носы в свалку. Теперь им таких послаблений не требуется, и низковысотники получили возможность пустить вдогонку незадачливому «бумзумеру» болезненную очередь. Главное — не зевать. Той же цели служит и уменьшение разброса при стрельбе на малых скоростях.
С другой стороны, разработчики усилили снижение маневренности самолета на неоптимальной высоте, и теперь высотникам нужно намного грамотнее строить заход на цель, иначе высок риск проскочить мимо, так и не поймав противника в прицел. Были переработаны и другие характеристики. Например, советские и японские истребители получили прибавки к запасу прочности, увеличенную длительность форсажа (либо ускоренное остывание двигателя), некоторым моделям повысили оптимальную высоту. Все эти изменения не отняли у высотных самолетов инициативы, они по-прежнему сами решают, когда им атаковать, но эффективность этих атак значительно снизилась, а шансы получить сдачи выросли.
Если учесть, что внизу летают «вкусные» штурмовики, да и вообще управлять маневренным самолетом гораздо приятнее, чем высотным «бревном», становится ясно, почему все больше игроков пересаживается на средневысотные истребители.
Лови гостинец!
Кстати, о штурмовиках. До выхода обновления 1.1 им очень редко удавалось повлиять на исход боя. Наибольшую пользу штурмовики приносили тем, что уничтожали вражеский штаб и точки ПВО, позволяя союзным истребителям спокойнее вести бой на малых и средних высотах. Но если союзники подводили, пилоту штурмовика оставалось лишь покорно принять свою участь — «затащить» бой он уже не мог.
Теперь ситуация серьезно изменилась. Стало гораздо сложнее сбрасывать очки превосходства, которые зарабатываются перевесом по уничтоженным воздушным и наземным целям. Если уж быть совсем точными, новые коэффициенты выглядят так:
- при уничтожении самолетов сбрасывается 15% (вместо 50%);
- при уничтожении наземных объектов сбрасывается 30% (вместо 50%);
- при уничтожении базы сбрасывается 90% (вместо 100%).
До этих изменений истребители спокойно занимались своими делами, оставляя немногочисленных штурмовиков «на десерт», однако теперь это чревато проигрышем по превосходству. В то же время опыт полетов после патча 1.1 говорит о том, что баланс соблюден и два-три упорных штурмовика могут обеспечить победу только при полнейшем попустительстве со стороны истребителей противника.
А зори здесь в HDR
Почти до самого релиза World of Warplanes многие игроки жаловались на низкую производительность при далеко не самой выдающейся картинке. Разработчики обещали плотно заняться этой проблемой и довести графику до ума в кратчайшие сроки. Что ж, скептики посрамлены — нынешнее состояние графики в World of Warplanes на голову выше, чем то, что было в ЗБТ, особенно хороши модели самолетов и переделанное освещение. А по уровню оптимизации игра догнала World of Tanks. Исчезли резкие проседания fps в динамичных боях, все стало работать гораздо плавнее, что, кстати, заметно повлияло на субъективную управляемость самолетов. При этом картинка тут теперь даже приятнее, чем в WoT.
Но некоторые проблемы все еще не решены. Эффекты взрывов и попаданий пуль в обшивку самолета явно требуют доработки, но сильнее всего досаждают эффекты дыма, которые и выглядят неестественно, и на производительность влияют куда сильнее, чем хотелось бы. Разработчики обещали заняться этим вопросом в самое ближайшее время, но пока владельцам слабых ПК придется мириться с тем, что fps падает, когда в кадре слишком много дыма.
Отдельной жалобы заслуживает и неторопливый ангар. Конечно, сейчас на синхронизацию с сервером времени тратится гораздо меньше, чем в первые дни после релиза, — программисты Persha Studia немало потрудились. Но в идеале хотелось бы и вовсе избавиться от одно-двухсекудных «синхронизаций», которыми сопровождается почти каждое действие игрока. Успокаивает лишь то, что заменять модули, ленты и расходники, обучать пилотов, заниматься перекраской самолетов и другой ангарной рутиной доводится не так уж и часто.
Впереди планеты всей
Как ни удивительно, World of Warplanes уже сейчас в некоторых аспектах превосходит своего старшего брата — World of Tanks. О лучшей модели освещения мы уже сказали, теперь расскажем об удобных интерфейсных находках.
Скорее всего, вы уже видели, как в World of Warplanes можно быстро сравнить характеристики самолетов во время загрузки боя. Добавьте к этому новую систему чатов с модерируемыми частными каналами, а также изменяемые размеры окон чата. Но самым приятным улучшением интерфейса в свежем патче мы, пожалуй, назвали бы возможность прокрутки боевого чата, которую давно уже обещают ввести и в «Танках», но до сих пор не сложилось. Ведь часто бывает, что, увлекшись схваткой, пилот не успевает прочитать сведения, мелькающие в углу экрана, а когда строка затухнет, ее уже никак не вернуть назад. Чаще всего в чате идет досужая болтовня ни о чем, но иногда проскакивает и важная для победы информация. К примеру, о том, где был замечен опасный противник, сколько у него осталось здоровья или как в сложившейся ситуации собираются действовать выжившие союзники.
Хотите ложку дегтя? Она тоже есть. Модули и расходники по-прежнему разбросаны по разным вкладкам, и это особенно раздражает, если вы активно переставляете съемные модули с одного самолета на другой. Будем надеяться, что сию несуразность разработчики тоже скоро исправят.
Все в сборе
На этапе закрытого бета-тестирования многие игроки сетовали, что в World of Warplanes нет множества известных и даже знаковых самолетов. Особенно сильно негодовали наши западные коллеги, которые не представляли, как можно выпускать глобальную авиационную ММО, посвященную Второй мировой, без британской ветки развития и настоящего символа битвы за Британию — истребителя Supermarine Spitfire. Не знаем, было ли так запланировано с самого начала, или в Wargaming решили ускорить ввод новых самолетов, прислушавшись к vox populi, но факт налицо: уже к релизу версии 1.0 в World of Warplanes появились сразу две ветки британских самолетов. Среди легких — основные модификации Spitfire, а в ветке тяжелых истребителей обосновался легендарный Mosquito.
В версии 1.0 дерево советских самолетов уже включало почти все варианты истребителей Яковлева и Лавочкина, а также штурмовики Ильюшина. Сейчас не хватает только ранних МиГов, которые сыграли заметную роль в начале Великой Отечественной, а также МиГ-15, в дополнительных представлениях не нуждающегося.
После ввода в патче 1.1 ветки немецких истребителей фирмы «Фокке-Вульф», немного разбавленной машинами Эрнста Хенкеля, можно сказать, что World of Warplanes позволяет летать на всех основных машинах люфтваффе. У американцев из «знаменитостей» не хватает разве что P-38 и P-47, а японцы пока представлены всего одной веткой. Но это дело наживное.
* * *
World of Warplanes в версии 1.1 разительно отличается от той игры, которую многие из вас могли попробовать на ОБТ. К безусловным плюсам можно отнести хорошую оптимизацию клиента, а также стремление наладить баланс между разными классами самолетов. Однако вот здесь мы, пожалуй, пока и остановимся. Да, по первым послепатчевым боям видно, что направление взято верное. Но делать окончательный вывод пока рановато, тем более что работа над балансом явно продолжается.