30 января 2002
Обновлено 17.05.2023

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье - изображение обложка

Эпиграф: Думаю, я не смог бы вернуться; Сохраню свое имя Среди тех, кто погиб с луком в руках. Кусуноки Масацура, главнокомандующий армии Южного Двора. Погиб 4 февраля 1348 г. в сражении при Синдзо Наватэ. Властелин стратегический Речь у нас сегодня пойдет не только о хоббитах, но и о новом варгейме

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье - фото 1

Games Workshop , сделанном по мотивам фильма The Lord of the Rings. Еще год назад стало известно, что New Line Cinema , заключая контракты на выпуск настольных игр, базирующихся на сюжете их грандиозного фильма-трилогии, изо всех разработчиков варгеймов выбрала самого-самого признанного лидера, а именно английскую компанию Games Workshop. Разработку нового проекта возглавил Рик Пристли , отец-основатель Вселенной Боевого Молота, который великолепно понимал, какой грандиозный шанс судьба подарила ему лично и его прославленной фирме. Не секрет, что именно книги профессора Толкина послужили основой для создания мира Warhammer Fantasy Battles. Однако с самого начала проекта было ясно, что варгейм The Lord of the Rings будет базироваться на своем оригинальном модельном ряде. Все миниатюры должны были быть максимально похожи на своих прототипов — актеров из фильма. Таково было одно из основных требований New Line Cinema. Кроме того, требовалось максимально близко по духу отразить характер боевых столкновений из книги и фильма. Это и поединки Героев Светлых сил с силами Тьмы; это и столкновения небольших отрядов; и, наконец, эпические схватки с участием нескольких сотен бойцов. Решено было разработать три игры, три разных варгейма, базирующихся на одном модельном ряде. Первая из них, The Lord of the Rings: The Fellowship **

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье - фото 2

of the Ring**, приуроченная к выходу первой части кинотрилогии, 4 ноября 2001 г. поступила в продажу, и именно ей посвящен этот обзор. Отрадно отметить тот факт, что Россия оказалась в числе тех стран, где проводилась официальная презентация нового варгейма. 27 октября в Москве представительGames Workshopна территории Восточной Европы __ при участии компании**"АлегриС"провел красочную и впечатляющую презентациюThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring**. Можно сказать, что это исторический факт, так как**_Рик Пристли__и К о _**умудрились сделать новую, совершенно оригинальную, фактически революционную игру.Война в Средиземье"Властелин Колец: Братство Кольца" изначально рассчитан на широкую аудиторию, варгеймеров от 12 лет и старше. А посему правила для удобства восприятия разбиты на отдельные разделы таким образом, что сначала можно просто ознакомиться с основами ведения боя. Потом вводятся расширенные правила: психология бойцов, Герои и

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье - фото 3

специальные варианты для оружия. Пожалуй, “Братство Кольца” — наилучший способ начать играть в варгеймы, так как механика боя проста, понятна и логична. В 128-страничной Книге Правил особое место отведено секретам покраски и конверсии миниатюр, есть мастер-класс по изготовлению рельефа местности, где будут вестись боевые действия, — все это очень наглядно (Книга Правил полностью цветная ). Есть также подробное описание всех персонажей книги и фильма и воинов воюющих сторон. В отличие от Warhammer Fantasy Battles , где разнообразие армий заставляет делать нелегкий выбор, во “Властелине Колец” все очень просто: вы можете взять под командование Светлые Силы (эльфы, лесные эльфы, воины Гондора, Братство Кольца) или Силы Тьмы (гоблины Мории, орки, урук-хаи и назгулы с Барлогом). Дальше элементарно: вы выбираете полюбившийся сценарий из Книги Правил — и вперед, в бой! Сценарии можно условно разбить на две группы: знаменитые события из книги и фильма (атака назгулов на горе Заверть, бой у могилы Балина в Мории,

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье - фото 4

схватка с Барлогом на мосту Казад-Дум и засада у Амон Хен) и те, что описываются в книге вскользь, намеками (засада на Исилдура, атака гоблинов Мории на Лориен). Это могут быть и небольшие бои, красочно и подробно описанные в книге: атака на Заверть — пять назгулов против Арагорна, Фродо, Сэма, Мерри и Пеппина. Возможно и гигантское сражение: против Последнего Союза во главе с Гил-Гэладом и Элендилом в бой устремляется сразу 240 орков! Можно даже разыграть свободный сценарий, договорившись предварительно о количестве очков. Рисунок боя не имеет аналогов, сражение протекает быстро и динамично, так как в основе “Властелина Колец” — принципиально новый игровой движок. Особенности боя раннего Средневековья The Lord of the Rings не имеет ничего общего с Warhammer, кроме авторов, мастеров-модельщиков и кубика d6. Во всем остальном это крайне оригинальная игра. Рисунок боя, как говорилось, сильно изменился. Начинают Светлые Силы, если это специально не оговорено

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье - фото 5

Правилами Сценария. В дальнейшем в начале каждого хода игроки разыгрывают преимущество — кто будет ходить первым. Затем оба игрока двигают свои боевые формирования, сначала тот, у кого сейчас есть стратегическое преимущество , затем его соперник. Очередность ходов значительно отличается от Warhammer и больше похожа на классические исторические варгеймы. Во всяком случае, характер движения бойцов отображает боевые схватки раннего Средневековья, описанные в скандинавских сагах, — то, что по духу ближе всего к творчеству Толкина. Воины и Герои ведут себя соответственно их экипировке и оружию. Это может быть или стремительное сближение (для тех, кто вооружен мечами, топорами и копьями), или “отбегание” назад (для лучников). В фазе движения маги могут читать заклинания. Следующая фаза — стрельба, где первым огонь открывает игрок, получивший преимущество. Затем стреляют выжившие стрелки его противника. Заключительная фаза боя — рукопашная схватка, где все распадается на ряд отдельных поединков. Тут необходимо отметить, что любой рядовой боец

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье - фото 6

— воин Гондора или гоблин из Мории — характеризуется рядом боевых параметров. Всего их шесть: боевое мастерство, сила, защита, число атак, число ранений и такое особое качество, как храбрость (заменяющая лидерство из Warhammer). Рукопашный бой прост и жесток, каким ему и подобает быть. У кого выше результат броска на d6 — тот и отшвырнул противника на дюйм назад (наряду с дюймами, кстати, используется и альтернативное измерение расстояний в сантиметрах). Но есть ряд особенностей оружия, превращающих эту немудреную систему в настоящий рукопашный бой с элементами фехтования. Воин со щитом может сконцентрироваться на защите, отбивая вражеские удары; воину с копьем необязательно касаться подставки противника — длина копья позволяет наносить удары из-за плеча собрата по оружию. Двуручный меч позволяет наносить мощнейшие удары, а кинжал разит врага не так сильно, как обычный меч. В сочетании с дополнительными правилами на лазанье (по скалистым отвесным склонам), прыжки (через расселины) и даже прятки (в кустах), сражение во “Властелине Колец” настолько разнообразно, что

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье - фото 7

напоминает боевую часть ролевой игры. При этом все бесхитростно и быстро отыгрывается. “Воитель храбрый, духом сильный…” Все известные персонажи “Властелина Колец” получили заслуженное звание Героев. Они имеют тот же список боевых характеристик, что и рядовые бойцы, но обладают также героической силой , волей и судьбой. Героическая сила позволяет нашему другу Фродо улучшать свои боевые характеристики, воля дает возможность Гэндальфу колдовать, а судьба позволяет Герою вырваться из лап смерти, отведя в сторону фатальный удар. Очень важно отметить, что храбрость у всех Героев выше, чем у рядовых бойцов, и позволяет последним легко проходить тест на храбрость , если рядом есть Герой. Отряду орков или гоблинов из Мории во избежание бегства с поля боя необходим Капитан, а уж если их ведет в бой назгул — то это совсем замечательно! Заклинания “Властелина Колец” заметно отличаются от яркого фейерверка WFB в сторону спокойной суровой

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье - фото 8

практичности — парализовать врага, обездвижить его, напугать. В этом игровом мире гораздо эффективнее швыряния файерболами будет ситуация, в которой Гэндальф освещает посохом темную пещеру, позволяя Леголасу всадить три стрелы в глаз пещерному троллю. В целом игра реалистична, если это выражение вообще применимо к военно-тактической игре. Эльфийский лучник чаще попадает в цель, чем гоблин, но щит хорош против любой стрелы… Особенно нужно отметить качество миниатюр. Впервые в 25-миллиметровой скульптуре выдержаны естественные пропорции, фигурки Братства Кольца легко узнаются, воссозданы мельчайшие детали — от пуговиц на хоббитских жилетках до изогнутых рукоятей эльфийских мечей. Воины Средиземья Стартовый бокс “Братства Кольца” содержит Книгу Правил, 4 кубика и две пластиковые мини-армии: 24 гоблина из Мории (8 с копьями, 8 с луками и 8 с мечами и щитами), 8 мечников Гондора с символом Дерева и семи звезд на щитах, 8 эльфов с ужасающими двуручными мечами и 8 эльфов-лучников. Плюс древние

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье - фото 9

развалины из пластика. Стартовый бокс создавался с расчетом, что к нему вы сможете докупить полюбившийся набор с Героями из следующего списка: “Бегство из Ортханка” (Саруман, Гэндальф и царь орлов Гвахир); “Битва в Казад-Думе” (Гэндальф и Барлог); “Засада на горе Заверть” (Арагорн, четверка хоббитов и пятерка назгулов во главе с Королем-Назгулом); и собственно “Братство Кольца” — все девять великолепных Героев (попытайтесь сами вспомнить, кто входит в их число). Если вам будет мало рядовых бойцов, то пригодится набор “Воины Средиземья” (12 гоблинов, 4 гондорца, 8 эльфов). В скором будущем появится масса блистеров с орками, гоблинами, урук-хаями, лесными эльфами, обычными эльфами и гондорцами. Есть также такая “прелесссссть” , как набор с фирменными красками для начинающих, оформленный в стиле LotR. Возвращение Короля? Хочется сделать

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье - фото 10

несколько выводов. “Властелин Колец: Братство Кольца” задуман и выполнен Games Workshop как массовый варгейм для всех почитателей книги и фильма. Большинству игроков наверняка понравятся именно красивые миниатюры, но сама игра, ее механика заслуживают отдельной похвалы. Новый варгейм стал наследником традиции “skirmish”-варгеймов, таких как Mordheim или Chainmail , но значительно расширил эти рамки. Получилось нечто неуловимо близкое к боевой части настольной ролевой игры, но при этом простое и быстрое в отыгрыше. Для “Братства Кольца” непросто найти аналоги. На мой взгляд, наиболее близкая по духу игра — компьютерный варгейм “Миф: Падшие Лорды”. Многих хардкорных варгеймеров может оттолкнуть кажущаяся простота “Властелина”, однако за простыми правилами стоит великолепно сбалансированная игровая система. В общем, вместо того, чтобы быстренько сляпать игру на злобу дня и подзаработать, дизайнеры из Games Workshop умудрились сделать уникальную тактическую игру для всех возрастов. Ниша “народного варгейма” еще свободна, и у “Властелина Колец: Братство Кольца” есть все шансы занять вакантное место.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь