Ryse: Son of Rome
Ryse: Son of Rome — типичная игра из стартовой линейки новой консоли. Она призвана поразить счастливых обладателей Xbox One великолепием графики и зрелищностью, оправдывая пятисотдолларовую инвестицию в очередной ящик под телевизором. Как никто другой, разработчики из Crytek умеют делать высокотехнологичные блокбастеры. На радость Microsoft, справились и в этот раз.
Благодаря фирменному движку CryENGINE 3 перед нами разворачивается самый настоящий некстген. Тот самый, о котором так долго талдычили серьезные дяденьки на презентациях. И если бы картинка имела определяющую роль, «Римские каникулы» от немецкого разработчика можно было бы записывать в лучшие игры поколения уже сегодня. К сожалению, факторы иного толка не только препятствуют этому, но и очень скоро заставят позабыть историю римского легионера.
Ромул и Рем
Мариус Титус служит императору в коррумпированном и погрязшем в пороках Риме. Он много лет проливал кровь за идеалы, на которые местные жители давно наплевали, и продолжает это делать — Риму угрожает новый враг.
Пытаясь защитить своего государя от верной смерти, Мариус на время укрывается вместе с ним в потайной комнате замка. В этот момент хронология событий прерывается, время откатывается назад — легионер начинает рассказывать напуганному императору фронтовые истории из своего прошлого. Впереди восемь коротких зарисовок из строевой жизни центуриона.
С первых же глав на экране разворачивается стремительный попкорновый блокбастер, а из динамиков доносятся надрывные речи полководцев. Мариус перманентно хмурит брови (лицевая анимация не хуже, чем в L.A. Noire ), ежеминутно напоминает окружающим и самому себе о том, что он «сын Рима», а хорошие персонажи, включая родных героя, идут в расход один за другим. Бал в этом мире правят развратники (император Коммод, реальная историческая фигура) и продажные сенаторы.
[[BULLET]] Разработчикам особенно удались лесные ландшафты. Жаль, что это всего лишь декорации и с тропы свернуть невозможно.
Однако увлекательного цельного сюжета не получается: история Ryse не отличается оригинальностью, представляя собой попурри на древнеримскую тематику. На реальный исторический каркас нанизаны штампы, которые неоднократно отрабатывал Голливуд. В частности, прослеживаются реверансы в сторону фильма « 300 спартанцев » и сериала « Рим ». Но все же любимая картина разработчиков явно « Гладиатор ». Многие сюжетные ходы цитируются почти дословно, начало целиком — одна большая отсылка. Зная историю Маркуса (главный герой в фильме Ридли Скотта), часто удается предугадать, что через мгновение случится с Мариусом, и, сами понимаете, на пользу повествованию это не идет, у игры просто не получается вас удивить.
Стрела в колено
Главная проблема — мстить за Рим и семью не слишком увлекательно. Виной тому Kinect-родословная. Изначально игра носила название Codename: Kingdoms и планировалась для Xbox 360, боевую систему приспосабливали под моушен-контроллер первого поколения, но в итоге от затеи отказались, и все наработки отложили до лучших некстген-времен. С появлением Xbox One возвращаться к экспериментам с Kinect не стали (сохранились только голосовые команды), но и разнообразным боевым приемам Мариуса обучить поленились. В результате подопечный умеет совсем немного: сумбурно размахивать мечом и щитом (если заполнить шкалу ярости, то и в ускоренном режиме), парировать удары и перекатываться. Изредка позволяется провести усиленную атаку с наскока и метнуть в тушку врага несколько копий на автоприцеле. На этом все.
Толику разнообразия в сражения привносят добивания. Если немного подпортить кровь врагу, над его головой появится белый череп, и по нажатии правого шифта вы сможете включить довольно продолжительное QTE, в котором Мариус брутально прикончит свою жертву. Камера в деталях показывает, как сталь проходит сквозь податливое тело бедолаги, кетчуп хлещет во все стороны, орошая статуи древних богов, а отсеченные руки и головы скатываются по мостовой. До Mortal Kombat с ее садистскими фаталити не дотягивает, но тоже достойно. Злобную ухмылку на лице сдержать невозможно.
И все же за непомерной жестокостью не скрыть примитивизм происходящего. Здесь есть система прокачки, но нужна она прежде всего самим разработчикам — приобрести новые умения можно за реальные деньги. Правда, непонятно зачем: финансовые вливания особых преимуществ не дают — многоступенчатых комбоударов и обилия спецатак, которые мы привыкли видеть в современных слэшерах, в Ryse просто нет.
Враги даже не пытаются вести себя разумно, а попросту задавливают числом. Блок, удар, удар, фаталити. Следующий. Чуть сложнее бороться с мини-боссами и закованными в стальную броню гладиаторами — дерутся они не лучше аборигенов, но более живучие.
Ты туда не ходи — ты сюда ходи
В противовес внешнему лоску Ryse во многом устаревшая по своей сути. Среди фотореалистичных джунглей с приколоченными к деревьям римскими легионерами проложена одна-единственная тропа.
Вы не можете просто так миновать стог сена на городской улице — для сурового воина это непреодолимое препятствие. Придется искать обходной путь: например, вломиться в чужой дом и забраться на крышу. Да что там, римского полководца, как слепого котенка, за шкирку оттаскивают от неогражденных обрывов — вдруг упадет.
Узкая труба статичных уровней прерывается однажды — в момент причаливания римской эскадры к берегам Британии. Этот эпизод нам показывали на презентациях, и, пожалуй, именно с ним ассоциировалась Son of Rome до выхода. Огромная территория и небывалый хаос: все куда-то бегут, слева и справа гибнут товарищи, биремы сталкиваются одна с другой, трещат по швам мачты, а с неба обильно сыплются вражеские огненные ядра. Впопыхах эпизод даже окрестили древнеримской версией высадки на Омаха-бич.
На деле все длится не более пары минут, а широкая площадка нужна была для наступления «черепахой». Легионеры выстраиваются в прямоугольник и, укутавшись с ног до головы щитами, неспешно двигаются вперед под градом пылающих стрел. Маневрировать пехотой вам не доверят. Все, что вы можете, — отдавать воинам команды поднять щиты и запустить копья во врагов. В результате складывается ощущение, что шагаешь не среди людей (Мариус всегда в авангарде), а катишься на вагонетке.
Римский театр
К чести разработчиков, декорации и эпические сцены меняются в игре со скоростью, присущей Call of Duty , что серьезно помогает восприятию Ryse. Вот вы отбиваете осаду крепости и сталкиваете лестницы вместе с карабкающимися по ним варварами, а через мгновение сражаетесь в борделе в окружении жриц любви, целитесь из стационарного арбалета боевому слону точно в глаз, вызволяете товарищей из гигантского горящего чучела или рассекаете черепа гладиаторов на арене Колизея.
Первый выход на арену — одно из самых ярких событий игры. Сначала Мариус будет прохаживаться среди прочих смертников, трясущихся в угрюмой подсобке, размышлять о бренности бытия и загробной жизни. Наконец, сделав глубокий вздох, медленно пойдет по ступенькам, где на выходе его ослепит яркий свет…
Когда глаза адаптируются, а слух привыкнет к неистовому реву беснующейся толпы, откроется фантастический вид на величественную громаду, довлеющую на вас со всех сторон. Здесь предстоит провести добрую треть игры. Из недр арены вырастают тропические джунгли, поднимаются колонны, вспыхивают факелы. Римляне умеют делать шоу, которое заставляет забыть об усталости и биться на потеху публике до хруста в фалангах пальцев.
Битвы в Колизее и связанные с ними сюжетные события вытягивают всю игру и заставляют чуть-чуть посочувствовать главному герою и его личной драме. Впрочем, благодарить за это, опять же, стоит Ридли Скотта — весь эпизод пропитан влиянием «Гладиатора».
Ryse: Son of Rome значит для Xbox One примерно то же, что и Killzone: Shadow Fall для PS4, — это своего рода бенчмарк, который заставляет новое железо играть мускулами. Однако динамическое освещение, объемный дым, витающие в воздухе частицы, правильные мягкие тени и сверхдетализированные текстуры не гарантируют увлекательного приключения.
Crytek неплохо отработали тематику, сделав ставку на реализм и жестокость, и придумали несколько впечатляющих эпизодов, равномерно раскидав их по игре. Но в промежутках между ними игровой процесс навевает тоску. Если в продолжении (а это, уверены, вопрос времени) разработчики доведут боевую систему до уровня хотя бы ранних God of War , наградят нас мнимой свободой и придумают еще больше запоминающихся моментов, в возрождении Священной Римской империи мы не сомневаемся.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
9
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Одна из самых красивых игр на сегодняшний день, но далеко не самая увлекательная. На Ryse гораздо интереснее смотреть из-за плеча, чем играть в нее самому. Тем не менее попытка засчитана: чуть больше внимания к искусству владения мечом, и быть гладиатором снова станет модно.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
Ну, с богом!
Мультиплеер Ryse часто сбоит, но содержит идеи, которым не нашлось места в одиночной кампании. В частности, здесь можно покупать оружие и наряжать своего гладиатора (изначально на нем лишь простынка, намотанная вокруг талии).
Сражения проходят на арене Колизея, но в разных декорациях. Перед схваткой разрешается выбрать божественного покровителя: Юпитер будет испепелять все вокруг, а Аполлон умеет регенерировать здоровье; каждое высшее существо обладает навыком сообразно мифологии.
Помимо сквозной цели «убей всех вокруг», меняются дополнительные подзадачи: оградить некую постройку от поджигателей, выследить неуловимого преступника и тому подобное.
В целом онлайновые бои можно смело пропустить — мультиплеер God of War: Ascension в разы увлекательнее.