Monument Valley
Близкие по духу
Каждый уровень в Monument Valley — замысловатая головоломка из парадоксальных, «невозможных», фигур. Треугольники Пенроуза, лестницы Рутерсварда, водопады, устремленные в бесконечность… При первом взгляде на такую систему может закружиться голова, но чем больше в нее всматриваешься, тем лучше начинаешь разбираться в том, как все это на самом деле устроено.
Священная геометрия
Для игр использование подобных конструкций отнюдь не в новинку. Имп-артом и конкретно работами великого нидерландского художника Маурица Корнелиса Эшера вдохновлялись создатели черно-белой The Bridge. А японские разработчики активно эксплуатировали принцип «раз нарисовано — значит, можно» в мозговыворачивающей головоломке Echochrome.
Но студии Ustwo удалось не только повторить великолепие эшеровских конструкций, но и передать свойственную его работам живость, населив мир странными, но очаровательными созданиями, которые ходят по стенам, потолкам, головой вниз, задом наперед, шиворот-навыворот, и путаются в почти мёбиусовских петлях.
► В цвете эшеровские конструкции могли бы потерять львиную долю обаяния, но здесь не потеряли. Они прекрасны, особенно в движении.
А под нашей опекой находится молчаливая принцесса по имени Ида. Откуда она взялась и что ей нужно — с ходу сказать трудно, но в отличие от той же NaissanсeE, где разработчики попытались обойтись вообще без слов, в Monument Valley к каждому уровню приложены простенькие аннотации в духе заходеровского Винни-Пуха («Глава пятая, в которой Ида встречает Слонопотама…»).
Кроме того, иногда какой-нибудь встречный задвигает монологи — загадочные, но лаконичные. В плане подачи истории Monument Valley напоминает Journey : обо всем сообщают то иносказательно, то, наоборот, по-детски прямолинейно — и всегда по чуть-чуть, — но при этом, если напрячь воображение, обязательно сложится общая картина.
В самой игре вам предстоит исполнить роль проводника — отыскать и проложить для принцессы путь от начала и до конца главы, управляя пространством и деталями невозможной постройки. Вся конструкция находится под нашим контролем; ее можно переворачивать, крутить, сдвигать, складывать, разворачивать — трансформировать так, как позволяют задачи и структура уровня.
Проходится Monument Valley без особых усилий. Все ответы приходят постепенно, как бы сами собой, но при этом каждый раз удивляют. Стоит повернуть рычаг или просто посмотреть на лабиринт под другим углом, как он удивительным образом преображается, открывая новые стороны и новые возможности. Загадки простые, но умные и очень редко эксплуатируют уже знакомые идеи. Где-то нужно повернуть уровень так, чтобы пара несвязанных платформ сложилась в мнимый мостик, где-то — поиграться с расположением блоков и получить парадоксальную лестницу, по которой Ида сможет подняться (хотя на самом деле, наоборот, спуститься… или все-таки нет?) к выходу с уровня. Именно разнообразие и изобретательность разработчиков (а вовсе не сложность) побуждают пройти Monument Valley до конца.
► По завершении каждого уровня принцесса достает из своего колпака разные и, похоже, украденные геометрические фигуры и возвращает на их законное место.
* * *
Спокойствие, умиротворение и тихое благоговение — вот что вы будете чувствовать, проходя Monument Valley. Она с первой главы ненавязчиво сжимает в своих уютных объятьях все сильнее и сильнее. Monument Valley проходится за один присест, за час или два, и все это время пролетает незаметно. Это почти идеальная мобильная игра — настоящая карманная сказка. Досадно лишь, что обрывается она слишком рано.
Особые рейтинги
6/10
Назойливость
На многих уровнях Ида повстречает «назойливых людей-ворон» — по сути, единственных противников в игре. Никакого вреда принцессе они причинить не могут, но препятствием служат отличным. Стоит столкнуться с одним таким, и вас начнут без устали крыть грозным «Карр!», пока вы не уберетесь восвояси. Хотя иногда вороны могут быть даже полезны — к примеру, для взаимодействия с некоторыми кнопками, до которых Иде никак не добраться.
- удивительная конструкция уровней
- назойливые каркающие вороны
- минималистское, но чрезвычайно неизбитое оформление.
- хочется больше!
9/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
10/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
Двойка по физике
Вывести систему уравнений, доказывающую возможность хождения по потолку.