Gods Will Be Watching
За последние несколько лет у геймдизайнеров постепенно сложилась традиция водить игрока за руку, давать ему подсказки на каждом шагу и оберегать от любых трудностей. Все сложные решения в судьбе тех или иных героев принимаются где-то на стороне, богами-сценаристами, а нам остается лишь вовремя жать на кнопки и наблюдать за происходящим.
Испанская команда разработчиков Destructeam действует от противного и создает игру, где все целиком и полностью зависит от действий и решений самого игрока. Нам поручают жизни чужих людей, оказавшихся в непростой ситуации, и мы выбираем, кому из них жить, а кому — умирать.
«Боги» же будут безмолвно наблюдать.
[[VIDEOID_12470]]NO_DESC[[/VIDEOID_12470]]
Скинулись на инди
Идея Gods Will Be Watching возникла после зарубежного игрового джема Ludum Dare, где каждой команде дается три дня, за которые нужно с нуля слепить игру. Gods Will Be Watching, конечно же, приметили, игра заняла второе место и получила восторженные отзывы как от прессы, так и от игроков. Разработчики воодушевились, запросили у аудитории 8000 евро на создание полноценного проекта — и собрали в полтора раза больше.
Квест целиком и полностью состоит из принятия решений в стрессовых обстоятельствах. В версии для Ludum Dare была представлена, к примеру, такая ситуация. Скромная группа — собака, робот, врач, психолог, инженер, солдат и капитан — очутилась на заснеженной планете, где зверствует смертельный вирус «медуза». У команды сломалось радио, по которому они могли бы вызвать подмогу. Ничего страшного, коллектив знает, что через сорок дней мимо планеты пролетит дружественный корабль. За это время нужно успеть починить радио и попытаться сохранить членов экипажа в добром здравии. Однако сделать это не так-то просто.
► Сцена с пыткой. Нашим героям достается по полной программе. Чтобы выжить, придется взвешивать каждое решение.
Второй день на планете. Вся группа погибла из-за халатности, а инженер стал похож на Джека Торренса в конце «Сияния» — такой же мертвый и окоченевший. Оказывается, огонь в костре необходимо постоянно поддерживать, чтобы никто не умер от обморожения.
Новая попытка. На этот раз зажигаем огонь и начинаем следить за провизией. Пропитания постоянно не хватает, его могут добывать лишь солдат и собака. Почти сразу выясняются неприятные детали. Во-первых, команда может подхватить вирус. Во-вторых, активно охотиться не получится — на лагерь по ночам порой нападают дикие животные, и, если солдат растратил все патроны на добычу пропитания, жди беды.
Все это сопряжено с тяжелым психологическим климатом в коллективе: люди боятся, нервничают и того и гляди в панике убегут куда глаза глядят, оставив все надежды на спасение. Радио могут чинить только инженер и робот: у железяки получается не очень хорошо, а человек слаб телом и духом, ему нелегко будет продержаться сорок дней до прибытия транспорта.
► Здесь нужно взломать вражескую систему и добыть из нее данные, попутно контролируя ситуацию с заложниками.
Действуем мы от лица капитана, и именно нам предстоит разруливать все сложившиеся проблемы. Каждый день мы можем принимать лишь по пять решений, а на следующее утро сталкиваемся с их последствиями. Забыли зажечь костер? Все мертвы. Морите людей голодом вот уже который день? Ой, кто-то умер от истощения (игре все равно, что человек без еды может протянуть намного дольше, чем пару дней). Не заметили, как кто-то подхватил «медузу»? Насвистывайте похоронный марш. Игра не прощает ошибок и этим чем-то напоминает Hotline Miami, где для успешного завершения уровня приходится множество раз переигрывать, так как случиться может всякое.
Любые потери среди товарищей группа воспринимает очень болезненно. Случись с кем несчастье, порази кого-то хворь забери костлявая — члены отряда мигом впадают в депрессию, начинают закатывать истерики и опускают руки. Хорошо, если жива психолог, — она способна провести сеанс групповой психотерапии, и всем сразу полегчает, но на это уйдут все дневные очки хода, что может провести к катастрофическим последствиям, особенно если вы пустили хозяйство в лагере на самотек.
► Как мы создадим спасительный антидот, одному богу известно.
Бог вам судья
Что любопытно, у игры нет интерфейса в привычном понимании. Чтобы оценить обстановку и понять, что происходит вокруг, придется уделять пристальное внимание поведению людей. Все, чем мы располагаем, — диалоговое окошко, где выбираются действия; в остальном же никаких подсказок и никакой помощи нет. Не заметили, что солдат странно себя ведет и перестал дрожать от холода, — на следующий день он умрет от вируса. Вовремя не поговорили с нервным инженером? Зря, убежит же и ничего не починит.
► Что означает этот символ, мы сможем узнать лишь в полной версии игры.
Это делает игру довольно сложной, и не каждый сумеет с ней совладать с первого или со второго раза. Если уж на первой неделе все становится невероятно грустно, то дальше будет совсем тоскливо: тридцатый день, патронов для охоты нет, еды тоже. Женщина-психолог помогает мало, да и вообще лишний рот… Чтобы получить хоть какой-то шанс выжить, мы убиваем своих же подчиненных. Больше всего это расстраивает инженера — девушка была его женой.
Именно поэтому в Gods Will Be Watching будет два режима сложности — один попроще, для тех, кто не привык прыгать выше головы, но кому интересен сюжет; а другой для тех, кто готов землю носом рыть ради успешного выполнения задания, чего бы это ни стоило.
► Ситуация со сломанным радио. Попытаться ее разрешить все желающие могут совершенно бесплатно, зайдя на официальный сайт игры.
Выживанием на недружелюбной планете дело не ограничится. Всего сценариев в игре будет шесть, и все они сильно отличаются друг от друга. В одном из них нас вместе с напарником допрашивают похитители, которые пытаются узнать ценную информацию и использовать ее в своих ужасных целях.
Здесь нам опять придется протянуть определенное количество дней, вжившись в роль пленного. Рассказывать всю правду нельзя, иначе нас прикончат за ненадобностью, но и врать бесконечно тоже не получится, ведь нас пытают, дробят коленные чашечки, стреляют в руки — от полученных травм мы запросто можем скончаться.
В действие опять вступают пресловутые решения: как, когда и что нужно говорить, кому после очередного дня пыток давать лекарства, доставляемые нам тайным союзником. А может, вместо лекарств мы захотим получить от него информацию, которую сможем использовать, чтобы запудрить врагу мозги? Все зависит от вас.
► Прототип статистики, где можно отследить принятые нами и остальными игроками решения.
По манере игра похожа на The Walking Dead, только там была иллюзия выбора и учитывались ключевые решения, а в проекте от испанцев каждое действие имеет вес. Готовы ли вы убить и съесть свою собаку или кого-нибудь из членов отряда ради выживания остальной группы? Убьете ли заложника, чтобы запугать всех прочих и предотвратить возможный бунт? Будете искать вакцину, испытывая вирус на себе или на ком-то другом? Сами разработчики называют свою игру триллером, что вполне обоснованно. Непростые вопросы возникают буквально каждые пять минут.
* * *
Поскольку действие каждого из сценариев происходит лишь на одной локации, сюжету в Gods Will Be Watching отведена ключевая роль. Другое дело, что, пока связной истории в игре нет, это всего лишь набор ситуаций и героев. От того, насколько глубоко получится его проработать и очеловечить персонажей, будет зависеть многое. Игра в первую очередь берет необычным подходом, предоставляя свободу выбора и не устанавливая рамки. Барьер здесь скорее психологический и выстраивается самим игроком. Не смог творчески подойти к решению той или иной задачи? Скормил психолога собаке? Застрелил заложника? Починить радио важнее, чем вылечить смертельно больного солдата? Ну, бог вам судья.
Стадия разработки
Игра почти готова и выходит через две недели.
Будем ждать?
Необычная подача и интересные ситуации. Мы надеемся, что Gods Will Be Watching не превратит нас в монстров.