Счастливая семерка. Во что играть на PS4 в следующем году
В Sony прекрасно понимают, что консоль продают игры, а не наоборот, а потому запустили в производство множество эксклюзивов самого разного калибра. Для тех, кто до сих пор сомневается, стоит ли покупать PS4, мы подготовили список проектов, которые смогут порадовать владельцев приставки в 2014-м. Увы, точная дата выхода известна лишь для inFamous, что же касается всех остальных игр списка — мы можем лишь надеяться на расплывчатое «где-то в следующем году». Но, согласитесь, лучше так, чем «где-то в 2015-м». Итак, поехали.
Secret Ponchos
Издатель/разработчик: Switchblade Monkeys
Несмотря на свою кажущуюся привлекательность, сеттинг Дикого Запада так и не смог стать до конца популярным, да и хороших игр про ковбоев за последние годы выходило не так уж и много (Red Dead Redemption, серия Call of Juarez ). Исправить столь досадное недоразумение взялась небольшая инди-студия Switchblade Monkeys своим проектом Secret Ponchos. В нем игроку предстоит примерить на себя роль объявленного вне закона бандита, за чью голову назначена награда.
Игра ориентирована исключительно на мультиплеер, а приоритетным режимом объявлен PvP (игрок против игрока). Мы сможем участвовать в парных дуэлях, групповых перестрелках или же массовом побоище в дисциплине «Все против всех», зарабатывая очки репутации. Обещано создание собственного персонажа, прокачка умений и уникальные способности для различных классов.
Смотреть на происходящее мы будем сверху, и, если судить по опубликованным геймплейным кадрам, наблюдать там действительно будет за чем: картинка смотрится довольно-таки стильно, а бои кажутся вполне себе динамичными.
Разработчики не скрывают, что вдохновлялись признанными грандами киберспорта - Team Fortress, Street Fighter 2 и League of Legends. Однако сможет ли заинтересовать такая смесь современного игрока? Выясним уже совсем скоро.
Shadow of the Beast
Издатель: Sony
Разработчик: Heavy Spectrum Entertainment Labs
Седьмое поколение консолей задало моду на ремейки - те же названия, совершенно иные игры. Чтобы перечислить все перезапуски последних лет, не хватит и пальцев обеих рук. И похоже, что некстген собирается продолжить эту традицию.
Shadow of the Beast (1989), классический двухмерный платформер от небезызвестной Reflection Interactive (создатели серии Driver), как раз из тех проектов, что получил шанс на перерождение. От старой игры не осталось практически ничего, кроме названия, имени главного героя и общей завязки сюжета. В оригинале Аарброн был похищен еще ребенком и обращен в чудище-раба, дабы служить жестокому лорду Малетоту. Злодей убивает отца героя, и тот, желая отомстить, восстает против своего повелителя.
Увы, информации по игре ничтожно мало. Доподлинно известно, что в ремейке нам придется заниматься не только истреблением орд врагов, но и исследовать необычный мир Карамун. Как это ныне принято, постепенно мы будем разучивать все новые боевые приемы (между прочим, за счет крови поверженных врагов).
Еще разработчики недвусмысленно намекают на то, что довольно важную роль в игре будет иметь онлайн-составляющая: мы сможем находить души других игроков и сражаться с ними бок о бок, либо же просить их указать дорогу в новые локации. Честно говоря, сложно сказать, что в итоге получится из Shadow of the Beast, но тизер-трейлер у игры крайне атмосферный. Мы заинтригованы.
inFamous: Second Son
Издатель: Sony
Разработчик: Sucker Punch
Оригинальный inFamous не стал прорывом, но нашел поклонников в стане PlayStation. Супергеройская игра в большом открытом мире, по которому можно было легко и быстро перемещаться (персонаж умел «ездить» по проводам, бегать-прыгать по зданиям и недолго летать), пришлась по вкусу многим. Мы с упоением поджаривали врагов током, швыряли машины и каждую секунду делали микровыбор — высосать жизнь из мирного горожанина или погибнуть, не поправ мораль? Стать плохим парнем или оставаться блюстителем порядка?
Вторая часть на концептуальном уровне с места не сдвинулась. Управление стало чуточку удобнее, миссии интереснее, а графика симпатичнее, но суть ни капли не изменилась.
На первый взгляд все вышесказанное применимо и к Second Son: несмотря на кардинальную смену тона, нового героя и желание Sucker Punch привинтить к чисто комиксовому блокбастеру драму и социальную сатиру, в душе это ровно та же самая игра. Картинка — потрясает, визуальный стиль и проработка города — бесподобны. Но механика inFamous осталась практически неизменной. Хорошо это или плохо, мы узнаем уже 21 марта.
The Order: 1886
Издатель: Sony
Разработчик: Ready at Down
Голливудская мода на мрачные и реалистичные ремейки известных вселенных докатилась и до игр. Семейные проблемы Красавицы и Чудовища в The Wolf Among Us, сумасшедшая Алиса Американа Макги, спасающаяся от изнасилования Лара Крофт… А теперь вот герои легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола готовятся жечь нечисть на улицах Лондона 1886 года. И в этом конкретном случае подход попал в точку — Sony в очередной раз удалось заинтриговать игроков оригинальным эксклюзивом.
Игра создана как по заказу: старый добрый сюжетный экшен без новомодного free-to-play, интересный сеттинг, в котором не нашлось места непобедимым американским морпехам, несущим демократию террористам/инопланетянам/демонам/эльфам, отличная картинка с использованием последних достижений компьютерной графики. Получится ли в итоге хит, пока сложно сказать: неизвестная студия без опыта разработки крупнобюджетных проектов, отсутствие геймплейных видео и множество других темных моментов не позволяют сделать однозначные выводы. Но сейчас всем владельцам PS4, нынешним и будущим, стоит записать The Order в свой список ожидания, причем поместить игру в самый верх этого списка.
DriveClub
Издатель: Sony
Разработчик: Evolution Studios
Признаться, сразу после анонса DriveClub мы не могли понять, зачем Sony решила собственными руками слепить себе конкурента. Серьезный гоночный симулятор, где проработке автомобильных салонов уделяется больше внимания, чем в иных играх лицу главного героя, куча лицензий, роскошная графика — и всю эту красоту изначально хотели выпустить за месяц с небольшим до выхода Gran Turismo 6 для третьей PlayStation.
Понимание пришло позже, когда нам удалось лично побеседовать как с создателем GT, Кадзунори Ямаути, так и с авторами DriveClub. На любой вопрос о социальном функционале, мобильных интеграциях и прочих чудесах маркетинга и технологий Ямаути-сан раздраженно отвечал «нет» и «нет, спасибо» — его игра в первую очередь про борьбу с самим собой. В то же время его коллеги из Evolution Studios поставили себе задачу сделать игру про борьбу с друзьями. Помните систему Autolog из NFS: Hot Pursuit? В DriveClub идея возведена в абсолют: каждое ваше действие, любая пройденная гонка заботливо фиксируются игрой и затем показываются людям из френд-листа в виде «призрака» на трассе или дополнительной строчки в турнирной таблице.
Как видите, ответ на вопрос, какую гонку от Sony купить, довольно простой: хотите ли вы оказаться в «матрице», где следят за каждым вашим шагом, или любите в сотый раз проходить один и тот же поворот, чтобы побить свой же рекорд? Выбор за вами.
RIME
Издатель: Sony
Разработчик: Tequila Works
Про RIME пока мало что известно: есть лишь очень общие слова разработчиков и волшебный, но не раскрывающий геймплея тизер-трейлер. Тем не менее трейлер настолько впечатляющий, настолько многообещающий и, простите, душевный, что игру не получается не ждать.
Судя по всему, нас ожидает волнующее приключение в фантастическом мире. Безымянный (пока) мальчик в красном плаще мужественно идет к своей цели, продираясь сквозь трудности, которые ему подготовила природа, — отвесные скалы, опасных животных и холод, а также мистических существ, духов и чудовищ.
Во многом RIME наделала так много шума, потому что мигом напомнила всем Ico, давний шедевр для PlayStation 2. Разработчики из Tequila Works во многом повторяют идеи Team Ico — как видно, весь геймплей будет строиться на взаимодействии с окружением. Помимо очевидной платформерной составляющей — бесконечных прыжков и скалолазания, — нам придется решать небанальные головоломки (например, с участием солнечного света).
Можно ли будет свободно перемещаться по миру, пока не известно, но мы подозреваем, что разработчики предпочтут линейный нарратив — в играх подобного толка он куда уместнее. Назначение всего мероприятия пока тоже остается тайной: если в Ico мы всю игру пытались спасти возлюбленную, то задумка RIME до сих пор не ясна, других персонажей нам не показали.
Тем не менее мы крайне заинтригованы и не можем дождаться выхода проекта. Даже если у авторов в итоге ничего не выйдет, мы не сильно расстроимся — один лишь визуальный стиль и музыка RIME стоят нескольких Call of Duty.
Hohokum
Издатель: Sony
Разработчики: Honeyslug, SCE Santa Monica Studio
Описать словами, что из себя представляет Hohokum, очень тяжело, если не сказать невозможно. Но мы все-таки постараемся. Итак, представьте себе классическую «Змейку», которая… наглоталась психоактивных веществ. Никаких четких поворотов на 90 градусов, отныне вы вольны двигаться в любом направлении. Пестрая змея путешествует по не менее пестрому миру, населенному к тому же существами всевозможных причудливых форм.
В этой игре вам не нужно набирать очки, здесь нет ограничения по времени и даже режима обучения. Разработчики в открытую заявляют, что вам надо будет «просто расслабиться и получать удовольствие от постигаемого опыта и музыки». Иными словами, никакого челленджа — лишь медитативное созерцание происходящего.
В Hohokum будет несколько различных миров, в каждом из которых нас ждут уникальные существа и задания. Так, в одном из них необходимо зажигать огоньки, пролетая мимо определенных силуэтов. При этом каждый раз при включении условной лампочки в музыкальную тему уровня будут добавляться новые звуки.
И все же ни один текст не способен передать, что представляет из себя эта игра. Поэтому мы рекомендуем вам лично поискать геймплейные ролики Hohokum в Сети. Однако хотим сразу предупредить — у неподготовленного человека при их просмотре уже через десять секунд может закружиться голова, и именно это, скорее всего, отпугнет от игры часть аудитории. А какую-то, наоборот, привлечет.
Какие серии мы бы хотели увидеть на PS4
1. Twisted Metal
К сожалению, игра 2012 года не сорвала банк, но очень полюбилась поклонникам сериала. И нам — такую безбашенную экшен-гонку еще нужно поискать. Надеемся, что Sony все-таки решится и продолжит франчайз хотя бы в виде чисто онлайнового развлечения, — без Twisted Metal в новом поколении будет грустновато.
2. Syphon Filter
Syphon Filter была очень успешна во времена первой PlayStation, но с приходом PS2 благополучно сгинула. Виной тому послужили куда более талантливые Splinter Cell и Hitman , мигом затмившие серию Sony. С выхода последней части, Logan’s Shadow , прошло уже шесть лет, и, как нам кажется, сейчас самое время вернуться — у Syphon Filter при должном старании есть все шансы снова попасть в высшую лигу.
3. Crash Bandicoot
Игры про рыжего бандикута Крэша (который, впрочем, всегда больше напоминал лисенка) не только разошлись общим тиражом в 40 миллионов копий, но и добились пары важных достижений — доказали, что с прямыми руками из консоли можно выжать гораздо больше, чем кажется, и убедили японцев в том, что в США тоже умеют делать игры. Crash Bandicoot — одна из немногих серий, которая продалась в Стране восходящего солнца миллионами.
Увы, в прошлом поколении мы толком не увидели игр про Крэша, поэтому очень надеемся, что он вернется с новыми силами уже в этом.