Super Smash Bros.
Super Smash Bros. — идеальный файтинг для тех, кто виртуальные драки обычно не жалует. Начав с несерьезного геройского капустника на Nintendo 64, Super Smash Bros. постепенно, но уверенно переходила в ту категорию игр, ради которых покупают домашние приставки. Этот файтинг прост в освоении, но в то же время неожиданно глубок и продуман до мелочей.
Новый выпуск SSB должен выйти на Wii U и 3DS. Отсутствие подзаголовка как бы намекает на серьезность подхода: грядет главная версия Super Smash Bros. на годы вперед. Любые приписки ей ни к чему.
[[VIDEOID_13058]]Палутену из Kid Icarus: Uprising анонсировали на прошедшей E3 c особым размахом, даже подготовили небольшой анимационный ролик. Многие зрители даже подумали было, что Nintendo готовит телевизионный сериал.[[/VIDEOID_13058]]
Знакомые правила
Механика Super Smash Bros. сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в файтингах. Вместо двух игроков на каждой арене дерутся сразу четыре. Привычные индикаторы здоровья заменяет счетчик процентов, накручивающийся, когда персонаж получает урон. Если значение приблизится к сотне или перевалит за нее, ваш герой не погибнет, но станет… очень легким. Он будет отлетать на ощутимое расстояние даже от легкого пинка. Противники только этого и ждут. Выкинули соперника за пределы ринга? Получите один балл. Улетели сам? Балл вычитается. В конце партии подсчитываются очки и распределяются места. Все очень просто.
Специфика геймплея накладывает отпечаток и на арены: они тут, как правило, многоуровневые, с платформами, подземельями и потайными ходами. Почти все видоизменяются со временем — поднимается лава, наклоняется горизонт, стреляют пушки, и так далее. Поле боя все время завалено бонусами разной силы и размеров — только успевай подбирать и пускать в ход покеболлы, оружие или сверхудары. Комбинации тут тоже есть, но их знание не так важно, как умение быстро реагировать, пользоваться преимуществами арены и осечками своих соперников.
► Уже подтверждено присутствие двоих героев из серии Fire Emblem , но неужели разработчики не добавят принца Хрома из Fire Emblem: Awakening? ► Дизайн Линка пока что взят из Twilight Princess , а не из новой части для Wii U. Среди играбельных персонажей есть и другой Линк — мультяшный Toon Link образца Wind Waker.
Бойцовский клуб по-японски
Super Smash Bros. впервые выходит на двух платформах сразу, причем одна из них — портативная. Разумеется, перенести игру с Wii U на 3DS c доскональной точностью не выйдет, да и незачем. Но играбельные персонажи точно будут одинаковыми на обеих платформах. Подборка еще не сформирована до конца, однако перечень новичков весьма любопытный: тут есть и Житель из Animal Crossing , один взгляд которого породил взрыв [творчества поклонников](Javascript:view(500,374,‘http://i.imgur.com/XWjVHpH.png’);), и Розалина с напарником Люмой из Super Mario Galaxy , и Палутена из Kid Icarus , и даже Маленький Мак из богом забытой Punch-Out!!. А еще теперь можно сыграть за своего Mii, выбрав для него один из трех наборов движений.
Есть, правда, потери. Где Солид Снейк? Почему исчезли герои Earthbound и Mother 3? По заверениям разработчиков, перечень бойцов еще не окончательный, но уже сейчас такое положение дел несколько удручает. Все-таки персонажей из прошлых частей в новом выпуске ждешь по умолчанию.
А почему бы и не Skylanders?
Вместе с новой Super Smash Bros. Nintendo выпустит линейку фигурок amiibo — физических воплощений всех бойцов в игре. Каждая фигурка будет содержать специальный чип, с помощью которого сможет взаимодействовать с геймпадом Wii U или специальной периферией для 3DS. «Подружив» фигурку со своей приставкой, игроки смогут вызвать персонажа в матч и сразиться против него. Попутно у amiibo развиваются параметры, его можно обучать новым приемам и навыкам. Хотите сделать Линка своим покемоном? Нет, правда, хотите? Теперь у вас это получится.
Поговаривают об интеграции amiibo с другими играми от Nintendo ( Mario Kart 8 , например), но как именно это будет работать, пока не рассказывают. Продаваться фигурки будут отдельно от игры, и, по слухам, каждая из них влетит где-то в двадцать евро.
► Команда мечты в сборе. Кто бы мог подумать, что мы увидим их всех в одной игре?
Слава и забава
Полноценную сюжетную линию в Super Smash Bros. Brawl упразднили — зато разработчики направили все усилия на соревновательную часть. Настройка боев стала еще более детальной: например, онлайновые потасовки со случайными соперниками теперь подразделяются на два режима: For Fun («Ради забавы») и For Glory («Ради славы»). Первый из них напоминает то, что мы видели в Brawl: арены выбираются случайным образом, доступны все предметы, в статистику заносятся только победы. Во втором все намного серьезнее: доступна только минималистская «Последняя арена» (по сути, просто большая ровная поверхность), никаких бонусов, а статистика учитывает и ваши поражения в том числе. Для профессиональных игроков именно этот режим — отличный способ показать, кто тут круче.
► Минутка романтики — два фитнес-тренера лупят друг друга бумерангами на закате. Признайтесь уже, что вы хотите в это сыграть!
Система рангов тоже изменилась — вместо позиции в бесконечном онлайновом списке бойцов у каждого бойца будет так называемый мировой смэш-рейтинг. Это, по большому счету, то же место в топе игроков… только с конца. Например, значение рейтинга в 2000 показывает, что вы играете лучше, чем 1999 других игроков. Три тысячи — лучше, чем две. Пара миллионов — серьезная заявка в лучшие из лучших.
Локальный и онлайновый мультиплеер будут доступны на обеих консолях, правда, пока не совсем ясно, собирается ли Nintendo стравливать друг с другом игроков с разных платформ. Когда мы об этом спросили, нам пообещали, что о взаимодействии 3DS и Wii U расскажут в ближайшем будущем. Значит ли это, что полноценного Cross-Play, как на консолях Sony, можно не ждать?
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в версии для 3DS будет эксклюзивный режим под названием «Боевой поход» (Smash Run). В нем, прежде чем начать бой, игроки отправляются в запутанные подземелья в поисках полезных бонусов. Нужно успеть изучить локации, зачистить сундуки и победить врагов, управляемых искусственным интеллектом. На все про все — пять минут. Все усиления, добытые в этот короткий разминочный период, потом можно будет использовать в бою.
► Набор арен — одно из ключевых различий между стационарной версией и портативной. В обоих выпусках появится всего несколько площадок, остальные останутся эксклюзивными для каждой платформы. ► Когда персонаж собирает сотню монеток на арене по мотивам New Super Mario Bros. 2, он временно становится золотым. Настолько тяжелого соперника с арены выкинуть непросто!
* * *
Направление, в котором движется Super Smash Bros., пока что видится исключительно правильным. Новые бойцы, арены, режимы, технические новшества, портативная версия — в общем-то совершенно логичное развитие серии. С учетом того, что новые игры серии выходят лишь раз в поколение, новый выпуск однозначно будет пользоваться спросом.
Факторы успеха
Факторы риска
- портативная версия Super Smash Bros., которой нам так не хватало;
- интересные новые бойцы;
- улучшенный баланс и обновленные арены;
- обилие соревновательных режимов с кучей различных настроек;
- жизненно необходимые для файтинга 60 кадров в секунду даже в версии для 3DS.
- кажется, некоторых любимцев публики убрали из списка персонажей;
- отсутствие полноценного сюжетного режима некоторых может расстроить.
Стадия разработки
Портативная версия появится в продаже 3 октября, а старшая — в декабре 2014 года. Учитывая масштабы разработки, игра должна быть почти готова, и сейчас идут работы над исправлением мелких ошибок и оптимизацией.
Будем ждать?
Пока кое-кто пытается копировать формулу Super Smash Bros., Nintendo просто продолжают полировать свой и так уже почти безупречный файтинг. Все как прежде — только еще лучше и на новых консолях.