Nidhogg
Первая ассоциация, которая возникает после запуска Nidhogg (в девичестве Raging Hadron ), — знаменитые игры Джордана Мехнера Karateka и Prince of Persia. Дело даже не в похожем визуальном стиле, а в механике. Формула предельно проста: на экране есть вы и ваш противник, оба с колющим оружием в руках. Начинается схватка, победитель которой продолжает двигаться по уровню, а проигравший растекается кровавой лужицей по полу, чтобы затем возродиться на пути более удачливого бойца. Как только ваш персонаж добирается до конца локации, его под аплодисменты толпы съедает гигантский червяк (тот самый Nidhogg), а игра переносит нас на следующий уровень, где все повторяется. На первый взгляд, задумка весьма тривиальная, но не тут-то было.
Всю глубину и сложность Nidhogg замечаешь сразу же после начала боя. Игра быстро учит, что простым закликиванием противников здесь не выиграть. Внезапно обнаруживается, что персонаж может менять стойки, бить из подката и даже кидать свое оружие во врага (крайняя мера, но порой сильно выручает), а особо мирные товарищи могут попытать счастья обойти противника, прорываясь к выходу. Все это сопровождается довольно неплохим саундтреком от американского электронщика Daedelus.
Как только все уровни зачищены (а происходит это просто неприлично быстро, буквально через час игры), стоит попробовать свои силы в мультиплеере. Вот где по-настоящему пригодятся все приобретенные навыки. Живой противник, в отличие от ботов, всегда находит чем удивить и может составить серьезную конкуренцию даже опытному игроку. Правда, надолго игры все равно не хватает, через пару-тройку часов она успевает окончательно надоесть.
Рейтинг «Мании»: 7,0