A Story About My Uncle
Близкие по духу
Два года назад студенческий проект под названием A Story About My Uncle был номинирован на звание лучшей шведской игры (да, у шведов есть своя игровая премия). В небольшом бесплатном платформере не было ничего особенного, кроме способа, которым мы перемещались между парящими в воздухе островами. Придуманный одиннадцатью студентами метод путешествия был настолько многообещающим, что проба пера переросла в полноценную игру. На это потребовалось два года.
Мой дядя — изобретатель
Папа перед сном рассказывает своей дочке сказочку-быль о том, как внезапно пропал его любимый дядя Фред. Подростку-племяннику пришлось отправляться на поиски, и вот что из всего этого вышло.
► Так вот кто придумал логотип Steam! ► Они явно очень дружили, дядя Фред и синеволосая Мэдди.
В опустевшем доме дяди, путешественника и изобретателя, парень находит две вещи, без которых сказка на ночь завершилась бы совсем иначе. В лаборатории висит футуристический комбинезон, который племянник ничтоже сумняшеся тут же напяливает на себя, благо размерчик подошел. А чуть дальше — странный механизм, в который он без раздумий и рефлексий влезает. К счастью, это оказывается не продвинутая мясорубка, а всего лишь портал в иной мир.
Мы обнаруживаем себя в пещере, внутри которой парят острова различной формы и размера. «Обычный платформер», — думаем мы и начинаем прыгать от одной опоры к другой. Благо умный костюм обеспечивает возможность сигать особенно высоко и далеко.
► Вначале путь прост и понятен. К финалу все невероятно усложняется.
► Весь секрет волшебного луча — в голубых кристаллах. Да-да, здесь вполне могло не обойтись без мистера Хайзенберга. Не зря его портрет красуется в центре деревни.
Как только мы начнем задумываться, зачем наш дядя ускакал настолько далеко, нам открывают истинное предназначение перчатки на руке. В нее встроено устройство, по действию схожее с крюком лебедки. Мы можем выстрелить лучом в подходящий объект и автоматически притянуться к нему. У луча есть еще одно свойство: он оставляет яркие белые метки на всем, на что попадает. Таким образом можно проследить, где именно проскакал потерянный родственник, и проследовать его путем.
Игровой процесс немедленно становится более разнообразным и интересным, но соответственно увеличивается и сложность. Отдельные безопасные площадки внезапно и резко отдаляются друг от друга, а промежуточные опорные точки иногда двигаются. Но это все еще цветочки: скоро мы до упора улучшим костюм, и вот тогда начнется настоящее веселье.
► Сапоги-скоролеты. Выглядят невзрачно, но как работают! ► Летим мы очень быстро, но долетим ли?
Дядя и летающие лягушки
Самые сложные испытания приходятся на вторую половину игры. Добраться до странной летающей деревни сможет любой, даже не особо поднаторевший в акробатике игрок. Но именно здесь таится разгадка исчезновения гениального родственника.
На подходах к поселению нас встречает забавная синекожая девочка про прозванию Чокнутая Мэдди. Консервативные соотечественники прозвали ее так за то, что ей вечно больше всех надо — что-то придумывает, изобретает. Именно она знакомит нас с деревней, помогает наметить дальнейший путь, а затем и превращается в нашу невидимую спутницу. Усевшись на спину герою, она подсказывает ему смысл загадочных наскальных надписей, предлагает спонтанные испытания (« Спорим, ты не сможешь здесь обойтись без своего крюка! ») и просто болтает о всякой ерунде, благоразумно закрывая рот, как только мы начинаем свои акробатические этюды.
► «Не двигайся, пока глаз открыт». О чем это она? ► Единственное недоброжелательное существо, которое встретится нам в игре. Этот червяк сдует нас с платформы, если засечет малейшее движение.
Наше путешествие сводится к перемещению между отдельными безопасными клочками земли. Мы можем разбежаться, далеко прыгнуть, в процессе полета три раза воспользоваться лучом-кошкой и один раз — ускорением. Все это автоматически перезаряжается, едва наши ноги окажутся на твердой почве. Не получилось использовать это все за один присест? Сорвались в пропасть? Ничего страшного, герой вернется на последнюю контрольную точку. Контрольные точки расставлены весьма кучно, хотя и не на каждом шагу, как хотелось бы порой.
Самое прекрасное в игре — это ощущение полета, которое весьма честно и достоверно передает игра. От того, насколько точно мы прыгнем, за какой кусочек опоры зацепимся лучом и в какой момент отпустим захват, зависят наша траектория и успешность приземления. Игра не слишком строга к маленьким ошибкам: многое можно исправить, управляя героем в воздухе. Нам даже порой позволяют схитрить — запрыгнуть с ногами на не предназначенный для этого валун, получив внеочередной запас возможностей. Но и за промахи карают честно: поздно отцепились, промахнулись с точкой захвата — герой ощутимо стукнется башкой о камень и полетит вниз.
► Чтобы увидеть эту дорожку, надо «стукнуть» голубые цветочки. Вот такие здесь природные светильники. ► Герой неудачно прыгнул и влетел внутрь валуна. Выглядит красиво, но с места не сдвинуться.
А теперь добавим толику здорового скепсиса. Да, прыжки, полеты и головоломные трюки выполнены великолепно. Но было бы странно, если бы им не уделили должное внимание, ведь кроме акробатики в игре почти ничего нет. Вот локации: некоторые из них прекрасны, но львиную их долю занимают совершенно одинаковые объекты. Вот деревня людей-лягушек: грубо вылепленные из пластилина жители даже не посмотрят на нас. Вот сюжет: самое необычное в нем — то, как возникла эта самая деревня с ее обитателями, но об этом расскажут вскользь и в самом конце.
Хотя тем, кому пришелся по душе оригинальный стиль игры, она ответит горячей благодарностью и позволит потратить на нее гораздо больше нескольких часов, необходимых для знакомства с сюжетом. После того как вы доберетесь до финала, откроется бонусная часть: испытания на время. На каждом уровне можно заработать достижения, если удастся пройти его без единого падения, да еще и с ограниченным количеством использования «кошки».
► Деревня «сепаратистов» — самая красивая локация в игре. ► Перед смертью нам дают полюбоваться высотами, которые остались недостижимыми.
Факультатив: сбор ерунды
Любителей отклониться от проложенного маршрута тоже ждут особые награды. Дядя Фред разбросал по всему миру свои вещи и расставил некие записывающие аппараты, о близости которых мы узнаем по звуку. Щелкая по записывающим устройствам, мы будем открывать особые бонусы.
Цвет луча. Хотите перекрасить стандартный голубой луч в зеленый или вообще в розовый? Эта возможность появится после того, как мы найдем первые десять машин.
Режим козла. Еще пять аппаратов — и луч превратится в длинный язык, а летать мы будем под пронзительные козлиное блеяние. За этот бонус стоит поблагодарить издателя. Компания Coffee Stain Studios — автор знаменитого симулятора козла.
Режим Мидаса. Золотой луч прекрасен сам по себе. Но он еще и может превратить в золото некоторые объекты. Двадцать аппаратов — и можете почувствовать себя легендарным царем.
Режим акробата. Хотите делать сальто в начале каждого полета? Эта возможность — только для тех, кто собрал все двадцать пять записей. Предупреждаем, вам потребуется крепкий вестибулярный аппарат.
Особые рейтинги
8/10
Дальше не ходи
Фантастические локации быстро вытесняют из памяти дом дяди, путешественника и изобретателя. Между тем здесь стоит задержаться, ведь перед нами — настоящий кладезь пасхалок, интересных записок и набросков, из которых можно напридумывать еще десяток игровых сюжетов.
9/10
ESRB не против
Добрые братья Марио сотнями давят враждебных червячков, милого Пакмена норовят сожрать злобные привидения. Здесь же мы не должны никого убивать, да и на нас никто не покушается, кроме гравитации. Мир, дружба, любовь!
- прекрасный фантастический мир
- продуманный способ перемещения и чувство полета
- обилие шуток и пасхалок
- серьезные испытания и оригинальные призы за их прохождение.
- геймплей, по большому счету, построен на одной-единственной идее
- читающие по бумажке актеры
- пластилиновое население.
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ
Свалиться с платформы в поисках лучшей позиции для съемки скриншота.