Killer Instinct
В этом году файтинг-сериалу Killer Instinct исполняется двадцать лет, по меркам индустрии — почтенный возраст. Но, к сожалению, новое поколение игроков о нем знает лишь понаслышке. Последний бой отгремел в Killer Instinct Gold в далеком 1996 году, — то был порт второй части KI с аркадных автоматов для Nintendo 64. С тех пор харизматичные бойцы бесполезно отлеживали бока и наращивали жирок, пока в Microsoft не наткнулись на запыленную папку с архивом достижений принадлежащей им студии Rare.
Как ни странно, возрождение серии доверили не ее зачинщикам, а неоднозначной студии Double Helix (на их совести, в частности, Silent Hill: Homecoming). Правда, во главе с отцом-основателем оригинальных частей Кеном Лоббом.
Сотрудничество во многом дало положительные результаты. Разработчикам удалось нащупать тонкий баланс между доступностью освоения и глубиной: уже не клыкастый оригинал, но и хаотичным перебором всех кнопок геймпада не отделаешься. Приходится изучать повадки каждого бойца, анализировать сильные и слабые стороны, усердно оттачивать фирменные приемы…
[[BULLET]] Ученье — свет. Жестокая школа молодого файтера.
И все же игра рассчитана прежде всего на нормальных людей, а не гиков с натруженными пальцами. На зависть конкурентам выстроен многочасовой тренировочный режим. Даже самого желторотого новичка превратят в непобедимого воина — научат простым ударам, завязанным на одной кнопке, многоступенчатым суператакам и комбо, отшлифуют боевые навыки до автоматизма. Но главное достоинство интерактивной школы боевых искусств в другом: здесь не только учат изящно и эффективно размахивать кулаками, но и доступным языком объясняют, почему файтинги — это здорово (если вы по каким-то причинам так не считали). Учат любить жанр.
Сами бои поставлены безукоризненно и зрелищно. Смотреть брутальное шоу со стороны не менее увлекательно, чем принимать в нем участие. Серия не предполагает гротескной жестокости Mortal Kombat , а динамика и темп не похожи ни на Tekken , ни на SoulCalibur. У разработчиков получилось отвоевать для KI собственное место в мире современных файтингов, известным высочайшей степенью конкуренции.
[[BULLET]] Карикатурный индеец и Черная Орхидея. Если внутриигровые платежи вам претят, она станет единственной боевой подругой.
Малая интерактивность арен искупается фейерверком из спецэффектов, которые время от времени заставляют бросить одобрительный взор на новенькую Xbox One. Колонки то и дело разрывает фирменный вопль «C-c-combo breaker!», доносящийся всякий раз, когда волку в разодранных штанах удается прервать многосложный комбоудар Черной Орхидеи. После этого важно не растеряться, собрать волю в кулак и попытаться вовремя дать сдачи.
Проблемы начинаются в тот момент, когда ограниченное число ударов и спецприемов сексапильной брюнетки оказывается изученным, а пламенеющий призрак тигра, которого она натравливает на соперников, уже не вызывает прежнего восторга. Бесплатно доступен только один персонаж, остальные пятеро (для сравнения, в оригинале их было около двадцати) открываются за деньги, — в Killer Instinct довольно нестандартная для жанра f2p-модель распространения. В результате, если вы захотите опробовать всех бойцов, цифровая версия выйдет даже дороже коробки с диском.
Прибавьте сюда минимум игровых режимов (выживание и локальные бои против товарища или компьютера), отсутствие самой простецкой сквозной истории (уже упомянутый Mortal Kombat доказал, что сюжетом файтинг не испортишь), абсолютно непригодный для употребления мультиплеер, который не исправляет заплатка весом с игру, — и тогда об однозначном возрождении серии говорить будет трудно. Очевидно, что Double Helix было велено выпустить новый Killer Instinct строго к запуску приставки, и они не могли ослушаться, а теперь им только и остается, что обещать починить все грядущими обновлениями и весной добавить сюжетную кампанию. Пока же у нас есть прекрасная возможность опробовать демку потенциально умного и зрелищного файтинга. Надеемся, что полноценный ренессанс все-таки случится и произойдет это в ближайшие полгода.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Подгоняемые Microsoft разработчики предложили нам сырую демку, которая, впрочем, не дает поводов сомневаться, что Killer Instinct станет отменным файтингом. Осталось лишь дождаться полной версии игры.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Средне»