Might & Magic: Heroes Online
Впервые мы познакомились с Might & Magic: Heroes Online еще на «Игромире-2013», где разработчики немного побегали по глобальной карте, продемонстрировали, как теперь выглядит бой, а потом показали фокус, свернув игру в окно и сообщив, что «кстати, а игра-то браузерная!». Надо сказать, тот «Игромир» вообще заставил переосмыслить отношение к браузерным играм, — времена, когда этим словосочетанием описывались лишь многочисленные последователи « Бойцовского клуба », прошли ну очень давно. С тех пор появился, скажем, движок Unity , который выдает более чем приличную трехмерную картинку прямо в окошке Firefox, Chrome, или чем вы там пользуетесь.
Так вот, фокус со сворачиванием игры и «кстати, клиент ей не нужен, играйте прямо в окне» в ходе «Игромира» нам показали раз шесть. Браузерными оказывались и шутеры, и гонки, и стратегии, и заменители «Доты», так что известие о том, что и «Герои онлайн» из того же племени, нас уже не шокировало. Ну браузерка и браузерка, вы покажите, что там внутри! Тогда, на «Игромире», во всей этой выставочной суете, толком покопаться в игре было непросто, но буквально на днях российский издатель игры «Фабрика онлайн» пригласил нас в гости — провести за «Героями» целый день.
[[VIDEOID_12774]]NO_DESC[[/VIDEOID_12774]]
Опять Асхан!
Разработкой онлайновой версии «Героев» занимается почтенная немецкая студия Blue Byte, известная миру по сериям Settlers и Battle Isle (вам, скорее всего, известна четвертая часть серии, под названием Incubation ), и, по первым впечатлениям, получается у них сочетание тактической ролевки вроде King’s Bounty , богатой (хотя и подзамученной перезапуском) вселенной «Меча и магии» и, как вы уже догадались, браузерности.
События Heroes Online развиваются в промежуток между пятыми и шестыми «Героями» в мире Асхан. Грызня между людьми, демонами и прочими расами никак не утихает, но такое положение дел потихоньку становится привычным. Человеческий народ все пытается объединиться, орки разбрелись кто куда, таинственный Орден Пустоты стремится подмять под себя все, до чего дотянется, да и демоны не сидят без дела — ищут пути из мира-тюрьмы Шио, где они заточены. А некроманты из Нар-Эриша уже которое столетие лелеют надежду отомстить.
► «Герои онлайн» выглядят не совсем так, как мы привыкли: двумерные пейзажи нарисованы художниками, и на их фоне — трехмерные фигурки персонажей. Но для браузерки, которая по определению должна быть нетребовательной, такой подход более чем оправдан.
В новых «Героях онлайн», в отличие от закрывшихся (поделом) браузерных « Королевств », будут полноценные сюжетные кампании. Пока их две — одна за Некрополис и одна за Альянс Света. Начало игры за ту и за другую сторону оказалось похожим; по признанию разработчиков, контент пересекается процентов на тридцать. Впрочем, чем дальше, тем сильнее расходится история, а всего на каждую из кампаний предстоит потратить часов эдак шестьдесят. Позже появятся и кампании за другие фракции, но по сокращенной программе — часов на тридцать.
Сага о браузерных героях
Герой по карте бродит один, как в пресловутой King’s Bounty, и выбирать ему можно всего из двух классов — он либо маг, либо воин. Само собой, у каждой фракции классы называются по-своему, и у Некрополиса это будет скорее архилич и рыцарь смерти, но сути это не меняет. Отличаются друг от друга они деревом навыков и подходом к тактическим боям — воин может таскать с собой больше войск (на старте у него шесть ячеек под рекрутов против пяти у мага), но в применении магии он сильно ограничен.
Как в шестых «Героях», войска делятся на три большие группы — основные, отборные и искусные, и чем дальше герой уйдет в развитии, тем больше сможет нанимать могучих войск. Повышение уровня здесь идет аж в три этапа: первым делом у героя случайным образом подрастают базовые характеристики (причем может как разом скакнуть здоровье на много очков, так и немножко подтянуться сила с защитой), затем разблокируются новые ячейки под войска, и только после этого игроку торжественно вручается одно очко навыка.
► Поле боя здесь не из квадратиков, а из шестиугольников — совсем как в старых «Героях».
Сами бои канонично-пошаговые, на гексагональном поле. На тактических сражениях Blue Byte когда-то съела не одну стаю собак, и бои в онлайновых «Героях» продуманные и увлекательные. Но — несколько непривычные. К примеру, куда большую роль играют маневры, атака с фланга и тыла увеличивает урон в полтора и два раза соответственно, что позволяет как выигрывать при численном перевесе противника, так и внезапно терять половину армии по собственной невнимательности. А вот обилие специальных атак у каждого из отрядов, видимо, подсмотрели у отечественного ремейка King’s Bounty, но и это, согласно заветам Асхи, пошло боям на пользу, усложнив и разнообразив тактику.
Летописи бесконечной войны
Продвижение по сюжету (побочных боев это не касается) ограничено очками действия, для восстановления которых, увы, мало нажать кнопку «конец хода». Они восстанавливаются либо со временем, либо, если не хотите ждать, — за «печати», местную универсальную валюту, которую можно как купить за реальные деньги, так и заработать прямо в игре. За эту же валюту покупается и всякое мелкое жульничество — например, можно заранее посмотреть состав и численность группы врагов, перегородившей доступ к вкусному сундуку. Можно, конечно, и нахрапом попробовать взять, но если растеряете армию, на нее снова придется копить, сохранений и загрузок-то в онлайне нет.
► Развитие мага и развитие воина устроены совершенно по-разному. У воина упор сделан на защиту, атаку, лидерские навыки и прочее, у мага же — на колдовские школы с различными заклинаниями.
Короче говоря, как и многие другие условно-бесплатные игры, Heroes Online ставит игрока перед выбором — играть неспешно, но бесплатно, зарабатывая на очки действия побочными схватками, или же внести некоторую сумму и понестись по сюжету без остановок. Впрочем, «Герои» как раз из тех игр, где удовольствие приносит сам процесс, а результат, наоборот, хочется немного отсрочить. «Гринд» вполне может оказаться приятным и полезным. А может и не оказаться.
Перед каждым боем можно выбрать уровень сложности, и к этому приходится подходить ответственно. Всего доступно три варианта, один из которых — «героический» — открывается только на тридцатом уровне героя. А экспертный, на свой страх и риск, можно выбрать сразу — он увеличит и численность противников, и награду за бой, приплюсовав к дежурным очкам опыта и золоту еще столько же, а то и какой-нибудь полезный артефакт. Впрочем, проиграв бой на эксперте, можно тут же попытаться пройти его снова, потратив немного печатей. Даже нежити не чужд капитализм.
► Облик героя можно менять в разных пределах — от цвета плаща до полноценной «шкурки». Все, как обычно, за «реал».
* * *
В России игра появится сразу же после выхода немецкой версии, причем полностью на русском языке, и только потом ее увидит весь остальной мир. Как говорится, мелочь, а приятно.
Кроме прочего, обещают и PVP, и гильдии, и даже кооператив на двоих при прохождении кампаний, но пока широкой публике они не демонстрируются. За кадром остались постройка собственных городов и осады крепостей, но это вопрос ближайшего будущего. Доделают — покажут.
Факторы успеха
Факторы риска
- не совсем привычные, но интересные сражения;
- создатели Settlers и Battle Isle в ответе за все;
- относительно нетребовательная схема оплаты;
- есть шансы на планшетную версию.
- пока не совсем ясно, зачем «Героям» браузер;
- сюжет все еще может оказаться в игре «для галочки»;
- если кампания проходится за 60 часов с ускорением прокачки, то сколько времени уйдет на «бесплатное» прохождение?
Будем ждать?
Еще одни браузерные «Герои» — и в этот раз, конечно, тоже не без оговорок. Но хочется верить, что Ubisoft учтут неудачи предыдущих онлайновых экспериментов и позволят Blue Byte сделать все как надо.