World of Warplanes
Замечательный актер Рутгер Хауэр за свою карьеру сыграл множество хороших ролей, но для большинства киноманов всего мира так и остался репликантом Роем Батти из «Бегущего по лезвию». Или, скажем, Леонардо Ди Каприо имел все шансы застрять в образе сладкого мальчика из «Ромео + Джульетта» и «Титаника», но сперва ему удалось сменить амплуа на то, что можно назвать «мрачный хороший парень с серьезными нарушениями психики», а затем и вовсе случился 2012 год. Напомним, именно тогда вышел «Джанго освобожденный», в котором Лео мастерски изобразил отвратительного злодея Кэнди, переплюнув на этом поприще своего партнера по фильму Кристофа Вальца, ранее гениально воплотившего образ эсесовца Ганса Ланды. Есть мнение, что именно этой ролью Лео доказал, что ему по плечу любое перевоплощение и он заслуженно занимает свое место на актерском олимпе — рядом с Робертом Де Ниро, Джеком Николсоном, Дензелом Вашингтоном и прочими звездами.
Компания Wargaming тоже сыграла в своем «Титанике» и теперь активно пытается доказать, что ей по плечу повторить головокружительный успех World of Tanks в новом жанре авиационного ММО-экшена. Можно ли сказать, что с World of Warplanes авторам удалось подтвердить амбиции крупнейшей компании-разработчика на просторах СНГ? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос.
Перламутровые пуговицы
В двух словах общая концепция World of Warplanes довольно проста: взять из World of Tanks логику интерфейса, а также системы развития, матчмейкинга и монетизации, но при этом заменить танки самолетами. Решение, вообще говоря, правильное: в «Танках» все понятно и очень удобно реализовано, в базовых вещах без труда разберется даже весьма далекий от игр человек. Почему бы и не перенять собственный же опыт?
[[BULLET]] Система прокачки почти без изменений перекочевала из World of Tanks. Это один из немногих элементов World of Warplanes, который не вызывает вопросов.
Такой переход выглядел довольно логичным еще и потому, что «танки с танками не воюют», в отличие от истребителей, которые, если можно так выразиться, только для PvP и создавались. Напомним, что от бомбардировщиков в World of Warplanes разработчики отказались, а штурмовики, которым положено уничтожать наземные цели, в умелых руках способны показать кузькину мать и истребителям, что вполне исторично.
Как все устроено
Структура WoWP покажется знакомой всем, кто играл в «Танки». На выбор есть несколько стран-участниц Второй мировой войны, каждая со своим уникальным деревом развития техники. Начинается прокачка любой ветки с базового самолета первого уровня, на который устанавливаются модули — улучшения корпуса, двигателя, подвесные бомбы, пулеметы и прочие прелести (их нужно сначала исследовать за опыт, а опыт купить за кредиты, получаемые в боях). Нюанс: в WoWP очень важным моментом является маневренность самолета, а так как дополнительные модули обладают весом, то зачастую эту маневренность снижают. Поэтому каждый ищет под себя золотую середину — «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться».
[[BULLET]] Пытаться лезть за этим «Мустангом» на его высоту - гиблая затея. Нужно ждать, пока он сам соизволит спикировать вниз.
Вы прокачиваете свой самолет, зарабатываете кредиты и потихоньку переходите на «птичку» более высокого уровня, вновь настраиваете ее под себя, копите ресурсы в сражениях, покупаете новый… и так до тех пор, пока вы не получите технику, отвечающую абсолютно всем вашим требованиям и стилю игры. К слову, далеко не факт, что для этого придется приобрести самолет топового, десятого уровня.
Скорость
Во время закрытого бета-тестирования, несмотря на множество проблем с оптимизацией и управлением (по большей части решенных к релизу), World of Warplanes выглядела свежо и перспективно. Изначальный план — дать возможность «танкистам», уставшим от вдумчивого геймплея WoT, развеяться в ураганных воздушных схватках — выглядел беспроигрышным. Надоело сидеть в кустах, бояться «чемодана» от САУ и чертыхаться при досадных непробитиях? Добро пожаловать в авиацию! В небе кусты не растут, артиллерия не достанет, да и броня у самолетов сугубо номинальная. Весело, красиво, стремительно…
Порой, даже слишком стремительно. Бои в «Самолетах» отличаются повышенной динамикой, и это палка о двух концах. Скорость привлекает в проект одних игроков, уставших от более медленных «Танков», а других, наоборот, отпугивает. Именно из-за нее порог вхождения в игру довольно высокий, тут уже не сможешь посидеть за кустиком, вдумчиво выцеливая модули противника, надо все время перемещаться и очень быстро принимать решения.
Управление здесь также сложнее, чем у собрата. Если в World of Tanks нужно лишь ездить и стрелять (понятно, все не так прозаично, и ездить можно по-разному, но все же), то в WoWP надо знать, что такое форсаж, закрылки, и уметь ими пользоваться.
Путь наверх
Тем не менее, если освоить управление и вникнуть в механику, вам откроется весьма и весьма азартная и глубокая игра, где можно долгими неделями изучать нюансы. Разработчики придумали ворох оригинальных условностей, сделавший «Самолеты» кардинально отличными от «Танков». Прежде всего, это так называемая «высотность»: на не родной высоте самолет получает серьезные штрафы к характеристикам. Высотные «птички» будут некомфортно чувствовать себя у земли, где их перевиражит любой маневренный самолет, а средневысотники при попытке залезть наверх очень быстро потеряют скорость и будут наказаны за свое геройство.
Особенно хочется отметить, что в World of Warplanes очень многое зависит именно от игрока. Человек, понимающий, как правильно управлять скоростью и как вести маневренный бой, без труда сможет обыгрывать соперников, грамотно используя преимущества своей машины. Именно это многие опытные игроки считают одним из главных преимуществ игры перед World of Tanks. Ты в меньшей мере зависишь от того, повезет ли тебе пробить броню противника (тут ее фактически нет), и потому главным решающим фактором становится навык игрока, а не диаметр ствола и цифры пробития.
[[BULLET]] Если истребитель достаточно глуп, чтобы попасть в прицел штурмовика, его мало что может спасти.
Возможно, большое количество нюансов покажется слишком сложным для казуальных игроков, а виртуальных пилотов, увлеченных симуляторами вроде « Ил-2 Штурмовик », поставит в тупик ряд условностей. Однако хотим напомнить, что в Wargaming всегда тщательно следили за реакцией игроков и оперативно исправляли шероховатости. Так было с World of Tanks, то же самое можно увидеть в World of Warplanes. Например, первое время средневысотные самолеты проигрывали высотным вчистую, но разработчики быстро все перенастроили, убрали снижение урона при стрельбе вверх, увеличили влияние штурмовиков и порезали характеристики тяжелым истребителям — в общем, усердно поработали над балансом и сделали его адекватным.
[[BULLET]] Легким истребителям надо всеми правдами и неправдами избегать лобовых атак против тяжелых истребителей. В этой ситуации у «Спитфайра» нет ни малейшего шанса.
На этом поддержка проекта, конечно, не ограничивается. В разработке находятся более крупные карты для высокоуровневых боев. Готовится принципиально новый режим «Эскорт», в котором одна команда будет защищать колонну бомбардировщиков-ботов, а вторая, соответственно, пытаться их сбить. Идет активное допиливание кланового функционала и боев в эскадрильях (аналог рот из WoT).
С выходом 1.2 в World of Warplanes появится подробная послебоевая статистика, позволяющая следить за собственными успехами и достижениями, а также аналог танковых боевых задач, за выполнение которых пилоты будут получать вознаграждение.
Благодаря балансным правкам новички не будут сталкиваться на поле боя с более опытными соперниками, а возможность записывать реплеи позволит быстрее отточить мастерство воздушного боя.
«Танковые» наработки позволили реализовать в World of Warplanes логичную систему развития, удобный интерфейс и мягкую монетизацию. Но непосредственно с воздушными боями пока получилось неоднозначно — для «танкистов» они слишком быстры и сложны, а для опытных виртуальных пилотов несколько упрощены. Кто-то наверняка скажет, что World of Warplanes в нынешнем виде не дотягивает до уровня World of Tanks, но давайте учтем, что «Танки» шлифовались больше трех лет. А со времени релиза самолетов прошло всего около полугода.
Главное, что сражаться все-таки интересно, игра замечательно выглядит и ей уделяется пристальное внимание со стороны Wargaming: уже вышло два серьезных патча, в которых упор был сделан не на обновление модельного ряда техники (добавилась всего одна ветка легких истребителей Германии), а на оптимизацию баланса. Если белорусы продолжат так же усердно дорабатывать проект, мы можем получить титана, ничем не уступающего World of Tanks.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
9
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
В своем нынешнем виде World of Warplanes нельзя назвать идеальной, но это красивая и увлекательная игра, у которой есть все шансы стать грандиозной, — все мы помним, какой долгий путь на пьедестал проделали «Танки».
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»