World of Speed
Консервативный в общем-то жанр гоночных игр последнее время ощутимо трясет — отчего-то все разом решили, что одиночные заезды уже никому не интересны, а бал правит изощренный мультиплеер. В совершенствование сетевой части ударились, например, EA — все последние части культовой Need for Speed ориентированы на соревнования с друзьями, а в самой последней появилась уникальная социальная система AllDrive. В грядущей The Crew от Ubisoft будет открытый мир с пятью регионами и протяженностью трасс в десять тысяч километров, а в DriveClub для PS4 — продвинутая система кланов.
Приглашение на альфа-версию World of Speed нас заинтриговало. Новая игра от Slightly Mad Studios , создателей NFS: Shift , GT Legends и GTR , будет в жанре привычного гоночного симулятора, но с обилием элементов многопользовательских f2p-игр. Поведать журналистам об этом неведомом чуде вызвались продюсер игры Питер Морриш и геймдизайнер Эндрю Тюдор.
[[VIDEOID_12579]]NO_DESC[[/VIDEOID_12579]]
Зеленый свет
Главной причиной для создания World of Speed, по словам Эндрю Тюдора, стало как раз повальное увлечение разработчиками гонок мультиплеером, а вернее — его недостатки. Гонщики, стараясь вырваться вперед, входят в первый же поворот всей кучей, и образуется свалка: кому повезет, тот вырвется вперед, а остальные ощутимо потеряют во времени и вряд ли уже нагонят — знакомая ситуация, не правда ли? Ни очков, ни удовольствия от игры. Британцы решили исправить эту несправедливость, ну а заодно занять полупустую нишу ММО-гонок.
► «У меня лошадей больше, чем у тебя!», или 101 причина устроить массовое ДТП.
Первым делом Тюдор поведал нам о системе поощрения игроков — DriverScore 2.0. Казалось бы, ничего нового: в любой гонке вас поощряют за удачные повороты и прохождение трассы без аварий. Но суть новой системы в другом. Чуть ли не каждый выхлоп вашей машины награждают определенным количеством очков. По словам Тюдора, даже такие необычные действия, как помощь незнакомому гонщику, приносят очки. Как это будет выглядеть в действительности, не очень понятно, но подход оригинальный.
Некоторое время спустя геймдизайнер заговорил о сильном упоре на командную игру, и тут система DriverScore 2.0 показывает себя с иной стороны — в совместных заездах взаимопомощь будет поощряться в особом порядке. Появятся, так сказать, балловые комбинации: чем сложнее командное взаимодействие, тем больше очков вы получите в итоге.
Что радует больше всего — вне зависимости от результатов гонки, займете вы первое место или нет, свою награду вы получите. Даже если сессия прервется, пригоршня баллов никуда не денется. Удобно и очень выгодно. Необходимость занять место в первой тройке, чтобы заработать, более не проблема для не искушенных в гонках игроков.
► Трасса в Москве вызвала у журналистов нездоровый ажиотаж. Некоторые взыскательные сэры даже избрали тут для себя ВАЗ 2108.
Новоиспеченные гонщики начинают игру с первым уровнем развития и минимальным парком машин. Получаемые очки служат «опытом» для повышения уровня и, возможно, валютой — этот момент Эндрю Тюдор подробно не осветил. По мере развития персонажа игроку будут открываться новые машины, лицензирование которых еще идет. Достоверное количество и марки стальных красавиц не известны, но уже сейчас имеются Chevrolet Camaro , Mercedes MacLaren SLR и даже, не падайте в обморок, ВАЗ 2108. Что именно он забыл среди машин премиум-класса, мы из Тюдора так и не выудили. Заговор отечественного автопрома?
Приобретенные машины хранятся в вашем личном гараже, который по мере роста уровня и автопарка будет расширяться. Гараж видоизменяется под влиянием вашего чувства прекрасного — можно будет увеличивать размеры, перекрашивать стены, добавлять всякие предметы и многое другое.
► В динамике игра выглядит значительно лучше, чем в статике, но, в целом, картинка нам понравилась.
Возникшее предположение об открытом мире (как-никак ММО) довольно скоро рассыпалось в прах. Обещают несколько десятков режимов, но свободы перемещения, как в The Crew, не будет. Количество трасс и общий километраж пока не известны, но несколько трасс удалось увидеть — Монако, Лондон и, в частности, Москву. Эндрю Тюдор заверил нас, что игроки не заскучают и насладятся разнообразными пейзажами. Пока верится с трудом, но возможность увидеть ВАЗ 2108 на улицах Монако среди спорткаров — веская причина запустить игру. В Need for Speed вы такого точно не увидите!
В любой уважающей себя ММО есть нейтральные, так сказать, социальные зоны для общения игроков. В World of Speed тоже. «Взлетная полоса» служит не только стартовой локацией и подобием клуба по интересам, здесь вы сможете похвалиться своей машиной перед другими игроками, выполнять различные трюки, демонстрируя водительское мастерство. Или пообщаться с какой-нибудь симпатичной блондинкой из Сиэтла… World of Warcraft в свое время прославился как клуб знакомств для одиноких игроков, а некоторых даже довел до вполне реального брака.
► Мы смотрели на альфа-версию, так что пределом персонализации стала цветовая гамма для покраски любимого авто. Про тюнинг пока ничего не известно, но все наверняка будет. Вопрос только в том — насколько глубоко.
Графика обещает быть реалистичной настолько, что вы почувствуете ветер в волосах и боль в ребрах при столкновении с бордюром. Будет и смена погоды.
Чтобы игрокам не было одиноко в мире игры, Slightly Mad Studios ввели аналог привычных для ММО-ветеранов гильдий. Автоклубы, как и личные гаражи, будут доступны всем, но только члены клуба смогут носить цвета клуба и символику. В холле здания посторонние увидят машины лучших гонщиков или просто желаемые модели, стилизованные в соответствии с особенностями клуба.
Гораздо больше интереса вызывает соперничество клубов. Команды смогут бороться за право обладания общедоступными трассами: клуб сможет украсить захваченную территорию своими баннерами, участникам станут доступны и особые одиночные и командные испытания. Будет таблица лидеров, владеющих наибольшим количеством трасс. Разумеется, обычные игроки смогут ездить по «клубным» дорогам без ограничений.
► Ни один мужчина в здравом уме, игрок он или нет, не откажется от такого гаража!
Один из основных вопросов к разработчикам: как реализуют командную игру? Каким образом будет назначаться роль игрока в команде? Как игра будет определять, кому и за что начислять очки? Достоверно известно, что игроку не обязательно самому занимать призовое место, достаточно и того, что это сделает товарищ, но вознаградят ли за утерянную возможность или будем довольствоваться чувством выполненного долга?
Вопросов по другим элементам игры не меньше. Раз World of Speed сделана по системе free-to-play, как будет выглядеть монетизация? Сильно ли «донат» повлияет на баланс игры? Сколько всего будет режимов и в чем их особенности? Сколько грядет трасс и машин? Наконец, какова численность команд и возможности клубов?
На все эти вопросы еще только предстоит получить ответы.
* * *
Альфа World of Speed произвела неоднозначное впечатление. С одной стороны — упор на ММО-часть и доступность для не знакомого с тонкостями жанра игрока, но с другой — сложности реализации некоторых элементов геймплея. Впрочем, у разработчиков из Slightly Mad Studios еще масса времени на воплощение своих задумок, главное — потенциал есть.
Факторы успеха
Факторы риска
- киберспортивный потенциал;
- сочетание ММО-элементов и гоночного симулятора;
- уникальность проекта;
- доступность для игроков.
- слишком много вопросов по геймплею;
- сложности реализации некоторых механик;
- о лицензированных машинах и трассах пока известно мало.
Стадия разработки
Проект в самом начале пути, и это студии в плюс. Важно, чтобы приоритеты были расставлены правильно и чтобы разработчики не пытались угодить всем сразу.
Будем ждать?
World of Speed может стать той самой переходной ступенькой, которая приведет не знакомых с миром гонок игроков в новый для них жанр.