13 июня 2014Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

GRID Autosport

GRID Autosport - изображение обложка
GRID Autosport - фото 1

В последние годы Codemasters все никак не могут решить, что им нужно делать — спортивные симуляторы или все же яркие аркадные покатушки. В итоге пытаются совместить, и выходит, что предсказуемо, с переменным успехом. Их игры потрясающе выглядят, пестрят красочными авариями и спецэффектами, выделяются стильным меню. А еще они увлекают, но лишь на некоторое время. И именно это — главная проблема британской студии: после десятка потрясающих часов в обнимку с каким-нибудь Grid 2 или DiRT 3 о них, как ни странно, попросту забываешь.

В пресс-версию Grid Autosport мы отыграли немногим меньше. И, знаете, бросать ее пока совсем не хочется.

[[VIDEOID_12733]]Демонстрировать вид из салона в трейлере разработчики решаются редко. Немудрено: пока он выглядит так, что лучше бы его вовсе не было.[[/VIDEOID_12733]]

Что нам показали

С самых первых секунд разработчики всячески стремятся уверить: тут у нас все серьезно. Больше никаких путешествий по виртуальным гаражам, панк-рока, белок на трассах и приглашенных звезд, обошлось даже без главной фишки британцев — со вкусом оформленного меню. Вместо этого нас встречают скучным и, если можно так сказать, стерильным набором возможностей. И сразу же отправляют строить свою карьеру.

GRID Autosport - фото 2

► В некоторые моменты Autosport очень напоминает прекрасную первую часть серии.

Первое, что с ходу бросается в глаза, — свобода выбора. Дисциплин несколько, и для подъема «наверх» вовсе не обязательно проходить все подряд. Те, кому по душе туринг, могут полностью посвятить себя этому виду. Другие вольны предпочесть соревнования с открытыми колесами (то есть «формулы»), заезды на выносливость, уличные гонки или же сражения тюнингованных монстров.

GRID Autosport - фото 3
GRID Autosport - фото 4

► Если судить по пресс-версии, реальных трасс не намного больше, чем в продолжении. Очень хотелось бы ошибаться. ► Несмотря на грозное название, гонки на выносливость здесь не сложнее обычного туринга. Единственная проблема — износ шин.

Отличия между дисциплинами в этот раз достаточно серьезные: во-первых, сами автомобили ведут себя по-разному, а во-вторых, чемпионаты отличаются правилами. Где-то необходимо пройти квалификацию, где-то нет. В одних видах начисляют очки за быстрые круги и полупозиции, в других все зависит только от результатов в гонках. А в туринге, например, во втором заезде гран-при стартовать приходится в обратном порядке — то есть тот, кто финишировал в предыдущей гонке первым, следующую начинает с последней позиции. И наоборот. Так что бороться придется в любом случае.

На что стоит надеяться

Это не то чтобы удивительные нововведения, но в серии Grid такие мелочи видеть по-настоящему приятно. И одними ими игра не ограничивается. Как и положено в «симуляторе автоспорта», здесь можно самостоятельно копаться в настройках болида, внимательно вчитываться в условия контрактов, которые предстоит подписывать каждый новый сезон, а во время гонки при желании разрешают даже пообщаться с инженером по радио. Запросить информацию о напарнике, о состоянии болида или попросить партнера по команде поднажать немного — практической пользы мало, но сама возможность радует.

GRID Autosport - фото 5

► Ездить на болидах оказалось на удивление приятно. Хотя реалистичным их поведение назвать трудно.

Приятные, в целом, впечатления оставила и автомобильная физика. Не Gran Turismo, конечно, но Codemasters всегда делали скорее увеселительные экскурсии в мир автоспорта, не пытаясь воспроизводить все аспекты. И новая часть не исключение. Машины ведут себя не так нервно, как во второй части, и, в целом, достаточно послушны. Однако торможение ручником и прочее безрассудство игра не поощряет — как-никак слово Autosport в названии появилось неспроста.

Особенно порадовала физика «формул»: она не имеет почти ничего общего с реальной, но сам процесс пилотирования доставляет массу удовольствия. Стоит перестараться с газом на выходе, слишком резко выкрутить руль или неудачно наехать на бордюр, как болид стремительно уводит в сторону. Как в правило, в ту, где бортики поближе. Чем это заканчивается, вы догадываетесь.

GRID Autosport - фото 6
GRID Autosport - фото 7

► Здешние повторы похвалить удается редко. Как правило, виртуальный оператор любит показывать кусок лобового стекла или переднее колесо.

С остальной техникой все несколько проще, главное — не забывать о педали тормоза и выбирать оптимальную траекторию. Хотя и тут угодить в аварию легко, особенно когда рядом соперники, которым явно не дают покоя лавры камикадзе.

Чего опасаемся

А теперь — о том, что нам не понравилось. Например, искусственный интеллект. Противники ведут себя непредсказуемо, совершенно не реагируют на автомобиль игрока, а порой открыто прут на таран. Фирменные флэшбеки серии, конечно, ситуацию спасают, но приятного все равно мало. Хотя даже если изъян не исправят, есть и обратная сторона медали: сталкиваться наши оппоненты любят и между собой, так что на зрелищные аварии и безумные ситуации уже за пару заездов можно насмотреться вдоволь.

GRID Autosport - фото 8
GRID Autosport - фото 9

► Аварии, в лучших традициях серии, смотрятся хорошо. Только система повреждений, такое ощущение, с каждой частью становится только хуже.

Но жаль, что после гонки полюбоваться ими вряд ли выйдет: повторы здесь, в лучших традициях Codemasters, сделаны просто отвратительно. А камера показывает что угодно, но не то, что хочет увидеть игрок. Вообще, старые ошибки и самокопирование — еще одна серьезная проблема. Интересных и новых трасс нам почти не показали (хочется верить, что они появятся в финальной версии), изрядный кусок контента переехал из предыдущих частей, система штрафов по-прежнему не идеальна и моментами откровенно издевается, а инженер то и дело несет чушь.

GRID Autosport - фото 10
GRID Autosport - фото 11

► Искусственный интеллект игре достался глупый. Что, впрочем, порой хорошенько оживляет заезды красочными авариями.

Однако самый главный повод для опасений — характерное для последних игр Codemasters отсутствие глубины. Казалось бы, все сделано как нужно: есть и квалификация, и система настройки автомобиля, и гибкая система очков, а в гонках на выносливость появился износ резины. Но серьезной доводки автомобиля, подбора гоночной стратегии, телеметрии, интересных (и, что немаловажно, реальных!) чемпионатов, в конце концов, тут нет. Конечно, не трагедия, но с таким подходом, да еще и без фирменной постановки с «фейерверками», игра рискует проиграть и на аркадном поле.

Факторы успеха
Факторы риска
GRID Autosport - фото 12
  • свобода выбора при построении карьеры;
    • любопытные правила, меняющиеся в зависимости от чемпионата;
    • ездить здесь интересно.
GRID Autosport - фото 13
  • куда-то делся фирменный стиль Codemasters;
    • самокопирование.
Стадия разработки

Проект уже полностью завершен и выйдет в конце этого месяца.

GRID Autosport - фото 14

Будем ждать?

Впрочем, самое главное, что играть эти несколько часов нам было безумно интересно. На высоких уровнях сложности даже глупые противники способны составить конкуренцию, разнообразие классов и правил все-таки дарит свежие ощущения, а пилотировать было, без шуток, приятно. Остается один вопрос: насколько долго Autosport сможет удерживать у экрана? Предыдущие проекты британцев тоже поначалу увлекали, но быстро приедались. Хочется верить, что в этот раз все будет иначе.

GRID Autosport - фото 15
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь