War of the Vikings
Анонс War of the Vikings среди поклонников War of the Roses , предыдущего творения студии Fatshark, вызвал недоумение и породил целый ряд вопросов, главный из которых таков: это что же, мы теперь набор текстур и моделек по цене полновесной игры должны покупать? С виду игры и вправду почти неотличимы, но разработчики призывают поспешных выводов не делать и присмотреться к «Войне викингов» повнимательнее.
[[VIDEOID_12394]]NO_DESC[[/VIDEOID_12394]]
Хроники Мидгарда
Смена эпохи — самое заметное, на первый взгляд, отличие от предыдущей части серии. На сей раз нам предстоит отправиться в VII—IX века и лично поучаствовать в противостоянии викингов и саксов. Правда, сюжетного режима снова не завезли, так что войну по-прежнему предстоит разыгрывать исключительно в сетевых баталиях (короткое одиночное обучение не в счет).
► Изначально бойцы бородаты в меру, но с боевым опытом будут открываться все более и более длинные бороды. По длине бороды можно будет понять, кто тут новичок, а кто ветеран. Вполне в духе эпохи!
С эпохой сменилось и вооружение. Разработчики снова дотошно следуют историческим реалиям, так что каждая секира и каждый меч, говорят, выглядят как надо. Работы в этом гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд, — и разница совсем не во внешнем виде, а во вполне осязаемых физических параметрах, вроде веса и длины оружия. Логика по-прежнему проста и очевидна — здоровенная тяжелая секира и достает дальше, и бьет больнее, но быстро орудовать ею не получится, коротким же клинком размахивать можно куда как быстрее, но повреждения он нанесет не такие серьезные. Меч есть меч, не важно, сколько он стоит, подсказывает нам игра во время загрузки. Но ничего принципиально нового, если сравнивать с War of the Roses, в этом нет, разве что с мечей акцент сместился на топоры.
► Карты (их пока всего три) стали гораздо компактнее, так что уже в начале матча игроки смешиваются в дружную кучу в центре. Зато не скучно!
ЭТО ИНТЕРЕСНО: новый временной период разработчики считают более гибким — не слишком меняя механику, можно разыграть на основе War of the Vikings многие другие известные войны. В будущих дополнениях должны появиться, например, славянские племена.
В остальном же внешние изменения не такие значительные. Картинку разработчики, конечно, подтянули, но вот анимация по-прежнему заставляет вспоминать Mount & Blade. Да и карты красиво смотрятся только в статике, на деле же жизни на них не больше, чем на скриншотах, — ни травинка не шелохнется, ни птичка не пролетит, все вокруг словно попало во временную петлю. Хорошо, что сражения все еще способны отвлечь от этого внимание.
Сыны Одина
Глянув на игру невооруженным глазом, можно решить, что сама боевая часть перекочевала из War of the Roses вообще без изменений. Атаковать можно правым и левым замахом или рубануть сверху. Защищаться же можно как щитом, так и оружием. Но если щит спасает от всех типов атаки сразу (правда, с помощью особых умений и щит можно «пробить»), то с оружием все несколько сложнее. Блок следует ставить соответственно атаке соперника. Для левого взмаха ставим блок справа, для правого — слева, ну а чтобы противостоять рубящей атаке, нужно, естественно, оружие поднять над головой. Основа не изменилась, но тем не менее пара новых штрихов радикально преображают знакомую систему боя.
► Ни викинги, ни саксы в латы не закованы, так что персонажи тут гибнут на порядок быстрее, чем в War of the Roses. Жаль только, что насилие в игре по-прежнему «игрушечное». Надеемся на будущие обновления.
В первую очередь разработчики добавили полоску «усталости», и каждый замах отъедает приличную ее часть. Безостановочно махать мечом над головой больше не получится — выдохнувшись, игрок становится весьма аппетитной и беззащитной мишенью. Кроме того, в режиме блока «усталость» восстанавливается очень медленно — игра постоянно вынуждает открываться.
► Прибавив в тактике, битвы убавили в разнообразии. Теперь предстоит иметь дело исключительно с пехотными сражениями — лошадей викинги разве что на мясо пускали.
А еще теперь разрешается контролировать силу удара. Зажав кнопку атаки, мы активируем особый ползунок, показывающий, сколько силы персонаж приложит к замаху. Отпустили кнопку в тот момент, когда ползунок достиг пика, — получили мощнейший удар, который, однако, заметно опустошит полоску «усталости», отпустили раньше — получили легкую, но быструю атаку. Бои получаются чуть менее динамичными, но гораздо более «тактическими». В этом, собственно, по словам создателей, и кроется главная причина отдельного релиза — разработчики не хотят трогать механику War of the Roses. Кому нравится старая система, те играют в «Розы», остальные — пожалуйте к викингам.
По стопам Локи
В остальных элементах, к сожалению, нововведений не так много, как хотелось бы. Классов по-прежнему три (легковооруженный воин, тяжеловооруженный воин, лучник), и от тех, что в War of the Roses, они отличаются только набором умений.
На данный момент оттачивать стиль боя за каждый из классов предлагается в режимах Team Deathmatch, Conquest и Arena. Арена пришла на смену «нападению», в котором одна команда стремилась взять укрепления другой. В этом режиме нам предстоит участвовать в командных сражениях с отключенным возрождением. Особо интересным режим не назовешь; трудно сказать, что именно подвигло разработчиков отказаться от «нападения» в его пользу, но вполне вероятно, что в будущих обновлениях добавится что-нибудь полюбопытнее
► На сегодняшний день большая часть серверов пустует. Остается надеяться, что потенциальные покупатели ждут финального релиза — большими компаниями в «викингов» играть куда интереснее. ► Систему заработка монеток, идущих на покупку снаряжения, разработчики тоже переделали. Получилось приятнее и удобнее — гриндом накопление финансов уже почти не кажется.
Набравшись опыта в кровавых сражениях и наигравшись со стандартными классами, можно перейти к их редактированию. Подбор экипировки был одной из главных фишек War of the Roses, а в «викингах», по словам разработчиков, нас ждет еще больший простор для «конструирования» бородатых воинов. Правда, пока верить приходить на слово — сейчас выбор оружия, брони и умений скудноват, но разработчики обещают добавлять новые секиры, шлемы и прочие радости как можно чаще и оперативнее.
Как и другие элементы. Система раннего доступа позволяет разработчикам, что называется, держать руку на пульсе, мгновенно отзываться на реакцию поклонников и своевременно выпускать свежие обновления. Если работа продолжится в том же темпе, к релизу в состоятельности проекта никто сомневаться не будет.
Факторы успеха
Факторы риска
- потенциально крепкое сообщество;
- битвы стали более осмысленными;
- разработчики намерены продолжать развивать игру после релиза.
- эпоху и все ей приличествующее можно раскрыть и поинтереснее;
- стороны конфликта никак не различаются между собой;
- как бы будущие дополнения тоже не превратились в отдельные игры…
Стадия разработки
Бета-версия доступна в Steam уже сейчас, а на ближайшее время запланирован и финальный релиз.
Будем ждать?
Если сравнивать с War of the Roses, некоторые заметные перемены видны уже сейчас. Обновленная механика — это уже посерьезнее новых текстур. И все же некоторые скептики до сих пор считают, что имеющихся новшеств набирается разве что на крупное дополнение. Но тогда стоит учесть, что и стоит игра ненамного дороже любого DLC для Battlefield.