TowerFall Ascension
Близкие по духу
За последние годы инди-платформеров развелось ну очень много. Однако TowerFall — случай особый. Оригинал увидел свет еще летом прошлого года и был эксклюзивом для Ouya. той самой платформы, чьи создатели открывали стенд на парковке E3. Отзывы игра получила столь положительные, что разработчик (а он один-единственный — Мэтт Торсон) решил плюнуть на такую сомнительную эксклюзивность и отправился покорять PC и PS4 с улучшенной и дополненной версией.
[[VIDEOID_12536]]NO_DESC[[/VIDEOID_12536]]
Стрела в колено
Механика TowerFall идеально соответствует выражению «легко освоить, но сложно овладеть». Основа у игры очень простая: есть маленькая арена, на которой в смертельной схватке сходятся от двух до четырех игроков. Каждый вооружен луком, умеет прыгать и делать короткий рывок в любом направлении. Больше ничего игра не объясняет.
► Персонажи различаются только цветом, ни специальных умений, ни особенностей у них нет. ► С каждым матчем арена перестраивается случайным образом, так что выработать тактику под определенную карту не получится.
Однако механика тут несколько глубже, чем может показаться. Перво-наперво: стрелять из лука здесь не так уж и просто — приходится вспоминать навыки игры в Worms, тщательно выверять траекторию полета стрелы и делать поправки на направление ветра. Кроме того, каждый персонаж изначально несет в колчане всего три стрелы, и, когда они заканчиваются, волей-неволей приходится собирать уже выпущенные (необязательно свои). Ход весьма интересный — заставляет игроков постоянно перемещаться по карте и здорово оживляет матчи.
► Уровни здесь зациклены, как в Pac-Man: упав вниз, вы просто вывалитесь из дыры на потолке, а уйдя за границы арены слева — выйдете справа. На стрелы это тоже распространяется, и в бою этой особенностью пренебрегать не стоит.
Но главный навык, делающий из обычного игрока мастера, — перехват стрел. Если вовремя сделать рывок прямо к летящей в вас стреле, персонаж перехватит ее и сразу же отправит в свой колчан. Особенно драматично получается, если у атакующего лучника эта стрела была последней (правда, ответную атаку он тоже может перехватить). Благодаря этому нюансу у партии опытных игроков матч может растянуться на добрый час.
► Отправить противника на тот свет можно не только стрелой, но и по старинке запрыгнув ему на голову. В TowerFall это почти fatality.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: время от времени на карте появляются сундучки. Внутри них самые разные бонусы: взрывные стрелы, щиты, невидимость и прочие приятные мелочи, которые еще больше разнообразят матч. Но главный фаворит — крылья. Если ими обзаведутся все игроки, матч быстро превратится в забавную вариацию на тему Balloon Fight.
Однако подобные геймплейные нюансы имеют силу лишь в сражении опытных лучников, а здесь с этим могут быть проблемы. Игра просто не поддерживает онлайновый мультиплеер. Ход сознательный — разработчик хотел воссоздать ту самую атмосферу из детства, когда вы с друзьями устраивали шумные матчи в Mortal Kombat, сидя перед телевизором. Идея светлая, но не у каждого найдутся друзья, готовые ежедневно приходить в гости и оттачивать навыки игры в TowerFall.
► Воссоздать атмосферу «из детства» разработчику в общем-то удалось, только будьте осторожны: за партией в TowerFall запросто можно не только повеселиться, но и перессориться.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: перед матчем можно выбрать его условия. Есть три режима (командный и стандартный deathmatch и охота за головами) и масса других параметров: какие бонусы будут доступны игрокам на старте, какие случайные события будут возникать на уровне, отключение рывков и перехватов — все поддается настройке.
Дорога приключений
Если же вы не смогли заманить в гости пару-тройку друзей, добро пожаловать в режим испытаний. Здесь, используя свою реакцию и окружающие предметы (всякие падающие канделябры и ловушки), нужно как можно быстрее уничтожить все соломенные чучела на уровне. Арен с подобными испытаниями разработчики подготовили достаточно, и сноровки они требуют не меньшей, чем при прохождении Super Meat Boy.
► Если вы пройдете все уровни в режиме испытаний, вас уже вряд ли кто-то сможет одолеть.
Но разработчик не стал ограничиваться старыми задумками и для переиздании состряпал новый режим — Quest. Здесь нам предстоит пройти несколько арен, отражая волны компьютерных противников. Враги самые разнообразные: тут вам и летучие мыши, и привидения, и раздражающие вороны, пришедшие, кажется, прямиком из Battletoads, и даже странного вида летающие глаза. У каждого противника своя манера поведения и свои атаки: кто-то умеет уворачиваться от стрел и сам атакует издалека, кто-то старается подойти поближе и оперативно поставить блок, а кто-то сваливается на голову в самый неожиданный момент.
► На самом деле проходить новый режим можно и вдвоем, но, как правило, игроки лишь мешают друг другу и губят товарищей случайными стрелами.
Проходить «квест» интересно, но, чтобы режим стал чем-то большим, нежели арены с ботами, не хватает хоть какой-нибудь истории. Тем более что прекрасная музыка, навевающая воспоминания о старых The Legend of Zelda и Final Fantasy , создает такую героическую атмосферу, что становится обидно, ведь за нашими сражениями с полчищами противников ничего не стоит. И даже принцесса не наградит вас поцелуем за победу!
Особые рейтинги
10/10
Пиксель-арт
На первый взгляд визуальная составляющая игры может показаться архаической. Но на самом деле, несмотря на простенький восьмибитный стиль, работу над деталями проделали огромную. Если подобрать стрелу, которая пригвоздила противника к стене, тушка тут же упадет; если сделать рывок около факела — он погаснет; с головы лучника, поймавшего стрелу щитом, слетает капюшон… Картинка постоянно находится в движении и благодаря этому смотрится очень живо.
- отточенная механика
- масса настроек перед матчем
- разнообразные противники, требующие индивидуального подхода
- увлекательный режим испытаний.
- полноценный сюжетный режим так и не завезли
- персонажи отличаются только цветом
- онлайновый мультиплеер игре все-таки не помешал бы.
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
Заядлый консерватор
Забыть об InFamous и Killzone и ночи напролет проводить за TowerFall.