Дайджест онлайна
Звездный пантеон
Анонс новой игры от создателя EverQuest
[[BULLET]] В Pantheon: Rise of the Fallen враги будут дропать все надетые вещи. Видите интересную броню — можете убить владельца и подобрать.
Пока игровое сообщество делится восторгами и первыми впечатлениями от альфа-теста в EverQuest Next Landmark (кратко: впечатляет, но к тому, что уже было известно, альфа ничего нового не добавила), мы решили обратить внимание на то, чем занимается один из создателей оригинального EverQuest , Брэд Макуэйд. Двадцать лет тому назад он вместе с товарищем писал ролевую игру для Amiga, благодаря чему их и заметил один из продюсеров онлайнового подразделения Sony. И вот теперь он вернулся к тому, с чего начинал, — основал маленькую инди-студию и запустил самостоятельный проект, без участия больших компаний.
Pantheon: Rise of the Fallen — это фэнтезийная MMO от небольшой группы опытнейших ветеранов индустрии, работавших над EverQuest, EverQuest 2, Vanguard: Saga of Heroes , EverQuest Next , Free Realms , Star Wars Galaxies , Star Trek: Hidden Evil , Myst 3: Exile и др. Суть игры простая и сложная одновременно. По описанию это самая обычная фэнтезийная MMO, но с упором на хардкор. Никаких тепличных условий, а потому для получения награды придется идти на риск. Также имеется четкое разделение ролей, что сильно усложнит жизнь одиночкам. Еще более жесткое разделение по фракциям, а потому никаких орков в эльфийском городе. Никаких бессмысленных квестов с наградой в три копейки: если уж дали квест, то он будет страшно опасным, ужасно эпичным и весьма прибыльным.
Упор на хардкор, интересная боевая система, продвинутая экономика — все это очень интересно, но, увы, получится игра или нет, еще большой вопрос. Разработчики запустили сбор средств на Kickstarter, но пока у них нет ни роликов геймплея, ни даже нормальных скриншотов — только те, что сняли в рабочем редакторе Unity3D. Местная публика привыкла финансировать более созревшие проекты и деньги дает неохотно. За десять дней собрано лишь триста тысяч из восьмисот. Понятно, что разработчики имеют дополнительные источники финансирования, они и сами об этом говорили, но на такой ранней стадии разработки провал на Kickstarter может стать для проекта фатальным.
Новости от Sony
Единая подписка, закрытие игр и обещание сюрприза
[[BULLET]] Почившая Star Wars Galaxies изначально была весьма хардкорной и разносторонней игрой. Планировали строительство городов, эпичные сражения в космосе, исследования планет… Увы, не осилили.
Говорят, как Новый год встретишь, так его и проведешь, а Sony Online Entertainment встретила его очень бурно. Началось с того, что маркетологи озаботились проблемой накопления игроками больших запасов игровой валюты Station Cash (эти деньги, напомним, имеют хождение во всех играх от SOE). Подписка дает каждый месяц халявные 500 SC, только игроки их часто не тратят. Кто-то вообще оплатит подписку на год и не заходит месяцами, а денежки все копятся и копятся. И все бы ничего, только ведь на горизонте маячит выход новых игр! В том числе крутого EverQuest Next, где Station Cash будут очень нужны. А тут, понимаешь, большая часть целевой аудитории сидит на сундуках с валютой, а потому продать им еще что-то будет затруднительно.
И вот хитрые маркетологи решили игроков обмануть. Заменить всем подписчикам ежемесячные 500 SC на право бесплатной покупки предмета ценой аж до 2000 SC. Мол, делаем это ради блага игроков, чтобы игроки чаще бывали в игре и пользовались крутыми предметами, а не занимались скупердяйством. И тут случился скандал. Игроки оказались неглупыми и в ярких эмоциональных выражениях пояснили разработчикам, что им сделать с советами насчет того, сколько им играть и какими предметами пользоваться.
SOE даже не стала спорить (нынче с игроками вообще спорить опасно) и моментально дала задний ход. Вернули обратно 500 SC в месяц, более того, отменили индивидуальную подписку на игры, — теперь можно будет купить только единую подписку на все игры компании разом, называться она будет SOE All Access и стоить всего 15 баксов, то есть ровно столько, сколько раньше стоила подписка на одну игру.
Вскоре подоспела еще одна новость: закрытие серверов Free Realms, Vanguard, Wizardry Online и Star Wars: Clone Wars Adventures. Вместе с тем вспомнили закрытую пару лет назад Star Wars Galaxies, заявив, что сейчас разрабатывают новую MMO, которая будет посвящена дружному и активному сообществу той игры. Но при этом заметили, что никакого отношения к вселенной «Звездных войн» она иметь не будет. Звучит интересно — SWG была помесью скай-фай-экшена и космического симулятора, с массой интереснейших идей. Реализация их, правда, была очень кривой, но, возможно, со второго раза получится удачнее?
Новый рекорд EVE Online
Как спустить в трубу треть миллиона баксов и гордиться этим
[[BULLET]] Реальная битва мало отличалась от скриншота. Не по эпичности, а по скорости воспроизведения. Сервера были так перегружены, что игровое время пришлось замедлить в десять раз.
В EVE Online установлен очередной рекорд: здесь произошла самая дорогая виртуальная битва в истории. Интересно, что произошла она точно в годовщину знаменитой битвы за систему Asakai, тоже засветившейся в новостях. Также как и в битве при Asakai, все началось не с просчета в стратегии, хитрого заговора или коварного предательства, а с простой человеческой ошибки. Жертвой стал флот альянса Pandemic Legion, имеющих мощнейшие корабли и выступающих в качестве наемников во многих конфликтах. Они отдавили множество мозолей, а потому неудивительно, что врагов у них больше, чем блох на собаке. Так, совсем недавно они разгромили флот нескольких русских альянсов в системе HED-GP.
И вот одна из корпораций альянса, «крышуемого» Pandemic Legion, случайно забыла заплатить по счету — мизерную сумму, которую взимают NPC за содержание Солнечной системы. Игра аннулировала права альянса на систему B-R5RB, открыв ее для захвата любым желающим. Первыми это заметили русские и немедленно отправили флот для установления собственного суверенитета. Системы постоянно переходят из рук в руки, но именно B-R5RB имела стратегическое значение. Там базировался флот «Пандемиков», и, захвати русские систему, эвакуировать этот флот стало бы практически невозможным.
Была поднята тревога. Защитники системы уничтожали контрольные структуры, препятствуя установлению суверенитета, русские пытались продержаться до прибытия подмоги: последние междоусобные войны раскололи русскоязычное сообщество, поэтому самостоятельно провести подобную операцию они были не в состоянии и дожидались прихода объединенного флота коалиции, возглавляемой американским альянсом Goonswarm. «Пандемики» срочно собирали ударный флот, но в США было утро понедельника, и многие пилоты звездолетов как по мановению волшебной палочки превратились в скучных офисных работников, которые не могли принять участие в битве.
Стало ясно, вот он — шанс для мести! Флоты малотоннажных кораблей отправились блокировать ключевые точки, затрудняя привод подкреплений, а все крупнотоннажные корабли бросили в систему B-R5RB. Беспрецедентная битва длилась 21 час. Единственный рекорд, который так и не побили, — количество пикового онлайна в одной системе (2670 человек, рекорд — 4000 человек), но лишь потому, что мелким кораблям делать там было особо нечего. Это была битва титанов. А точнее, битва сверхкрупных кораблей класса «Титан».
Все давно привыкли, что виртуальные пиксели стоят денег. В EVE Online это чувствуется особенно хорошо: честные игроки могут оплатить игровой валютой подписку, а нечестные — обменять их на живые деньги, пусть и под угрозой бана. Каждый «Титан» стоит не менее полутораста миллиардов кредитов, то есть порядка трех тысяч долларов, и требует тысячи человеко-часов на его постройку.
Поэтому результаты битвы B-R5RB ошеломляют: 7,5 тысяч участников, убито 75 «Титанов» (из них 54 принадлежали «Пандемикам»), сожжено более полутысячи других крупнотоннажных кораблей. Общие потери оцениваются в 11 триллионов кредитов, то есть в треть миллиона (!!!) долларов. В итоге флот «Пандемиков» бежал с поля боя, понеся колоссальные потери. Обычно останки кораблей со временем исчезают, но разработчики решили увековечить это событие, добавив поле обломков в качестве постоянного объекта, памятника грандиозной битве, свидетельствующее о том, что игроки EVE Online сами строят свою игровую вселенную.
Успешные и знаменитые
Неожиданный топ самых прибыльных онлайновых игр
[[BULLET]] Здравствуй, прошлое! В CrossFire нет ни шейдеров, ни этих ваших бамп-мэппингов и крутых систем освещения. Только голые текстуры, только хардкор!
Аналитическая компания SuperData Research снова порадовала общественность захватывающей дух статистикой. На этот раз она прикинула объемы микротранзакций и составила десятку самых прибыльных онлайновых игр 2013 года. Десятое место с результатом в $121 млн занимает Counter-Strike Online , но не пытайтесь напрячься и вспомнить, с каких это пор «контра» стала бесплатной. Игра была создана специально для азиатского рынка, где и обрела немалую популярность, но, по сути, это лишь доработанная и заполненная контентом Counter-Strike: Condition Zero. Сама Valve разработкой практически не занималась.
Зато на девятом месте — чистокровный продукт от Valve, знакомый всем Team Fortress 2 , заработавший $139 млн. Что тут еще добавишь, шапки рулят! На восьмом месте обосновался многострадальный Star Wars: The Old Republic , который, похоже, стал не таким уж провалом, как это думалось поначалу. Неизвестно, успела ли игра выйти в плюс, но за прошедший год микроплатежи принесли в копилку Electronic Arts $139 млн. Что касается подписки, то, по оценкам экспертов, она должна приносить не более 5-10 миллионов, что наглядно показывает, насколько все-таки бесплатные игры выгоднее платных. Та же ситуация с World of Warcraft , занявшим седьмое место. Игровой магазин принес Blizzard $213 млн, подписка же, по самым радужным подсчетам, не приносит и половины этой суммы.
Зато дальше начинаются интересные сюрпризы. Шестое место — великий и ужасный Lineage! Нет, не Lineage 2 , а просто Lineage, самый первый, с двухмерной графикой. Игре стукнуло 14 лет, а она все как новая! На пятом месте — тоже старожил, двухмерный платформер MapleStory , считающийся первой бесплатной игрой в современном понимании этого слова. Одиннадцать лет в строю!
На четвертом месте восседает World of Tanks — гость из далекой заснеженной Сибири, где по улицам ездят на танках пьяные медведи с гармошками… Что? Что еще за Белоруссия? Это такой город в Московской области? Как так, целая страна? Ох уж эти русские, как у них все сложно… Тем не менее $372 миллиона — отличный результат.
На третьем месте еще одна двухмерная ретроигра, про которую вы, вероятно, ничего не слышали, — браузер Dungeon Fighter Online , собравший $426 млн. Американские сервера закрылись еще летом, а вот азиатские до сих пор приносят кучу денег. Издает DFO компания Nexon , владелец MapleStory. Итого пара игр с доисторической спрайтовой графикой приносит этому корейскому издательству более $750 млн ежегодно.
Второе место, к сожалению, очень скучное — это всего лишь хорошо всем известный League of Legends , выудивший из карманов игроков $624 млн. Интересного в нем разве то, что владельцем игры является китайский медиагигант Tencent , который по совместительству издает также и шутер CrossFire , занявший первое место. И вот тут у многих случается ступор. Те, кто ничего не слышал про игру, не понимают, как никому не известный проект мог собрать аж $957 млн? Те, кто видел игру, могут быть шокированы не меньше: да как вообще такое убожество может собрать почти миллиард баксов?
На деле никакое это не убожество, конечно. CrossFire — это все та же «контра», популярная в Китае, Южной Корее и некоторых других странах Азии. Да, графика там ужасная, кто-то даже говорит, что это один из факторов ее популярности: дескать, у бедных китайцев нет денег на мощные компьютеры. Не думаем, что это так. Просто игра стала таким культом, что всем уже наплевать, какая там графика, — все играют, потому что все в нее играют. Это как WoT в России, только в более серьезных масштабах.
Вот такой необычный хит-парад, доказывающий, насколько мало мы знаем про современную индустрию онлайновых игр.
Дайджест боевого братства
Главные события World of Tanks и World of Warplanes
[[BULLET]] Герой новой акции от Wargaming - FV215b (183).
Начало года в World of Tanks выдалось весьма напряженным и богатым на события. Даже под бой новогодних курантов многие игроки трудились не покладая рук. Но не в том смысле, что усердно открывали шампанское или наворачивали из тазика оливье. Накануне компания Wargaming запустила акцию, по которой особо упорные игроки могли получить заветный ИС-6 — премиумный танк восьмого уровня, позволяющий заработать изрядно кредитов, прокачать экипаж, да и просто поднять статистику.
Не успела закончиться эта акция, как с места в карьер рванули новые. Например, «Жажда золота»: в указанное время на определенные сервера в случайные бои выплывали расписные… игроки-разработчики с полным набором атрибутики в стиле «Пни меня!». И если противник удачно отвешивал летального пинка, он получал заветный приз в виде игрового золота.
Была акция, лишившая многих танкистов сна, — удвоенный опыт за бой в течение нескольких суток. Была серия кулинарных конкурсов «Танкоторт» и «Танкобургер» — весомый стимул вспомнить, где в квартире кухня и что в ней есть такой девайс, как плита. На которой можно что-то приготовить. Что-то тематическое. Особо прилежные кулинары опять же получили призы от Wargaming.
Кстати, в ближайшее время в рамках акции, приуроченной к семидесятилетию снятия блокады Ленинграда, Wargaming планирует повторить марафон удвоенного опыта. Запасайтесь кофе!
Из текущих новинок в мире бронированных (и не очень) монстров — традиционная акция, посвященная определенному классу техники одной страны. На сей раз это «Марафон: FV215b (183)». До 15 февраля игроки могли обзавестись топовыми британскими ПТ с большой скидкой, а в боях на этих машинах будет капать повышенный доход.
В авиационном же собрате «Танков», World of Warplanes , было чуть потише. Но тоже жарко. Началось все солидно: 9 января вышло обновление версии 1.1.2. И вот на этом-то масштабном плацдарме подснежниками расцвели акции и конкурсы. Например, «Вижу цель» — акция, по которой пилоты за сбивание врагов и уничтожение наземных целей получали более увесистую, чем обычно, награду.
Или «Конкурс руководств» среди пилотов, по результатам которого мы надеемся на пополнение рядов виртуальных пилотов. Полным ходом идут конкурсы-викторины в официальных группах WoWP соцсети «ВКонтакте». А еще в Wargaming решили побаловать любителей халявы и устроили распродажу премиумных самолетов.
И, конечно, краткий обзор, что происходит на наших сайтах, посвященных летно-гусеничной тематике. Во-первых, в нашем спецразделе wowp.igromania.ru началась публикация исторических роликов, рассказывающих о летчиках-героях времен Второй мировой. Нашими героями уже стали Кирилл Алексеевич Евстигнеев, Александр Иванович Колдунов и Василий Александрович Зайцев.
Во-вторых — туда же, в тему исторических материалов, — вышли статьи о прославленных боях, в которых особенно отличилась авиация. Это «Атака на Жемчужную гавань» — о налете на Перл-Харбор, ставшем причиной окончательного вступления США во Вторую мировую, и «Бои за Халхин-Гол» — о фактически первом масштабном вооруженном конфликте, в котором решающую роль сыграли военно-воздушные силы СССР. В разделе истории авиации появились статьи, посвященные работам КБ Кочеригина — их машины в военных действиях почти не участвовали, но зато послужили теоретической и практической основой для дальнейших разработок отечественного авиастроения.
[[BULLET]] Одна из разработок КБ Кочеригина - Р-9.
В-третьих, мы продолжаем публиковать обучающие статьи и видео — как по игровой механике, так и по обращению с конкретными самолетами. В этой рубрике вышло сразу несколько видеороликов «Учи матчасть». В них в легкоусвояемой форме рассказывается о секретах управления самолетом и популярных в World of Warplanes базовых фигурах высшего пилотажа.
Не забыли мы и о поклонниках компьютерного спорта — тема более чем актуальная, учитывая амбиции обоих проектов Wargaming и предпринятые по этому поводу шаги. Вас ждет статья, в которой приглашенные знатоки делятся мнением о перспективах World of Warplanes в киберспорте, а кроме того, материал о топовых кланах World of Warplanes и их истории. Возможно, кто-то из вас приглядит там себе будущую организацию.
[[BULLET]] Клан SQUAD на «Игромире».
Ну а под занавес — самое вкусное. В спецразделе «Игромании», посвященном World of Warplanes, стартовало сразу три конкурса.
Перво-наперво это конкурс народного творчества — «Частушки». Пилоты, разместившие в комментариях свой вариант частушки на тему самолетов, участвуют в розыгрыше 6000 игрового золота.
Ему на пятки наступает второй конкурс народного творчества — «Вредные советы». Григория Остера в детстве читали и наслаждались? Вот и действуйте, то бишь пишите в комментариях свои варианты «Вредных советов» в соответствующей исходнику стихотворной форме. Тут выдумки и фантазии требуется побольше, но и призовой фонд приятнее: 9000 игрового золота.
И на сладкое — конкурс «Младшие пилоты». Для участия надо исхитриться сфотографировать своего домашнего питомца (на худой конец можно отловить для этой цели соседского кота Ваську, только тс-с-с, мы вам этого не говорили!) в авиационной стилистике и отправить фотографию на нашу почту, указанную в описании конкурса. Все трудности по придумыванию образа и фиксированию вашего любимца в нужной позе, надеемся, будут вознаграждены, ведь призовой фонд этого конкурса — 12 000 голды.
Коротко о главном
Норвежская финансовая полиция устроила рейд на офис Funcom, создателя The Secret World и Age of Conan. Национальное управление по расследованию экономических и экологических преступлений предъявило компании обвинения, что в 2011-2012 гг., во время разработки The Secret World, она сокрыла некоторые аспекты своей коммерческой деятельности от бдительного ока инспекторов. Возможно, что речь пойдет о сокрытии доходов, а в Европе к таким преступлениям относятся чуть ли не серьезнее, чем к массовым убийствам. Руководство Funcom утверждает, что все это не более чем недоразумение, — они готовы полностью сотрудничать с властями и на ведении дел инцидент никак не отразится.
Blizzard запустила открытый бета-тест Hearthstone: Heroes of Warcraft. Как, вы еще не играли? А вот китайские умельцы успели не только поиграть, но и состряпать на коленке точную копию игры, чем немало обозлили ее разработчиков, очень рассчитывавших на китайский рынок: карточные игры в Азии пользуются огромной популярностью. Теперь Blizzard пытается отсудить у компании Unico 10 миллионов юаней (более полутора миллионов долларов). В Китае считается нормальным воровать у западных компаний все, что плохо лежит, но изданием Hearthstone занимается китайское издательство NetEase , так что шанс добиться справедливости все-таки есть.
Корейская студия XLGames (создатели ArchеAge ) ведет разработку новой игры — о ней пока ничего не известно, кроме рабочего названия, Project X4. Возможно, это банальный порядковый номер (игра станет для студии четвертой по счету), но вообще-то X4 (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) лишь обозначение жанра глобальных стратегий в духе Civilization. А если учесть, что студия уже разрабатывает Civilization Online , это становится еще более вероятным. Слух получил большой резонанс в Южной Корее, ведь руководит студией культовый корейский разработчик Джейк Сонг, создатель Lineage.
Для фанатов MMORPG « Властелин Колец онлайн » прозвучал тревожный звоночек: несмотря на все требования игроков, студия заявила, что в этом году не планирует выпускать новые локации или рейды. Кто-то уже сделал далеко идущие выводы, но тут появился представитель компании и всех успокоил: игра в порядке, лицензия продлена до 2017 года, студия планирует активно поддерживать проект еще долгие годы, а в 2014-м игроков ждет множество геймплейных новшеств, а также обновление некоторых существующих рейдов и локаций.
Сколько бы ни говорили о том, что MMO на консолях ждет светлое будущее, реальность пока не сходится с прогнозами. Например, в War Thunder владельцы PS4 и PC до сих пор играют раздельно: компания Sony так и не наладила процесс проверки патчей, поэтому обновления для обеих версий не могут выходить одновременно. А на Xbox One игра может вообще никогда не появиться; как сообщают разработчики, у Microsoft «очень странное видение механики free-to-play». Правда, пусть и медленно, но проблемы решаются — в частности, студия порадовала фанатов известием, что ждать совместной игры между PC и PS4 осталось недолго.
Киберспорт продолжает превращаться из странного хобби во всеобщее увлечение, а люди все чаще вместо футбола смотрят трансляции с чемпионата по любимой компьютерной игре. Это заметно и по тому, что у команд игроков появляются все более серьезные спонсоры. Российский клуб Virtus.pro, победитель турниров по World of Tanks, StarCraft 2 , Dota 2 и множеству других игр, начал сотрудничать с компанией Schneider Electric , известной прежде всего своими блоками бесперебойного питания APC. Это уже не первый опыт компании работы в сфере виртуального спорта, и вот теперь их выбор пал на российский клуб, уверенно завоевывающий авторитет на международной киберспортивной арене.