Самые ожидаемые игры 2014 года. Часть 5
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4
По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции « Игромании.ру », игр 2014-го. Статья разбита на несколько частей, и сегодня мы представляем вам пятую и заключительную часть.
Все-таки даже в этих пяти текстах еще учтено не все (совсем все без исключения учесть невозможно!). Так что если вдруг в списке нет того, что ждете именно вы, обязательно напишите об этом в комментариях. О самом интересном мы дополнительно расскажем в нашем блоге «Прямым текстом».
Когда-то имя Тома Клэнси в заголовке игры почти гарантировало ее качество, но сегодня, после череды не самых удачных продолжений и экспериментов с f2p-моделью, бренд подрастерял свою притягательность в глазах игроков. Исправить положение должна Tom Clancy’s The Division — совсем новая игра, никак не связанная с другими сериями, выходившими под знаменитым именем.
Анонсировав проект на E3-2013, Ubisoft умудрились мигом привлечь к себе внимание прессы и игроков, по сути мало что про игру рассказав. Да почти никто, собственно, и не слушал — все шоу сделал новый движок студии, Snowdrop, на котором и бегает The Division. Показанный ролик погасил скепсис по поводу недостаточно мощной начинки новых консолей, ведь даже при ближайшем рассмотрении многие кадры из игры были не отличимы от кадров из трейлера какого-нибудь нового фильма. Но разработчики гордо хвастают, что движок сможет побаловать игроков не только высокополигональными моделями и текстурами высокого разрешения, но и системой глобального освещения, огромными локациями и разрушаемым окружением. Все обещания в общем-то подтверждаются роликами, так что причин не доверять разработчикам пока нет.
О самой игре пока известно очень мало. Действие развернется в недалеком будущем на просторах постапокалиптического Нью-Йорка, пострадавшего от действий террористической организации под названием Black Friday. Нам же достанется роль одного из агентов секретного подразделения The Division. Глобальная цель — навести порядок в городе и разобраться с террористами.
Как водится нынче, The Division ориентирована в первую очередь на мультиплеер. По сути, разработчики готовят полноценную MMORPG с огромным открытым миром, охотой за экипировкой и многочисленными квестами. Проходить задания лучше совместно с другими игроками, но с товарищами можно будет и враждовать. Разработчики особо гордятся возможностью играть в The Division с планшета или телефона. Принимая на себя роль командующего, игрок с мобильным устройством сможет поддерживать товарищей, отмечать цели и назначать задачи.
Более подробно разработчики об игре рассказывать не спешат, как не спешат и делиться датой выхода. Но предположительно релиз должен состояться в конце 2014 года для PS4 и Xbox One, а вот о версии для PC разработчики пока отмалчиваются. — Денис Майоров
[[VIDEOID_11151]]NO_DESC[[/VIDEOID_11151]]
Пятнашки — классическая забава, зародившаяся примерно в одно время с древнейшей профессией. Ведь что может быть увлекательнее, чем бегать с палкой-копалкой за мамонтом? Разве что гоняться с футуристическими бластерами наперевес за огромным монстром с далекой планеты! И Evolve как раз об этом.
В Turtle Rock Studios набили руку на создании сетевых боевиков во время работы над Left 4 Dead. К счастью, в этот раз тратить свинец на подгнивших мертвецов не придется. Бал правят десятиметровые чудовища — ужасные снаружи и недобрые внутри. Один игрок будет в роли обезумевшего зверя пытаться втоптать в землю четверку бойцов, которая в свою очередь охотится на верзилу.
У людей четыре класса — боец поддержки, медик, штурмовик и траппер. В команде обязательно должен быть каждый из них, иначе ничего не получится (впрочем, можно будет и воспользоваться услугами ИИ).
Но куда более любопытной нам все же видится перспектива влезть в шкуру гигантской лягушки. Популяция внеземных монстров обещает быть разнообразной (насколько именно — пока вопрос), и каждый зверь будет обладать сильными и слабыми сторонами. Однако у них нет технологичного снаряжения, их козыри — усы, лапы, когти, зубы и хвост. А также чуткое обоняние, слух и острое зрение. Чертовски любопытно будет посмотреть, как разработчики реализуют использование естественных природных способностей в геймплее. И вообще эволюция — это всегда хорошо. — Родион Ильин
[[VIDEOID_12396]]NO_DESC[[/VIDEOID_12396]]
Идея нового проекта авторов Rock Band и Dance Central просто потрясает. Представьте себе привычный командный мультиплеерный шутер (например, Team Fortress 2), но с… музыкальными сэмплами вместо патронов. Солдат изрыгает гитарные запилы, подрывник ловко долбит басом, пулеметчик тарабанит клавишными гармонические обертоны, разведчик обходит сзади и втыкает в спину нож эйтбита, медик лечит чил-аутом, а огнеметчик жарит всех дабстепом. И все это — при должном старании — в идеальный консонанс! А вместо унылого «Вы победили» победившая команда увидит «Абсолютная гармония»! Впрочем, распространяться игра будет по системе f2p, так что приготовьтесь покупать бустеры с крещендо за реальные деньги.
Конечно, далеко не факт, что все будет именно так, — про игру покамест известно слишком мало, так что мы можем лишь предполагать. Но интрига же, интрига! Главное, чтобы не подвели технологии (пока не совсем понятно, как все это будет… звучать) и социальные элементы — очень хотелось бы иметь возможность не просто бороться за флаг или изничтожать команду противника, но и действительно писать музыку, а потом выкладывать клипы на YouTube. — Олег Чимде
[[VIDEOID_12405]]NO_DESC[[/VIDEOID_12405]]
Новый сборник мини-игр от Nintendo развивает идею, заложенную первым выпуском NES Remix еще в прошлом году. Идея проста, но эффектна — взять дюжину старинных игр с Nintendo Entertainment System (многие в России помнят ее как «Денди»), изменить во всех правила и условия победы, смешать героев из разных вселенных и оформить в виде небольших задачек WarioWare. Блюдо рассчитано на хардкорных игроков и ретроманов, само собой.
Подборка из двенадцати игр приятно радует: нашлось место таким хитам, как Super Mario Bros. 2 и 3, Zelda II , Metroid , Punch-Out и Kid Icarus. В общем, сплошь золотой фонд игротеки NES. В отличие от прошлого сборника, в NR2 появится условно «новая» игра Super Luigi Bros., приуроченная к завершению «Года Луиджи» (напомним, что его продлили до апреля 2014-го). На самом деле тринадцатая игра Super Luigi Bros. — ремейк классической Super Mario Bros. Только главным героем впервые выступает Луиджи (прыгает выше), а проходить игру придется справа налево — все миры были зеркально отражены.
Для тех, кто купит оба сборника, откроется особый режим «Чемпионат», посвященный реальному чемпионату 1990 года, прошедшему в двадцати девяти городах США. В этом бонусном режиме от игроков потребуется набрать максимальное количество очков на трех уровнях из трех разных NES-игр, пока тикает неумолимый таймер. Думаем, владельцам Wii U, которых не пугают пиксели, найдется, с чем скоротать время в ожидании Mario Kart 8 и Bayonetta 2! — Антон Белый
[[VIDEOID_12476]]NO_DESC[[/VIDEOID_12476]]
Everybody’s Gone to the Rapture в независимой британской студии The Chinese Room задумали еще во время работы над Dear Esther. Разработчики не скрывают, что новая игра будет чем-то вроде идейного наследника, но с чуть большей интерактивностью происходящего. Первоначально в качестве целевой платформы называли PC, однако финансовые вливания щедрой Sony обеспечили PS4 временным эксклюзивным ужастиком. Впрочем, впоследствии игру все равно обещают выпустить и на персоналках.
Сами разработчики характеризуют ее не иначе как «глубокая и захватывающая». И у нас нет оснований в этом сомневаться. Над сценарием работает Дэн Пинчбэк, который доказал свое умение рассказывать жуткие и метафоричные истории в Amnesia: A Machine For Pigs.
Волею сценариста мир оказывается на грани глобальной катастрофы. Апокалипсис у самого порога и вот-вот неизбежно постучится в дверь. Затмение как предвестник начала конца уже наступает, и холодящий душу сумрак постепенно вытесняет свет…
События разворачиваются 6 июня 1984 года в тихой деревушке в графстве Шропшир на западе Англии. Некое фатальное Первичное Событие (5 дней, 4 часа и 37 минут назад) и неисправимое Событие Омега (37 минут назад) подтолкнули мир к краю пропасти. Предотвратить последний шаг попытается ученый муж (мы смотрим на мир его глазами), взаимодействуя с игровым пространством и шестью аборигенами. Один из них, к слову, животное. Блуждая по проселочным дорожкам между уездных домиков, мы будем разгадывать логические загадки, постепенно приближаясь к Правде.
Согласно первоначальной концепции, игроку отводился ровно час реального времени на то, чтобы узнать истину и попытаться спасти мир. Затем — неизбежный финал, как в « Мор.Утопия ». Впоследствии от идеи обратного отсчета отказались, но время все равно будет играть в геймплее важнейшую роль. Нам обещают нелинейное повествование и осторожно намекают, что одного прохождения окажется недостаточно для понимания целостной картины. В любом случае, рассчитывать на однозначные ответы на все поставленные вопросы бессмысленно. На основе символических образов предстоит сделать собственные выводы. И у каждого они будут свои. Верные. — Родион Ильин
[[VIDEOID_11477]]NO_DESC[[/VIDEOID_11477]]
No Man’s Sky — инди-проект от маленькой студии Hello Games, известной своей серией платформеров Joe Danger. Когда игру впервые анонсировали на VGX 2013, сложно было поверить, что над таким исполинским проектом работают всего четыре человека. С тех пор численность команды увеличилась, офис компании Hello затопило, уничтожив львиную долю материалов, но шансы на релиз в 2014 году сохраняются. Вернее, сохраняется интрига: у проекта все еще нет издателя, списка платформ и даже намека на год выхода.
В единственном трейлере персонаж разглядывает подводную фауну, выходит из воды на пляж с неземными деревьями, смотрит на пролетающие над головой истребители, садится в космолет и вылетает в открытый космос, навстречу метеоритному поясу и космической армаде, вовлеченной в перестрелку. То есть — от малого к глобальному, без каких-либо швов, заиканий и смен ракурса. И все это, включая битвы в космосе и «изменения игроком географии и природы планет», должно появиться в одной игре. Разработчиков спасет процедурная генерация — технология, с помощью которой в игре создается все, от мала до велика: каждый атом, каждый объект и каждая планета. Все это благодаря процедурному программированию!
Информации о проекте по-прежнему страшно мало, но не добавить его в самые любопытные игры года мы не могли. Хочется, чтобы планы Hello Games воплотились даже вопреки свалившимся несчастьям. Может, Kickstarter поможет? — Антон Белый
[[VIDEOID_12086]]NO_DESC[[/VIDEOID_12086]]
У компании Ubisoft на этот год припасено рекордное количество релизов и новых запусков во всех важных жанрах. Среди них нашлось место для автогоночной игры The Crew, выпуск которой планируется с июля по сентябрь на PC и консолях Xbox One и PS4. На «Игромире-2013» с игрой случился забавный казус — из-за логотипа, буквы которого походят на буквы из русского алфавита и написаны в верхнем регистре, некоторые игроки читали название как ТНЕ СГЕШ.
Все гонки в игре происходят в США, авторы обещают масштабный открытый мир с воссозданием всех главных городов Америки — от Майами и Нью-Йорка на восточном побережье до Сиэтла и Фриско на западном. Бодрый трейлер показывает троих гонщиков, которые легко уходят от полицейской погони, а затем изящно сшибают с дороги инкассаторский грузовик.
Как в других крупных релизах «Юби» (например, The Division), в «СГЕШ» будет поддержка современных планшетов, с помощью которых игроки смогут использовать внутриигровой магазин и гараж, где можно буквально по гайкам собрать и доработать свой суперкар. Для гоночного жанра The Crew может стать не просто игрой с беспрецедентными возможностями тюнинга, но убедительным блокбастером, украшением коллекции хитов от главного французского игроиздательства. Все-таки гонка с «песочницей» в виде всей Америки — это звучит круто! — Антон Белый
[[VIDEOID_11147]]NO_DESC[[/VIDEOID_11147]]
Кому не хочется отправиться в прошлое, чтобы что-нибудь изменить? Всем хочется. Отмотать время до школьных времен и сказать отцу «да, я хочу пойти в музыкальную школу», заново испытать чувство первой любви, еще хотя бы раз поиграть с давно умершей любимой собакой… Всем хочется. Но подвластно это только парням из фантастических фильмов и игр, вроде детектива Дэвида из новой игры Хидэтаки Суэхиро, больше известного под ником Swery.
Дэвид, впрочем, преследует более серьезные цели — он хочет расследовать убийство своей жены Пегги. Прикасаясь к особым предметам (давайте их называть ключами), детектив разрывает пространственно-временной континуум и перемещается в прошлое, но не все так просто. Когда Пегги умерла, Дэвид «выжил чудом» и получил возможность возвращаться в прошлое в обмен на свои собственные воспоминания. Что это — высший замысел? Происки мироздания или непонятная случайность? Зная Swery, можем сказать — все наверняка повернется самым непостижимым образом.
А знаем Swery мы в первую очередь по странному, неудобному, но изумительнейшему детективу Deadly Premonition, который не так давно наконец появился на PS3 и ПК. Этот ужасо-комедийно-драматический триллер быстро стал культовым — массовый игрок, конечно, поперхнулся кривым управлением, ничего не понял и ушел играть во что-нибудь более уютное, а остальные…а мы получили просто одну из самых загадочных, многогранных и мозговзрывающих игр прошлого поколения.
Смущают только две вещи: геймплейно D4 (кстати, эксклюзив для Xbox One), похоже, что-то вроде интерактивного сериала The Walking Dead от Telltale, и выходить он будет эпизодами. Минимум свободы действий, максимум режиссуры и QTE (а еще и поддержка Kinect!). С одной стороны, это хорошо — массовая аудитория привыкла к такому формату и почувствует себя как дома. Но с другой… черт возьми, неуклюжие поездки из одного конца города в другой в Deadly Premonition дарили массу приятных впечатлений, особенно когда детектив Йорк критически рассуждал об истории кинематографа и рок-музыке.
Но в любом случае берегитесь. Кажется, нас ждет как минимум рваная рана на пространственно-временном континууме. И да, это еще один повод купить Xbox One. — Олег Чимде
[[VIDEOID_11192]]NO_DESC[[/VIDEOID_11192]]
Под именем Black Mesa скрывается еще один масштабный долгострой, прошедший путь от модификации до коммерческого проекта. Точнее говоря, не прошедший, а застрявший где-то на второй половине пути. Несмотря на это, многие до сих пор ждут игру не меньше, чем Half-Life 3.
Работа над проектом началась в 2005-м, а релиз Black Mesa: Source планировался еще много лет назад. В этом смысле игра повторяет судьбу HL2: Episode Three. Первая версия модификации, воссоздающей всю историю Гордона Фримена из первой части Half-Life на движке Source, вышла в сентябре 2012 года, удостоилась рецензии на «Игромании.ру» и оценки в 9 баллов (а также награды «Лучшая модификация года» от главного тематического ресурса ModDB). Однако она не была завершена, а история обрывалась на прыжке в портал, ведущий в инопланетный мир. To be continued… Игре требовалась основательная доработка, и не только заключительного эпизода — поэтому авторы решили создать «финальную версию» Black Mesa с миром Зен, которого нет в бесплатной версии. Позже, когда-нибудь потом, when it’s ready…
После релиза первой версии группа энтузиастов под общим названием Crowbar Collective получила от Valve разрешение на коммерческое распространение новой версии модификации. Вся команда была шокирована столь щедрым подарком — все-таки права на Half-Life и фигурировавший в ней комплекс «Черная Месса» принадлежат Valve. Лидер команды Карлос Монтеро заявил в интервью журналу Game Informer: « Мы даже мечтать об этом не смели. Иногда я думаю, что в Valve даже не представляют, насколько они классные ребята! »
Статус коммерческого проекта, патронируемого самой Valve, позволил команде работать с новейшим инструментарием движка Source. Монтеро признался, что благодаря доступу к самому новому SDK Source 2013 он смог воплотить дополнительные фишки, невозможные в прошлой версии. Теперь команда рассчитывает на финансовый успех и не торопится закончить работу — планов-то много! Помимо полного переложения классической кампании Half-Life и мира Зен в финальной версии Black Mesa появится соревновательный мультиплеер — Black Mesa Deathmatch. К слову, мы тоже очень ждем игру и время от времени заходим на официальный сайт игры, чтобы в очередной раз бросить деньги в монитор. Вопрос « когда же мы сможем купить новую адаптацию первой Half-Life? » остается открытым. — Антон Белый
Как известно, в 2014 году выходит много новых MOBA-игр — Dead Island: Epidemic , Dawngate и Heroes of the Storm. Создатели Strife, в отличие от авторов этих игр, пытаются завоевать мейнстримный жанр уже по второму разу — предыдущей игрой студии S2 Games была Heroes of Newerth, чрезвычайно популярная в России пару лет назад, а ныне забытая.
В погоне за успехом S2 называют свой проект «флагманской MOBA-игрой второго поколения». Впрочем, играть в закрытую бету нам было действительно интересно — авторы создали немало запоминающихся героев, среди которых есть владеющий магией электричества кот в плащике супергероя, двое гоблинов на тележке с петардами, в которую они впрягли кого-то вроде тролля, мальчишка верхом на драконе-«танке», кибер-ящерица в экзоскелетном костюме с кучей гаджетов, крыса с сырными бомбами, двумя револьверами и базукой на плече… Сверх того, у каждого персонажа есть свой личный курьер и личный спутник-пет. Выбор питомцев обширен, и на роль обязательного компаньона разрешают взять черепашку, хорька или боевитого краба, который с радостью станет атаковать вражеских героев (и на миде тоже).
При этом картинка в игре весьма уютная — и локации, и модели героев одновременно вызывают в памяти пасторальные Torchlight 2 и The Mighty Quest for Epic Loot, а обучение намекает на высокий шанс появления отдельной сюжетной кампании. Добавьте к этому новые для жанра ситуации, вроде вызова огромного монстра, который поможет «пушить» одну из тропинок на выбор, создание предметов и их улучшение, удобный интерфейс с возможностью настройки менюшек под себя и четырнадцать непохожих героев — и тогда слова о «втором поколении» не покажутся такими уж комичными. Ждем открытого бета-теста уже в ближайшие месяцы! — Антон Белый
[[VIDEOID_12462]]NO_DESC[[/VIDEOID_12462]]
Мы уже было собирались публиковать финальную часть материала о самых ожидаемых играх в 2014 году, как вдруг случился анонс, буквально растолкавший локтями других претендентов! Warner Bros. Interactive Entertainment и DC Entertainment внезапно представили новую игру про Темного рыцаря. Batman: Arkham Knight, по мысли разработчиков из Rocksteady, должна красиво завершить трилогию и дать ответы на все вопросы.
При этом будет немало новых развлечений. Взять хотя бы легендарный бэтмобиль. Мы сможем лично сесть за руль умного боевого аппарата и устроить огненное шоу при помощи ракетницы и пулемета. Чтобы всласть погонять, разработчики построят бесшовный Готэм, в пять раз превышающий по площади город из Arkham City. Свободным перемещением от задания к заданию дело не ограничится, в сюжетных миссиях тоже придется задействовать неуязвимую машину. Если враги все же смогут повредить авто, кнопка катапультирования всегда под рукой. А там уже останется лишь расправить «крылья»…
«Лицом» шайки негодяев в этот раз выбран Пугало, специализирующийся на разнообразных токсических веществах, которые вызывают у окружающих страшные галлюцинации. Вдобавок Бэтмену придется в очередной раз сразиться с Пингвином, Двуликим и Харли Квинн. Кроме того, авторы работают над созданием совершенно нового злодея, который прежде не появлялся ни в комиксах, ни на больших экранах.
Пока затея с Batman: Arkham Knight видится вполне перспективной. Смущает одно — слишком много бэтменов за довольно короткий срок. Конвейерная разработка никогда и никому не шла на пользу. По неподтвержденным данным, новая игра должна появиться на полках магазинов уже в октябре — и только на консолях нового поколения и PC. — Родион Ильин
[[VIDEOID_12485]]NO_DESC[[/VIDEOID_12485]]
За пятнадцать лет своего существования серия EverQuest прочно застолбила себе место в пантеоне славы MMORPG и обрела статус культовой классики. Но одними дополнениями никакая ММО долго прожить не сможет — это понимают и в Sony Online Entertainment. EverQuest Next станет приквелом ко всей существующей серии, ее действие будет происходить примерно за двадцать тысяч лет до событий первой части. Это сильно развязывает руки разработчикам — творить с сюжетом можно что угодно, и никаких особенных претензий к этому быть не может — откуда вы знаете, что было до событий первой EverQuest?
Разработчики сообщают, что мир изменится так сильно, что EverQuest Next впору назвать настоящим перезапуском, нежели продолжением. Замахнулись Sony знатно: обещают много всякого интересного — и терраморфирование, с возможностью разрушить (и построить) объекты на карте (воксели!), и систему мультиклассов, с возможностью их переключения «на лету», и глобальные общемировые квесты продолжительностью до месяца реального времени, и уникальный самообучающийся ИИ врагов… Словом, чего только не сулят! Обещания, конечно, грандиозные и в чем-то даже революционные, но вот смогут ли геймдизайнеры грамотно объединить все обещанное в кучку и заставить работать как часы — пока загадка.
Ах да… EverQuest Next будет работать по модели free2play. Традиционную подписку признали неликвидной и решили от нее отказаться, так что яркие одежки, ресурсы для строительства собственных замков и прочее мы, вероятно, будем покупать. Но вряд ли это всерьез отпугнет любопытных. — Андрей Скочок
[[VIDEOID_12500]]NO_DESC[[/VIDEOID_12500]]
Wasteland 2, наравне с Broken Age и Pillars of Eternity, одной из первых сорвала куш на Kickstarter — разработчики из inXile Entertainment удачно задели ностальгические струны в душах выросшего поколения игроков, тоскующих по старым добрым временам. Большая и комплексная ролевая игра с изометрической перспективой, невероятной свободой, сложными моральными дилеммами и прочими прелестями ролевок прошлого тысячелетия — разве можно перед таким устоять? Но, глядя правде в глаза, стоит признать, что манили игроков не столько обещания разработчиков, сколько имя Брайана Фарго, человека, придумавшего не только Wasteland, но и не нуждающуюся в представлении серию Fallout. Чего уж там, перечисляя деньги, игроки вспоминали совсем не про первую Wasteland…
На самом деле время для выхода игры выбрано самое подходящее. Поклонники до сих пор не простили Bethesda то, во что там превратили Fallout. А Wasteland 2 мало того, что манит любителей бродить по радиоактивным пустошам вкусными обещаниями, так еще и дает возможность лично убедиться в правдивости слов разработчиков. Пожалуйста — игру прямо сейчас можно купить в рамках раннего доступа.
Правда, в доступной игрокам бета-версии все не так однозначно, как хотелось бы. Интересные квесты и глубокая ролевая система есть, но вот многие умения пока видятся весьма бестолковыми, да и той самой свободы остро не хватает. Разработчики призывают выводы пока не делать, все-таки бета — это лишь крохотный кусочек игры. Верить команде Фарго или нет — личное дело каждого, но даже если создатели и половины заявленных обещаний не сдержат, мы все равно получим отличную ролевую игру, а ими индустрия нас в последнее время не балует. — Денис Майоров
[[VIDEOID_12437]]NO_DESC[[/VIDEOID_12437]]
Нет и никогда не было в мире игры, которую все ждали бы сильней, чем третий Half-Life. А чем дольше ожидание, тем выше и планка качества (которая уже где-то на уровне далеких звезд и с каждым днем улетает все дальше). Теперь мы уже понятия не имеем, что нужно сделать Valve, чтобы Half-Life 3 стала таким же шедевром, как первая и вторая части. Может быть, без малого, перевернуть весь жанр?
Есть мнение, что Valve не справятся. Есть мнение, что Half-Life 3 и вовсе не разрабатывается, а Гейб Ньюэлл выжидает, когда интерес спадет и планка ожиданий опустится до приемлемого уровня. Есть мнение, что рак на горе не свистнет вообще никогда.
Но к черту мнения! Нам всем нужна эта игра. Или хотя бы Portal 3. Или Team Fortress 3. Или Left 4 Dead 3. Или, на худой конец, Dota 3… Что угодно, лишь бы тройка в названии была. Это уже даст нам шанс надеяться, что когда-нибудь мы все же увидим новую часть Half-Life. — Олег Чимде