World of Warships
Доминирование на земле — хорошая заявка на победу в войне, но без поддержки с воздуха и воды любые усилия могут оказаться бессмысленными. Вот и компания Wargaming наступает на игровое сообщество аж с трех фронтов: выпустив небывало популярную World of Tanks, уже ставшую настоящим онлайновым феноменом, белорусы решили закрепить успех с помощью еще двух проектов — World of Warplanes и World of Warships.
Их едва ли можно назвать сопутствующими: по амбициям, масштабу и качеству исполнения они стремятся достичь уровня первой игры и превзойти ее. Именно в формате трилогии реализуется изначальный замысел создания большой и исторически достоверной онлайновой вселенной, где игрокам доступны все возможные виды сражений. И если в World of Tanks и World of Warplanes любой желающий может поиграть уже сейчас, то морские баталии придется еще немного подождать. Но, похоже, оно того стоит.
В этом предварительном обзоре мы собрали все самое основное, чего стоит ждать от долгожданной новинки Wargaming. Игра должна выйти в открытое тестирование уже в этом году, так что если вы до сих пор не в курсе, что представляет собой World of Warships, — статья для вас.
[[VIDEOID_12927]]NO_DESC[[/VIDEOID_12927]]
Вода будет нашей
Игры про войну обязательно должны делаться масштабными, и никак иначе. Игрок может быть обычным пехотинцем, пилотом самолета или членом экипажа танка, но он непременно должен прочувствовать свою значимость в масштабе происходящих на экране событий. В этом плане военные корабли — тема весьма благодатная. Даже одно боевое судно — это гигантская военная машина: многие из них с легкостью вмещают несколько десятков единиц боевой техники. Можете себе представить сражение, в котором такие махины сходятся даже в достаточно скромных количествах — к примеру, десять на десять? Поле боя тут обязано соответствовать — несколько десятков квадратных километров водной глади. И все это будет реализовано в World of Warships, так что проблем с масштабностью возникнуть не должно.
► По словам разработчиков, на создание одной модели корабля уходит около трех месяцев. Оно и неудивительно — столько деталей!
Игра сосредоточена на морских битвах первой половины прошлого века. World of Warships — игра от фанатов своего дела, поэтому выбор боевых машин будет самым обширным: в бой можно отправить легкие, тяжелые и линейные крейсера, эсминцы, линкоры и даже авианосцы. Всего на старте будет доступно семьдесят с лишним кораблей, каждый из которых имеет свои показатели вроде защиты, огневой мощи и скорости. Историческая достоверность — один из тех аспектов, в котором Wargaming традиционно безгранично внимательны, поэтому и характеристики, и внешний вид судов будут максимально приближены к реальным.
Ждут приказ матросы
Сами сражения обещают претендовать на звание самых тактических в сериале. Все дело в сочетании двух игровых стилей — стратегического и боевого. В первом можно взглянуть на карту с высоты птичьего полета, чтобы оценить движения союзников и дать им советы, а во втором — непосредственно пойти в атаку.
Каждый игрок получает в свое распоряжение только один корабль, но именно на воде командная игра имеет первостепенное значение: каждый корабль на счету, и неумелые действия нескольких человек могут пустить ко дну всю союзную флотилию. Игровой процесс не останавливается ни на секунду, и шанс потерять свой корабль, задумавшись над тактической картой, есть всегда. Опасно и обратное: рванув в атаку без хорошего плана, можно потерпеть сокрушительное поражение, если вам противостоит более подкованная в плане тактики команды.
У микроменеджмента в игре несколько подуровней: например, необходимо постоянно следить за показателями целостности и маневренности корабля, направлять самолетные атаки с авианосцев, следить за глубиной воды, чтобы не сесть на мель, а также проводить точные артиллерийские и торпедные атаки, попутно обороняясь от вражеских.
К слову, о торпедах — они в игре будут, а вот подводные лодки — нет. Не будет и более мелких единиц техники, вроде катеров. Wargaming аргументирует это тем, что их игра — про большие корабли, которые сражаются на воде, и все остальное в ней будет лишним. Означает ли это, что субмаринам в будущем посвятят отдельный проект? Точно сказать нельзя, но, зная Wargaming… На кораблях они точно не остановятся.
► Камера в World of Warships очень подвижная: можно следить за процессом с высоты птичьего полета, центровать ее на конкретном корабле или даже прицеливаться из орудий от первого лица.
К счастью, стратегический уклон игры почти не сказывается на темпе игрового процесса. Даже несмотря на то, что корабли куда менее маневренны, чем танки и уж тем более самолеты, в пылу сражения игрокам скучать не придется: большинство участников альфа-тестирования подтверждает, что World of Warships настолько динамична, насколько ей позволяет выбранный формат.
Вдобавок она обещает быть удивительно зрелищной: громадные детализированные корабли сходятся друг с другом в бою и медленно опускаются под воду, гремят выстрелы, стремительно проносятся истребители, все это — под аккомпанемент подходящей военной музыки и на фоне живописных пейзажей Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Даже на нынешней стадии к внешнему виду проекта сложно предъявить серьезные претензии, а дальше, с учетом критики игроков, все будет только лучше.
Как и в любой другой игре Wargaming, мир World of Warships будет постепенно расширяться регулярными обновлениями. На старте проекта будут доступны американские и японские корабли, со временем к ним добавятся советские, английские, итальянские, французские и немецкие судна. Геймплей, конечно, тоже будет совершенствоваться (иначе в онлайне нельзя): например, разработчики уже подумывают об усилении значимости погодных условий, которые пока что имеют преимущественно косметический характер. Как и другие проекты студии, игра будет распространяться по условно-бесплатной модели, и присоединиться к ней проще простого: поклонникам World of Tanks или World of Warplanes даже не придется создавать отдельный аккаунт.
► Даже один удачный выстрел может отправить ко дну вражеский корабль. Как и в жизни.
На нынешнем этапе World of Warships производит впечатление уместного завершения военной трилогии от Wargaming, выполненного на высоком уровне, которого мы привыкли ожидать от этой компании. Морская романтика привлечет не каждого, но ее ценители найдут здесь немало поводов задержаться подольше. А другие всегда могут попробовать повоевать на земле и в воздухе — благо такая возможность у них уже есть.
Факторы успеха
Факторы риска
- морские битвы, потрясающие своим размахом;
- разнообразие военных кораблей и их типов;
- стратегический окрас игрового процесса.
- динамика игры немного ниже, чем в других проектах компании;
- куда делись подводные лодки?
Степень готовности
Игра находится в стадии закрытого альфа-тестирования, а ее выход запланирован на этот год. Пока что — только на PC.
Будем ждать?
Wargaming уже доказали, что их военные симуляторы — одни из лучших. Кредит доверия к компании очень высок, и мы сильно сомневаемся, что в этот раз что-то пойдет не так.
Рейтинг ожиданий: 80%