Black Desert
_После трех с лишком лет упорного труда корейцы из Pearl Abyss готовы выкатить на суд общественности свою новую MMORPG — Black Desert. Хотя название студии звучит малознакомо, разработчики вовсе не новички в своем деле — компания почти целиком состоит из людей, ответственных за _Lineage 2 , TERA и достаточно известные R2: Reign of Revolution и С9: Continent of The Ninth .
[[VIDEOID_12241]]NO_DESC[[/VIDEOID_12241]]
Рынок ММО перегружен играми (качественными и не очень), с этим вряд ли кто-то будет спорить. Чем и, главное, как в таких условиях привлекать потенциальных игроков — хорошая задачка для не одного десятка, если не сотни геймдизайнеров.
Pearl Abyss планируют расширить стандартные возможности ММО и привнести в жанр то, что раньше было возможно только в однопользовательских проектах (ввиду сложности реализации в многопользовательских), вроде сложной рыночной экономики с элементами микроменеджмента или такой экзотики, как целая система смены погоды, с циркулирующими по карте циклонами и антициклонами. Погода и время суток будут напрямую влиять на игровой процесс — например, с наступлением ночи многие NPC отправятся по домам спать. Сами разработчики называют свой мир «semi-sandbox».
► В динамике персонажи выглядят еще привлекательнее.
ЭТО ВАЖНО: F2P или P2P? Многих наверняка мучает вопрос — какую же модель распространения выберут для Black Desert? Pearl Abyss отдали это на откуп издателя в каждой конкретной стране. Например, в странах Азии игра будет распространяться больше по модели f2p. Ходит неподтвержденный слух, что в странах Евросоюза игра будет работать по принципу «pay to play». Какой будет монетизация в наших краях? Пока остается только догадываться.
► Мир Black Desert населяют не только игроки и монстры. На местную фауну можно устроить настоящую браконьерскую охоту и сколотить на этом небольшое состояние.
Разработчики, конечно, пытаются брать и банальными цифрами — сообщается, например, что мир Black Desert будет в два раза больше, чем нынешний в World of Warcraft, что в PvP-сражениях смогут участвовать аж до восьмисот игроков одновременно (причем действие будет происходить не на специально выделенной арене, а прямо в открытом мире — приходи свободно и наслаждайся видом массовой резни), и так далее. Цифры, конечно, впечатляющие, но страшно представить, какой же монструозный нужен компьютер для отрисовки восьмисот персонажей одновременно на максимальных настройках графики (которая, к слову, здесь как у топового проекта для PlayStation 3 или Xbox 360).
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: на время последнего ЗБТ требования к компьютеру предъявлялись достаточно демократичные — требовалась минимум машина уровня Intel Core i3, 4 ГБ памяти и видеокарта уровня Radeon HD 3870 X2 / GeForce GTS 250 / GeForce 9800 GTX. К полноценному релизу требования должны еще упасть, но, чтобы увидеть все красоты мира Black Desert, придется приготовить машину помощнее.
► Одиночные действия игра не сильно приветствует — гораздо больше внимания в Black Desert уделяется командным.
Боевая система, кстати говоря, планируется несколько непривычной. В основе ее лежит система non-target — то есть не как в том же WoW, где достаточно выбрать цель и просто держаться на нужном расстоянии да вовремя использовать способности. Не попал курсором — считай, промазал, а если и попал, радоваться рано — удар можно и заблокировать. Кроме того, обещается система комбинационных ударов, но подробностей о ней ужасающе мало. Разработчики кивают в сторону своего прошлого проекта, C9: Continent of The Ninth, мол, все так же, но слегка упрощено в угоду публике.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: сюжет у большинства ММО до некоторой степени соответствует некогда известной фразе Джона Кармака: «Сюжет в шутерах — как сюжет в порнофильме. Он есть, но его присутствие совершенно необязательно». Black Desert вряд ли будет исключением — сказка о борьбе двух великих держав, Республики Калфеон и королевства Валенсия, за владение источниками энергии вряд ли запомнится чем-то особенным. Хотя кого это когда волновало?
Упоминать оставшиеся за кадром фишки Black Desert вряд ли есть смысл — все привычные игрокам возможности мы получим в полном объеме. Можно сказать, что игра компилирует все устоявшиеся идеи ММО, не забывая при этом идти в ногу со временем и добавлять что-то новое. Впрочем, поживем — увидим. Осталось запастись терпением и дождаться релиза… ну или отправиться на бета-тест.
► Чем не Skyrim? Или UltraHD-переиздание The Legend of Zelda: Ocarina of Time.
ДАТА ВЫХОДА: весь 2014 год для Кореи, начало 2015-го — для Запада. Что с Россией — совершенно непонятно, видимо, начнем наравне с Западом без локализации, а уж потом и перевод подтянется. Особо нетерпеливых любителей VPN и прокси, которых не пугает возможность играть на корейском, ждет разочарование — для регистрации потребуется верификация с помощью корейского номера телефона. Впрочем, нет того забора, в котором наши не нашли бы дыру!
Факторы успеха
Факторы риска
- нетипично красивое для ММОRPG графическое оформление;
- штурмы замков с использованием осадной техники;
- войны гильдий с участием до восьмисот человек одновременно;
- интересная задумка с недвижимостью;
- можно грабить караваны (а вы как думали!).
- еще одна MMORPG, коими и так перегружен рынок;
- до сих пор не ясна модель монетизации для рынка СНГ;
- непривычная система боя (хотя, возможно, это и плюс);
- за огромной горой возможностей обычно следует не меньшая гора багов и дыр в балансе;
- десять (пока!) классов персонажей — в наше время это несерьезно.
Стадия разработки
Основная разработка закончена, ведется локализация и наполнение игры контентом.
Будем ждать?
Black Desert выглядит крайне многообещающе даже на фоне давно обосновавшихся на рынке конкурентов. Но за свое место под солнцем ей придется решительно побороться — аудитория ММО-игр нынче ужасно балованная, и, чтобы привлечь ее внимание, надо сильно постараться. Задел, впрочем, на то имеется.