Pillars of Eternity
Иногда кажется, что если кто и способен вернуть к жизни ролевое наследие Interplay, то это Obsidian. Под крылом студии собрались многие ключевые разработчики той эпохи — от Криса Авеллона до Тима Кейна. Сравнительно недавно они вернули в Fallout дух Fallout, и теперь, с четырьмя миллионами долларов, полученными через Kickstarter, взялись за Baldur’s Gate. Правда, под другим названием и в другой вселенной, но характерные черты угадываются с налету. Все такое знакомое и приятное — кто бы мог подумать, что ко всему этому мы вернемся спустя добрые пятнадцать лет?
[[VIDEOID_12350]]NO_DESC[[/VIDEOID_12350]]
Неупомянутые королевства
Топтать тропинки Забытых королевств… нам предстоит как-нибудь в другой раз. Потому что место действия Pillars of Eternity — совершенно новый мир Эора (Eora), несколько континентов, архипелагов и две луны. Населяет эти земли толпа разномастных народов: от привычных людей, эльфов и гномов до жутко похожих на орков омауа (aumaua), одаренных — или проклятых — божественной искрой богоподобных (godlike) и низкорослых орланов (orlan).
Представители этих рас еще и внутри своего вида не под копирку сделаны: например, богоподобные могут кардинально отличаться друг от друга и внешне, и по привычкам, в зависимости от того, с каким божеством связаны. Окружающие будут реагировать на вас по-разному, в зависимости от того, какую расу вы выберете: например, богоподобных обычные люди будут встречать с восхищением и благоговением, а орланов — маленьких и жутко не любимых в народе человечков с волосатыми ушками — многие сторонятся.
► Вместо легендарного движка Infinity в Pillars of Eternity используется созвучный Unity. Трехмерные фигурки на фоне анимированных двумерных фонов — это нетребовательно, не слишком дорого и все еще страшно симпатично.
Главная особенность Эоры в том, что в ней нет смерти как таковой. То есть умереть, конечно, можно, но потом обязательно завертится местный аналог колеса сансары, и погибший переродится в новом обличье. Проблема только в том, что процесс перерождения весьма слабо изучен, и угадать, кем ты будешь в следующей жизни, довольно сложно. Кто-то об этом вообще не задумывается, кто-то считает, что всем заправляют боги, а кто-то, грызя гранит науки, вплотную подошел к разгадке тайны… но нам она не известна. Подсказку, вероятно, дает название игры: дескать, с этим бесконечным жизненным циклом как-то связаны некие столпы. Какие — узнаем по ходу дела.
События Pillars of Eternity происходят в южном полушарии континента в лесистых землях, называемых Дирвуд (Dyrwood). Здесь с трудом уживаются колонизаторы и местные племена эльфов и орланов. И все было бы не так страшно, если бы в лесных дебрях не скрывались руины древней расы эйр-гланфат (Eír Glanfath) — был когда-то такой могущественный народ, постигший тайну перерождения душ. Естественно, за их знаниями и артефактами охотятся все кому не лень, а аборигены тому активно препятствуют, хотя втихомолку и сами пытаются что-нибудь из тех руин утащить.
► Разработчики утверждают, что у Эоры позади история длиной в двенадцать тысяч лет. Похоже, что с такой вселенной Pillars of Eternity станет далеко не последней игрой в серии.
Так бы и тлел потихоньку этот междусобойчик, если бы в один прекрасный день здесь не появился наш герой. Что там с ним приключилось на самом деле, разработчики старательно скрывают, но в общих чертах сюжетная завязка звучит так: «Пренеприятнейшая завихрень мистического характера, с паршивыми последствиями, которые нам придется разгребать».
Кем будет герой, вы, по всем канонам жанра, определяете сами. Его предстоит создать с нуля, выбрав имя, пол, расу, подрасу, класс (а возможно, еще и подкласс) и все вплоть до отдельных параметров и характеристик. Никаких Геральтов, Хоуков, Шепардов и воспитанников Горайона с заранее прописанной историей. В диалогах с напарниками, отвечая на их вопросы, мы будем как бы вспоминать отдельные факты из своей биографии и тем самым складывать из фрагментов историю главного героя. Впоследствии все это обязательно даст о себе знать.
Кто такие, куда идете?
Без ярких личностей мы не останемся. Pillars of Eternity — это партийная ролевая игра. Таскаться с толпой необязательно, но одиночки многое потеряют. Герои будут активно взаимодействовать друг с другом и окружающим миром: ругаться или дружить, изо всех сил демонстрировать свой (почти наверняка сложный) характер, раскрывать дополнительные сюжетные линии и просто скрашивать ваш досуг болтовней. Со всеми можно будет завязать прочную дружбу, но романтических линий Obsidian просят не ждать. Видимо, последние скандалы вокруг однополых отношений убедили их не ступать на тонкий лед.
► «Досье» на богоподобную паладинку Палледжину. Все параметры, модификаторы и заодно статистика по игровым достижениям — как на ладони.
Помимо вашего героя в ганзу принимается до пятерых спутников. Уже известны личности пятерых вероятных напарников, и еще трое пока обходятся без имен. Как водится, среди них есть весьма любопытные персоны. Вот, скажем, как вы представляете себе среднего паладина? Широкоплечий белокурый рыцарь без страха и упрека, несущий свет веры мечом карающим, — как же иначе! А теперь познакомьтесь с Палледжиной. Темнокожая и желтоглазая девушка с роскошной прической из перьев. Да, она паладин, а ко всему прочему — диссидент, ибо разошлась во взглядах с главами своего ордена.
А с помощью Зала авантюристов (Adventure’s Hall) можно будет создать напарника самому — так Obsidian, видимо, хотят порадовать тех, кому манчкинство и оптимизаторство Icewind Dale нравилось больше ролевой драмы Baldur’s Gate. Естественно, у таких напарников не будет истории, что сделает их компанию куда скучнее, зато вы сможете создать самую умелую и сбалансированную команду на свете.
► Наша крепость. Пока еще не слишком богатая, но все впереди.
Почти с самого начала у нашей команды появится замок — почти как в Neverwinter Nights 2. В течение всей игры нам предстоит его развивать и заботиться о благоприятной обстановке на его территории: гонять ворье с улиц, принимать странников и беженцев, взимать налоги. Постепенно вы будет достраивать этажи и всякие полезные помещения, обставлять крепость дизайнерской мебелью и военными трофеями. Безусловно, найдется и тот, кто посчитает ваш дом исконно своей территорией и вежливо так припрется с армией под стены. Что делать с такими гостями, вы знаете.
Я слепила Ницше
Разработчики не стали лицензировать уже существующие ролевые системы вроде той же D&D, а сделали собственную. Изначально планировали обойтись пятью классами, но по итогам ошеломительно успешной кампании на Kickstarter перечень решили расширить до одиннадцати. Ничего сверхъестественного в нем нет, типажи в основном хорошо известные по той же D&D: варвар (Barbarian), чародей (Chanter), псионик-сайфер (Cipher), друид (Druid), боец (Fighter), монах (Monk), паладин (Paladin), жрец (Priest), следопыт (Ranger), разбойник (Rogue) и маг (Wizard).
► Над видом панелей и кнопок Obsidian все еще экспериментируют, поэтому скриншотов с полноценным интерфейсом пока нигде нет. Одно точно: половину экрана, как в первой Baldur’s Gate, кнопки и меню занимать не будут.
Чтобы подробно рассказать обо всех нюансах ролевой системы, понадобится много-много текста — недаром их описанию посвящена целая игровая энциклопедия. Но если вкратце, то у персонажа есть навыки, которые делятся на боевые и не боевые. Есть таланты (местный аналог перков), специфические умения, обеспечивающие преимущество в одной области и ущерб в другой, — и, наконец, способности, дающие особые навыки или улучшающие уже имеющиеся. В отличие от талантов они жестко завязаны на класс и раскрывают его особенности.
В довесок ко всему этому идут разные колдовские штуки. Система сотворения заклинаний — это некий компромисс между классикой D&D и тем, что мы видели в Dragon Age. Чары слабого и среднего порядка можно произносить, пока не закончится мана, но есть так называемые «высшие заклинания», которые полагается предварительно записать в специальный гримуар и не забыть захватить его в сражение. В процессе боя рыскать по сумкам в поисках других колдунственных книжек некогда, так что применять такие заклинания нужно осмотрительно — повторить их с ходу не выйдет.
► Кто-то в погребе хранит огурцы. В таком погребе скорее всего хранится древнее зло.
Сами сражения — это отлично знакомые по Baldur’s Gate бои «как бы» в реальном времени, с активной паузой, помогающей раздать бойцам команды. Где-то «за кадром» шайтан-машина все равно считает очередность ходов и инициативу и тем самым определяет степень причиненного добра и масштабы разрушений в зависимости от суммы всех навыков, способностей и талантов. Чудовищного «рандома», мгновенно убивающего того, кому повезет (что особенно докучало в начале первой Baldur’s Gate), Obsidian стараются избежать — и отлично.
* * *
Пока что невозможно избавиться от впечатления, что Obsidian заново делает Baldur’s Gate — разве что с небольшой поправкой на современные технические достижения. У Pillars of Eternity новая история, новый мир, но ровно те же порядки и жизненные ориентиры. Но мы как игроки от этого только в выигрыше: ролевых игр подобного толка нынче совсем немного, и мы, по правде говоря, по ним уже соскучились.
В любом случае, оснований полагать, что Obsidian разучились делать качественные ролевые игры, у нас пока что никаких. Почти наверняка у этой истории будет счастливый конец.
Факторы успеха
Факторы риска
- настоящая ролевая игра в духе золотого века компьютерных ролевок;
- новый мир с богатой историей;
- отказ от романтики в пользу более приземленных проблем;
- большая вариативность и качественные диалоги.
- неумелая попытка воззвать к ностальгии может запросто привести к краху.
Стадия разработки
Осталось не так много. Релиз назначен на ближайшую зиму.
Будем ждать?
Ролевая игра от людей, которые с допотопных времен делают блестящие ролевые игры. Но на этот раз — никаких потаканий моде. Прости, Шепард, в другой раз.
Рейтинг ожиданий: 95%