28 декабря 2001
Обновлено 17.05.2023

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - изображение обложка

Magic: The Gathering шагает по планете — и уже

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - фото 1

изрядно потоптала просторы нашей необъятной Родины. Однако это победное шествие не только вызывает вполне понятные радостные чувства, но и порождает некоторые проблемы. Одна из них звучит на первый взгляд странно: а в одну ли и ту же игру мы играем? Или у каждого — “свои шахматы”? Конечно, существуют игровые правила. Очень четкие и содержащие в себе ответы почти на все вопросы, которые могут возникнуть. Правила можно отыскать, к примеру, на дисках “Игромании” (раздел “По журналу”, подраздел “Вне компьютера”, дальше очевидно). Но полные правила, во-первых, написаны по-английски и, учитывая массу терминологии, трудноваты для прочтения. Во-вторых, крайне велики по объему. В-третьих, становятся неполными с выходом практически каждого нового сета. Пару лет назад, скажем, никто и понятия не имел о кикерах или сплит-картах — а сейчас это норма нашей MTG-шной жизни. По общему объему и совокупной сложности правил Magic: The Gathering давно оставила далеко позади такие популярные форматы настольных игр, как шахматы, го и бридж. Есть еще, конечно, сокращенный вариант правил для начинающих, который поставляется в стартерах Седьмой и предыдущих редакций, однако потому они и называются правилами “для начинающих”, что вообще ничего, кроме самой базовой информации, в себе не содержат. Нововведения, которые привносятся каждым сетом, порождают все новые и новые тонкости, знать которые необходимо — и для тестирования колоды “с самим собой”, и для игры с реальным противником, и уж тем более — для решения турнирных задач “Игромании”. Не претендуя на исчерпывающую полноту, данная статья призвана уточнить особенности правильного понимания и применения основных гейм-механик (game mechanics). Рассматриваемые сеты: Invasion , Planeshift , Apocalypse и Odyssey. Дабы у вас не оставалось вопросов, мы постарались проиллюстрировать правила примерами. Некоторые примеры приводятся по ходу объяснений, а некоторые — очень кратко даются в конце (не во всех случаях). Если называемые карты вам незнакомы — инсталлируйте с компакта (раздел “Софтверный набор”) программу Magic Suitcase и смотрите в ней. Она там для этого и лежит. Kicker Способность Kicker (дословно — “пинок” ) имеет вид “you may pay an additional <цена> at the time you play this spell” или “you may do <что-либо> in addition to any other costs at the time you play this spell” и позволяет в момент игры заклинания доплатить что-либо, чтобы реализовать заклинание в более продвинутом варианте.

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - фото 2

1. Кикер (то бишь его цена) выплачивается только в момент игры заклинания и одновременно с выплатой стоимости заклинания по мане. Как ни странно, но многие начинающие игроки этого не знают и проплачивают кикер в любое время, как левая нога зачешется. Это, мягко говоря, неправильно. 2. Кикер может быть выплачен только при игре заклинания с руки (или как если бы оно с руки игралось — вспомним о Yawgmoth’s Agenda ). Как пример: если существо попадает на стол с помощью способности Elvish Piper , который за ману и поворот кладет существо из руки в игру, то кикер за него проплатить уже нельзя. 3. Если перманент (т.е. заклинание, постоянно находящееся в игре: существо, артефакт, энчантмент…), вошедший с кикером, вернулся в руку, то кикер придется выплачивать снова

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - фото 3

(если мы снова захотим получить его в продвинутой ипостаси, конечно). В более общем случае: если перманент покинул игру, то кикер должен быть проплачен снова, даже если он сразу вернулся обратно. Частным случаем этого является то, что если перманент, для которого был выплачен кикер, сменил хозяина (скажем, в результате использования Confiscate ), то к новому владельцу он приходит с непроплаченным кикером, проплачивать который уже нельзя (поскольку игры заклинания с руки не происходит, а в остальном — так как, грубо говоря, перманент при смене владельца считается как бы заново вошедшим в игру, он болеет “болезнью вызова” и т.д.).

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - фото 4

4. Допустим, у нас на столе артефакт Nightscape Familiar , уменьшающий стоимость наших синих (и красных) заклинаний на 1 бесцветную ману, и мы играем синее заклинание, имеющее одну синюю ману в стоимости и две бесцветные маны в стоимости кикера. Так вот, стоимость кикера в этом случае будет уменьшена на единицу. Другими словами: способности, изменяющие стоимость заклинаний, влияют на общую стоимость спелла, а не на его mana cost, а кикер является дополнительной стоимостью заклинания. К слову говоря. Пользуясь случаем, отметим, что способности удешевления стоимости заклинаний, каковыми располагают, например, все пять фамильяров из Planeshift, удешевляют mana cost только по бесцветной мане и никаким образом не затрагивают цветную. 5. Если кикер включает ману, цвета которой нет в mana cost играемого заклинания, это не изменит цвета карты. Пример: в игру входит Thornscape Battlemage — зеленое существо, которое, входя с кикером за одну красную ману, наносит 2 повреждения выбранному существу или игроку. Так вот, выплата его кикера не изменит цвет источника повреждений (зеленый). 6. Как известно, встречаются существа и с двумя кикерами. Тот же Thornscape Battlemage. Для него есть 4 варианта игры: без кикера, с белым кикером, с красным кикером, с красным и белым кикером. С остальными такими картами то же самое. 7. Карта, играемая с кикером или вошедшая в игру с кикером, имеет ту же converted mana cost (конвертированная мановая стоимость; например, конвертированная стоимость Rith, the Awakener равна шести), что и карта, играемая без кикера или вошедшая в игру без кикера. Т.е. он в данном случае до лампочки. Смотрите примеры А и В. 8. Из области смешного… Кикер проплачивается один раз. То бишь не надо, например, играть одного Thornscape Battlemage с тремя красными кикерами сразу, нанося 6 единиц урона (2+2+2). Элементарные примеры А. Dominate на Skizzik. Успешно. Ну — в конце хода Skizzik дохнет.Примечание: вне зависимости от того, с кикером или без вошел в игру тов. Skizzik , за Dominate , чтобы его прихватизировать, нужно проплатить 7 маны (X=4). Б. Parallax Wave поглотил Kavu Titan , вошедшего с кикером. Когда Kavu Titan вернется в игру, он будет 2/2. В. У противника на столе: Kavu Titan (вошедший с кикером), Thornscape Familiar , Blurred Mongoose и Pouncing Kavu (тоже вошедший с кикером). Мы играем Void на два. Весь зоопарк на кладбище. Gold Cards (многоцветные карты) Многоцветные карты — это карты, имеющие

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - фото 5

ману двух или более цветов в mana cost. Они имеют такие же цвета, как цвета маны в их стоимости. Пример: существо, стоящее одну черную, одну зеленую и одну бесцветную ману, считается одновременно и черным, и зеленым. На него подействует заклинание, уничтожающее все зеленые существа; но оно не будет уничтожено звереубивалкой, убивающей указываемое нечерное существо. Элементарные примеры А. На столе Nightscape Familiar. Играем Shivan Zombie. Платить придется 1 красную и 1 черную ману — удешевления не происходит. Другой пример: играем Pyre Zombie. Забываем, что удешевляется, и платим три маны вместо двух. В конце соответствующей фазы хода, если никуда эту лишнюю ману не пристроили, теряем одну жизнь от mana burn. Б. В атаку мчится Rith, the Awakener. Успешно. На столе Raging Kavu с нацепленной на него Armadillo Cloak , токен слоника от Call of the Herd , Fires of Yavimaya и Kavu Chameleon , покрасившийся, простите, в голубой цвет. Активируется способность Rith, the Awakener. Появится 5 сапролингов (за всех, кроме хамелеона). В. Играем Persecute. На зеленый. Противник скинет все карты, имеющие зеленую ману в mana cost (это который в правом верхнем уголочке карты написан). Т.е. все карты, указанные в предыдущем примере, благополучно бы вывалились из руки на кладбище. Split Cards (двойные карты) Двойные карты выглядят как изображения двух разных зак

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - фото 6

линаний на одной и той же карте. Например, карта Fire/Ice. Fire 1R , Instant Fire deals 2 damage divided as you сhoose among any number of target creatures and/or players. Ice 1U , Instant Tap target permanent. Draw a card. Когда игрок использует такую карту, он выбирает заклинание, которое играет, и проплачивает его стоимость по мане. Он может выбрать только одно из двух приведенных на карте заклинаний! Раздельные карты считаются одной картой в руке, если она закрыта (то есть когда противник ее не видит ). Но, например, если играется Blood Oath , вынуждающий игрока показать все карты в руке и наносящий 3 повреждения за каждую карту выбранного типа, то Fire/Ice будет считаться двумя Instant в руке. Другой пример. В игре есть энчантмент, гласящий, что все игроки играют с открытыми картами. Играется спелл, дающий игроку две жизни за каждую карту в его руке. Тогда сплит будет считаться двумя картами, и игрок получит за нее 4 жизни. Без “открывающего” энчантмента карта-сплит была бы закрыта, и игрок получил бы за нее только 2 жизни, как за любую другую (даже если он согласится показать ее сопернику!). Gating Gating можно перевести как “прохождение во врата”. Есть существа и земли, при входе в игру обязывающие поднять в руку один из своих перманентов. Например: Sparkcaster 2GR , Creature — Kavu, 5/3 When Sparkcaster comes into play, return a red or green creature you control to its owner’s hand. When Sparkcaster comes into play, it deals 1 damage to target player.

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - фото 7

Карты, подобные Sparkcaster , имеют два свойства: 1. Никто не мешает поднять в руку саму эту карту (скажем, чтобы использовать ее способность еще раз). Более того, если поднимать, кроме этой карты, в руку будет некого, то — ее и придется. 2. Способности подобных карт активируются после того, как они входят в игру. Иначе говоря, это — триггер. Триггер — это способность,

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - фото 8

срабатывающая только при выполнении некоторого условия. Причем способность, связанная с гейтингом и указывающая, кого там надо в руку забирать, активируется одновременно с тем, как карта вошла в игру, и никак не раньше или позже. Далее: как и всякий нормальный триггер, данная способность разрешается (срабатывает) не моментально. Она отправляется в цепочку. И прежде чем она разрешится, можно успеть что-нибудь сделать. Например: на столе у нас единственное существо; мы играем Sparkcaster; после того как Sparkcaster вышел на стол, противник кидает убивалку в того другого нашего зверя, убивая его наповал; к моменту, когда настает время забрать существо в руку за способность Sparkcaster, то уже, кроме самого Sparkcaster, забирать в руку некого… что и происходит. Более интересный пример. Перед тем как мы поднимем существо в руку за способность Sparkcaster, можно с помощью некоего заклинания перекрасить все свои существа в белый цвет — и тогда нам уже не придется никого возвращать в руку, т.к. красных и зеленых существ у нас больше нет (включая ставшего альбиносом Sparkcaster). Осталось добавить, что в случае со Sparkcaster мы выбираем, что происходит сначала: мы поднимаем в руку существо или Sparkscaster наносит свои повреждения. Терминологически: будучи активным игроком (active player), мы выбираем, какой из двух триггеров, одновременно включающихся по факту вхождениея Sparkcaster в игру, отправится в цепочку первым (и, соответственно, разрешится вторым). Элементарные примеры А. В руке — только Marsh Crocodile (зато у противника в руке карты есть…), на столе — ноль существ. Играем. Когда входит крокодил в игру, распределяем очередность триггеров. Надо: сначала поднятие в руку существа, потом сброс карты. Иначе Marsh Crocodile вернется в руку и через секунду будет сброшен по результату действия своей же способности. Б. У противника Nightscape Battlemage. У нас Doomsday Spectre. Противник играет Confiscate на Doomsday Spectre. В ответ (хоть до того, как Confiscate лег на спектра, хоть после — в ответ на активирующийся триггер спектра; предположим, что после) мы кидаем Terminate в Nightscape Battlemage. Тот дохнет. После этого противник, соответственно способности Doomsday Spectre , должен синего или черного зверя в руку забрать. Он хотел Nightscape Battlemage (чтоб еще раз его кикеры потом использовать) — но тот уже дохлый. Придется спектра. Который, конечно, вернется к нам (а не к нему) в руку. Confiscate при этом мирно упокоится на кладбище. Threshold (“мусорное удержание”) Некоторые карты имеют свойство threshold **

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - фото 9

, выражающееся в том, что карта получает какие-то плюсы, пока у ее владельца семь или более карт на кладбище.1.В тексте карты “Threshold — Werebear gets +3/+3” означает “As long as you have seven or more cards in your graveyard, Werebear gets +3/+3”. То бишь сей медведь получает +3/+3, пока у его владельца семь или более карт в могильнике, но сразу теряет этот бонус, как только количество карт на кладбище становится меньше 7.2.Threshold — статическая способность, и она не “играется” кем-то. В цепочку она тоже не идет. Она просто либо работает, либо нет.3.При наличии 7+ карт на кладбище threshold получает не сама карта, а тот, кто ее контролирует. При передаче контроля над такой картой она не сохранит “продвинутость” — конечно, если у ее нового владельца не достигнут threshold._Элементарные примеры_А.В атаку идут нашиWild Mongrelи… ну, допустим, четыреWerebear. На кладбище одна карта. В руке — одна. ЭтоFact or Fiction. Когда назначены блокеры (противник ничего не опасается и блокирует с чистой совестью), играемFact or Fiction**. Берем с колоды пять карт. Противник делит на две кучки. Берем большую (допустим, это три карты). Все три взятые карты скидываем подWild Mongrel. Тот сразу становится 5/5, а все медведи — по 4/4. После этого урон, существами наносимый, идет в цепочку…

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - фото 10

и у противника чистое поле, а мы радуемся достигнутому “мусорному удержанию”. Б. Продолжим пример А. После того как дамаги пошли в цепочку, противник опомнился и метнул Cremate в карту на нашем кладбище (допустим, в Fact or Fiction ). Мы теряем “мусорное удержание”, но дамаги уже в цепочке… Итог: блокеры получат по 4 шишки от каждого медведя, но и медведи уже не выживут (если, конечно, их там не Birds of Paradise блокировали), т.к. к моменту нанесения урона окажутся жалкими 1/1. В. Тонкий и важный момент. У нас на кладбище 6 карт. Играем Kirtar’s Wrath. При этом “мусорное удержание” не получаем. Далее, когда противник, допустим, кидает в ответ Counterspell , на кладбище у нас все еще 6 карт. Когда Counterspell успешно разрешился, на кладбище у нас стало 7 карт. Обобщая: играемая карта, если это сорсери или инстант, попадает на кладбище только после того, как ее действие претворится в жизнь или же она будет откаунтерена. А существо (или артефакт, энчантмент) попадает на кладбище в момент, когда откаунтерено, либо — входит в игру, и кладбище тут уже тогда ни при чем. Flashback (“обратная вспышка”) Некоторые карты можно играть

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - фото 11

не только из руки, но и с кладбища. Правда, не за их обычную мановую стоимость, а за flashback cost (которая чаще всего больше). После чего, будучи сыграна или откаунтерена, карта удаляется из игры. 1. Картам с flashback совершенно не важно, как они оказались на кладбище: они могли быть сброшены, сыграны или попасть на кладбище из библиотеки. 2. Когда карта с flashback играется с кладбища, она попадает в цепочку. Как следствие, ее нельзя удалить с кладбища из игры в ответ на попытку сыграть с кладбища. 3. Игра карты с кладбища не изменит ее стоимость по мане — просто она играется за flashback cost вместо обычной мановой стоимости. 4. Эффекты, которые увеличивают или уменьшают стоимость заклинания, точно так же увеличат или уменьшат стоимость flashback (они влияют на общую стоимость заклинания, а не на mana cost). 5. Карта, сыгранная через flashback, не попадает на кладбище, а сразу удаляется из игры. Триггеры, активирующиеся при попадании карты на кладбище, в подобных случаях не активируются. Элементарные примеры А. На столе у нас лежит Yawgmoth’s Agenda. На кладбище покоится Reckless Charge. Мы можем сыграть его как за одну, так и за три маны. И он в любом случае будет удален из игры (т.к. Агенда на столе). Б. С кладбища играем Beast Attack. В ответ противник кидает Coffin Purge. Кинуть — кинет, но цель придется выбирать другую. И сразу другой пример — когда наоборот. Противник кидает Coffin Purge и называет Beast Attack в качестве цели. В ответ — срочно играем Beast Attack. Итог: Coffin Purge не находит цели. Symbioties (карты “симбиоза”) В сете Odyssey (и не только) есть карты, которые учитывают количество своих копий на кладбищах. Например: Muscle Burst 1G , Instant Target creature gets +X/+X

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа - фото 12

until end of turn, where X is 3 plus the number of Muscle Burst cards in all graveyards. Такие карты учитывают совокупное количество их копий на кладбищах всех игроков. Но они не учитывают самих себя в момент игры, так как еще не находятся на кладбище (см. самую концовку примера Г из главы про flashback, после слова “обобщая”). Плюс к тому, теперь имеются еще и существа, усиливающие эффект таких заклинаний, например: Diligent Farmhand G , Creature — Druid, 1/1 1G , Sacrifice Diligent Farmhand: Search your library for a basic land card and put that card into play tapped. Then shuffle your library. If Diligent Farmhand is in a graveyard, Muscle Burst’s effect counts it as a Muscle Burst. То есть при игрании Muscle Burst он будет считаться еще одним Muscle Burst на кладбище и усилит эффект от него еще на 1. Подобные свойства карт имеют значение только при игре указанного заклинания. Всем остальным картам это глубоко безразлично. Например, играется Lobotomy : из руки целевого игрока выбирается карта, не являющаяся базовой землей, и удаляется из игры, после чего все копии этой карты, находящиеся у этого игрока в руке, библиотеке или на кладбище, также удаляются из игры. Так вот: если таким образом удаляется Muscle Burst , то находящийся на кладбище Diligent Farmhand никуда не удалится. Элементарные примеры А. На кладбищах ноль карт. Вы играете Muscle Burst и следом, в цепочку, еще один Muscle Burst. Зверюшка получит +3/+3 от сыгранного вторым (цепочка с конца разматывается) и +4/+4 от сыгранного первым. *** Надеемся, эта статья предостережет вас от наиболее грубых ошибок в игре. Но повторим еще и еще раз: если у вас есть такая возможность — приходите в клубы! Там вы сможете разрешить возникающие у вас вопросы, проверить “на прочность” собранные вами колоды и повысить свои игровые навыки. Играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь