Dead Rising 3
Dead Rising 3 не та игра, ради которой стоит покупать новый Xbox. Третья часть не порадует вас использованием уникальных фишек Kinect и не подарит свежих впечатлений (механика, по большому счету, все та же), но, тем не менее, это один из немногих некстген-эксклюзивов, в которые интересно именно играть.
Некстгена ни в одном глазу
Ирония в том, что Dead Rising 3 плохо выглядит не только в сравнении с другими тайтлами нового поколения (например, Ryse: Son of Rome или Killzone: Shadow Fall ), а даже по меркам PS3 и Xbox 360: слабое сглаживание, размытые текстуры, малая дальность прорисовки, квадратные тени. А главное — идет в разрешении 720p (аппаратными средствами растягивается до 1080p, но спасает это мало), что просто смешно. И при чем тут, казалось бы, современные технологии?
Единственное, что действительно впечатляет, так это количество зомби. На экране одновременно может находиться две-три, а то и больше сотен ходячих, и все жаждут только одного — вашей крови. Когда главный герой с трудом продирается сквозь толпу живых мертвецов, каждый из которых так и норовит вцепиться ему в глотку, понимаешь, зачем Capcom понадобилось выпускать DR3 именно на Xbox One, — старые консоли попросту не потянули бы столько «массовки».
[[BULLET]] Пусть постановочные скриншоты вас не обманывают — игра выглядит сильно так себе.
Впрочем, Dead Rising 3 не только выглядит, но и играется как боевик предыдущего поколения. Вторая часть вышла еще в 2010 году, но с тех пор изменилось мало: прицеливаться и стрелять по-прежнему неудобно, рукопашные бои оставляют мало простора для маневра и в основном сводятся к тычкам (если в руках, конечно, не бензопила — вот тогда можно размахнуться). Ваш протеже не в силах даже элементарно добить врага: если зомби упадет на пол, а у вас под рукой не окажется ни пистолета, ни винтовки, придется ждать, пока злобный мертвяк не очухается и не встанет. Главный герой, видимо, руководствуется правилом «не бить лежачего» даже в условиях апокалипсиса. Вот так благородство! Но игре это прощаешь — как ни крути, Dead Rising всегда занимала свою собственную нишу (безостановочное, безбашенное мочилово!), и потому Capcom пока могут позволить себе сосредоточиться на других вещах.
Раз клише, два клише
Одно из главных изменений касается сюжета — в Dead Rising 3 он играет важную роль, в то время как в прошлых частях присутствовал для галочки, чтобы у игроков были хоть какие-то цели, помимо всепоглощающего уничтожения зомби. Не сказать что это пошло продолжению на пользу. Японцы подтянули постановку роликов и запихнули в игру немало кат-сцен, но забыли нанять нормальных сценаристов.
Dead Rising 3 — это как все дешевые ужастики про зомби в одном, только он еще и длится целых пятнадцать часов вместо стандартных полутора. Тут вам и мародерствующие байкеры-анархисты, упивающиеся отсутствием сил правопорядка, и смертники, от отчаяния бросающиеся прямо в лапы мертвяков, и ракетный удар, который вот-вот уничтожит все живое (и неживое) в городе. Capcom не чураются даже таких банальностей, как иммунитет у главного героя, — ну что может быть более скучным и заезженным?
[[BULLET]] Пока главный герой колесит по городу, рискуя стать кормом для голодных зомби, его друзья отсиживаются в безопасном убежище и наружу не суются.
Игре остро не хватает интересных сюжетных поворотов и харизматичных персонажей. В журнальных итогах года мы писали, что в 2013 году спорные главные герои явно вошли в моду: Тревор, Джоэл, Эдвард Кенуэй, и все на ведущих ролях. Так вот, Dead Rising 3 эти тенденции не коснулись, потому как сложно найти кого-то более невзрачного и невыразительного, чем Ник Рамос. Все, чего он хочет, — выбраться из охваченного эпидемией города, и ради этого он выполняет даже самые дурацкие задания от людей, которые к тому же доверия совсем не вызывают. В этом смысле DR3 едва ли лучше какого-нибудь трэша вроде The Walking Dead: Survival Instinct.
Но хуже всего то, что Capcom в самом деле ждут, что вы будете воспринимать это всерьез, в происходящем нет и намека на какую бы то ни было иронию. Вспомните начало второй части: главный герой, разъезжая на мотоцикле с приделанными к нему бензопилами, рубит зомби на шоу-арене. Звучит как чистой воды безумие, но ведь именно за это безумие Dead Rising и любили; мы не могли увидеть или испытать подобное ни в одной другой игре. Третья часть же обросла кучей новых возможностей, но утратила характерную гротескность и эпатаж, присущие сериалу. Казалось бы, на некстгене японцы должны были развернуться в полную силу и придумать еще больше ярких и запоминающихся сцен, однако Capcom предпочли более серьезный тон (по крайней мере, относительно сюжета), который игре совсем не к лицу.
Гробы на колесиках
Однако это почти не касается геймплея. Если оставить за скобками сценарий, Dead Rising 3 по-прежнему самый веселый и сумасшедший боевик про зомби. Третья часть не только сохранила, но и преумножила все, чем цепляли предыдущие выпуски серии: система создания предметов стала еще более гибкой и глубокой, а открытый мир сильно вырос — теперь в вашем распоряжении целый город. Capcom не стали изобретать велосипед, а вместо этого копнули вглубь, и получилось, нужно признать, здорово. Dead Rising 3 больше, разнообразнее и веселее прошлых частей.
[[BULLET]] Иногда игра все же выдает интересные сцены, но их не так уж и много. Скучной болтовни куда больше.
Если к созданию предметов давно уже все привыкли, то «скрещивание» автомобилей и вообще всего, что движется, как минимум вызывает любопытство. Ник Рамос — талантливый автомеханик, которому по силам чуть ли не танк собрать из кофеварки. В полевых условиях он на раз-два модифицирует любые транспортные средства. Заметили стоящие рядом мотоцикл и асфальтоукладчик? Бравый механик буквально за пару секунд соорудит из них нечто монструозное: переднее колесо байка заменит валец, а торец ощетинится металлическими зубцами, из которых выйдет великолепный таран (адская машина будет буквально перемалывать ходячих). Ну чем не мексиканский Xzibit!
Город достаточно велик, и без автомобиля передвигаться по нему как-то не с руки — по пути вас сто раз съедят. Давить толпы шатающихся туда-сюда зомби, несомненно, самая захватывающая часть игры, так что чем более внушительную тачку соберет Ник — тем больше удовольствия вы получите от поездок по улочкам Лос-Пердидос. Поверьте, ничто не сравнится с тем, как вы на полной скорости врезаетесь в гущу мертвяков!
Бил, бью и буду бить
Что касается наполнения, то здесь у Capcom большие проблемы. Город исследовать незачем — если только вы не захотите выполнять дурацкие побочные задания. А вы, уж поверьте, не захотите: интересностью они не отличаются, а бессмысленной беготни хватает и в сюжетных миссиях. Тем более что разницы в качестве между побочными и главными квестами почти нет, разве что второстепенные не сопровождаются прорвой кат-сцен.
NPC всегда что-то от вас нужно, одним подавай баллончики с краской, другим — свадебные кольца… но разница невелика, Нику в любом случае придется искать машину и ехать в какую-нибудь отдаленную точку города. Типичная для Dead Rising миссия: вам поручают уничтожить три правительственных камеры (у государства, ясное дело, свои мотивы для ракетного удара и охоты на выживших), затем раскурочить две инопланетного вида тарелки и, наконец, разобраться с двумя партиями боеприпасов. Все мини-задания выполняются практически одинаково, но сами пункты назначения предельно далеки друг от друга — ну, чтобы хронометраж игры растянуть.
Все это было бы невыносимо скучно, если бы не механика игры, которая любую заварушку превращает в приключение. По большому счету, битвы с ходячими — это все, что может предложить Dead Rising 3, но и этого достаточно, чтобы пройти игру. Доступного оружия просто заоблачное количество, предметов, которые можно соединить между собой, полным-полно (результаты выходят самые неожиданные), и потому воевать с зомби все-таки чертовски весело. Настолько, что это действительно вытягивает игру.
Серия достигла лимита прочности, и это очевидно: пока конкуренты экспериментируют и обучают зомби новым трюкам (к примеру, в Dying Light мертвецы смогут вскарабкиваться на крыши и будут преследовать игрока везде, куда бы тот ни забрался), создатели Dead Rising топчутся на месте. А расслабляться меж тем нельзя — Techland и другие конкуренты наступают на пятки.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Dead Rising 3 едва ли заставит вас купить Xbox One: устаревшая графика, отсутствие инноваций и видимых изменений в механике, патчи на тринадцать гигабайт почти сразу после релиза… не этого мы ждали от игр нового поколения! Но даже при таком раскладе перед нами все еще самый веселый зомби-боевик в открытом мире.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»