The Thing
Ужасы нашего городка. Одному богу известно, скольких полярников сожрала эта тварь, чтобы достигнуть таких габаритов.
Все повторяется заново. Снежные пустыни Антарктиды, сожженный дотла полярный городок, десяток перепуганных насмерть людей, связь прервана, в умах царит паранойя. Культовый фильм The Thing (непременно см. нашу врезку) наконец-то обретает продолжение в виде одноименной игры. На деньги щедрой Universal авторы загадочных “органических скринсейверов” и не менее загадочной игры Evolva собираются воссоздать на PC атмосферу всепоглощающего страха, сделать то, что не удалось злополучному Alone in the Dark IV и не до конца удалось представителям могучей кучки Blair Witch. Снова холод, снова безвыходность, снова trust no one и снова — спустя тринадцать лет — man is the warmest place to hide , что бы эта жутковатая фраза ни значила. Что случилось за три долгих месяца История The Thing начинается через три месяца после окончания киношного сюжета. Не получив ответных сигналов с полярной научно-исследовательской базы, военное ведомство США снаряжает спасательную экспедицию, чтобы выяснить судьбу пропавшей из эфира группы полярников. Прибыв на станцию, спасатели обнаруживают лишь груду развалин, обожженные остовы домов и разбросанные повсюду обломки норвежского (все догадались, почему именно норвежского?) вертолета. Нам выпадает роль координатора-психолога спасательной команды. В нашем подчинении находятся все участники группы (кроме военных, которые, как потом выясняется, выполняют собственное секретное задание). На каждого из подчиненных имеется подробное досье, а нам герой заносит в личный дневник все особенности коллег, их характер, специализацию, владение тем или иным видом оружия или инструментов, реакцию на внешние раздражители, фобии, моральную устойчивость, склонность к панике; короче говоря,
Взрывы, огонь, щупальца, недоеденная лайка - игровой движок умеет показать себя с правильной стороны.
занимаемся типичной работой психолога. Однако вернемся к сюжету. Итак, инженеры приступают к раскопкам подземного бункера, военные прочесывают периметр базы в поисках улик, медики собирают и вскрывают в лаборатории уцелевшие трупы. Внезапный буран загоняет всех в палатки, и с этой минуты начинается тотальная… Паранойя Это Action? Или квест? Или
Стрельба из огнемета и MP-5 с двух рук: крутости нашего героя дружно завидуют Макс Пейн сотоварищи.
приключенческая RPG?! Да все понемногу. Сами авторы склонны причислять The Thing к священному лику survival-horror —интерактивных ужастиков. Но в них игрок обычно один против нечисти — а тут вы постоянно окружены людьми. В таких условиях на первое место выходит не решение паззлов или тупой отстрел монстров, а общение и взаимодействие с другими персонажами. Хотя, безусловно, в паззлах и монстрах недостатка не ожидается. Все потенциальные враги с самого начала отираются рядом с вами. Нечто, как вы помните из фильма, имеет неприятную особенность незаметно вселяться в людские тела, завладевать сознанием жертвы и в самый неожиданный момент превращаться в кошмарное существо, пожирающее все вокруг. Игра выйдет одновременно на РС, X-Box и PS2. Но, несмотря на мультиплаформенность, графика обещает быть одним из самых сильных элементов The Thing. Художники
Военные не любят играть в “угадайку”. Проблему “кто же сейчас инфицирован” они решают очень просто.
Computer Artworks вполне успешно справляются с отрисовкой всякой органической гадости, в чем мы убедились на примере революционной Evolva. По всему видно, что с людьми у них получится по меньшей мере не хуже. Для жизнеподобного взаимодействия с другими персонажами разработчики приготовили специальный Emotion Engine , движок, отвечающий за правильную передачу человеческих эмоций. Увидели в глазах напарника панику? Он как-то нервно начал щелкать затвором и сторониться коллег? А уж не поселилось ли в вас “нечто”, батенька? На протяжении всей игры нам предстоит выявлять инфицированных и жестоко расправляться с таящимся внутри них инопланетным злом. Действо будет происходить в реальном времени. Если вы долго бесцельно шатаетесь по базе, то рискуете ближе к концу оказаться в одиночестве против десятка озлобленных “нечт”. Учитывая невероятную живучесть каждой особи и способность “сливаться” с себе подобными для увеличения жизненных сил, предвижу жестокие “прятки на выживание” с непременным зверским разжевыванием всех проигравших. Брр!.. Тройственный союз Чтобы избежать подобной развязки, надо
успеть подружиться со своими коллегами до того, как… Ваша сила — во взаимодействии. Коллеги бывают трех видов: инженеры, медики и военные. Первые под нашим чутким руководством смогут расчищать завалы, возводить на пути чудовищ баррикады и препятствия, замуровывать “подозрительных” в подвальных комнатушках и безобразничать в локальной сети станционных компьютеров. Медики незаменимы во время очных ставок с инфицированными (помните, как Курт Рассел в фильме проверял кровь раскаленной проволокой?), поиска нужных ядов и антидотов. Заручиться поддержкой военных сложнее всего: они вооружены и в случае чего смогут постоять за себя, а кроме того, имеют крайне паскудный характер. Однако, найдя друзей среди неприветливых “джи ай”, мы получим доступ к оружейному складу, где лежит куча пушек и средств защиты. Прелести разложения The Thing, несомненно, стоит ждать по ряду вполне очевидных причин. Ностальгические струнки нашей души слишком чувствительны, чтобы не поддаться на такой ловкий маркетинговый ход, как дебют любимого фильма в любимом игровом жанре. Правда, история пока не знает ни одного сколько-нибудь удачного примера переноса кино на интерактивные рельсы, но ведь в правилах бывают исключения… Не станет ли The Thing одним из них? Культ “Нечто”
Фильм The Thing (полное название " John Carpenter’s The Thing" ) никогда не имел в российском прокате устоявшегося названия. “Нечто”, “Оно”, “Вещь”, “Что-то” — вот далеко не полный список. Выйдя на экраны еще в 1982 году, фильм крайне неохотно приносил прибыль и окупил затраченные на съемку 15 миллионов долларов лишь через несколько лет. В основу сюжета положен рассказ Джона Кэмпбэла " Who Goes There? " (“Стой, кто идет?!”), написанный еще
в 1938 году на пике тогдашней массовой мистическо-приключенческой истерии (Америка как раз открыла для себя Лавкрафта ) и высокой популярности полярной темы. На переработку сценария ушло больше года, а еще через год в продаже появилась одноименная книга Алана Дина Фостера , которого до сих пор некоторые ошибочно считают автором “Нечто”. Во время съемок режиссер Джон Карпентер умудрился выцыганить у больших шишек из Universal в два раза больше средств, чем планировалось в бюджете, причем половину из них спустил на спецэффекты. Одна только знаменитая сцена превращения хаски в ужасного брандашмыга обошлась в полмиллиона, что по тем временам могло составить бюджет десятка серий эпопеи Star Trek. “Нечто” стал первым фильмом в “Апокалиптической трилогии” Карпентера. Остальные два — " Prince of Darkness " и " In the Mouth of Madness " (соответственно “Принц Тьмы” и “В пасти безумия”) — к сожалению, не достигли и десятой доли популярности “Нечто”. Знаменитый Курт Рассел (он же док МакРеди в фильме) загорелся идеей “Нечто” сразу после беглого ознакомления со сценарием, и уже после выхода фильма на экраны не раз пытался уговорить Карпентера снять продолжение. Но — не сложилось.