Первые впечатления от Hearthstone: Curse of Naxxramas
В ночь с двадцать второго на двадцать третье июля сервера Hearthstone слегли под напором посетителей. К этому все подсознательно были готовы: получасом ранее Blizzard запустила « Проклятие Наксрамаса » — первое за полгода контентное обновление. Наконец-то, черт побери!
Мертвецы тоже любят поиграть
«Проклятие Наксрамаса» — дебют режима однопользовательских приключений. Первое из них сделано по мотивам рейдового подземелья в исходном World of Warcraft — собственно Наксрамаса. В парящем некрополе предлагают обыграть в карты сильнейших приспешников Кел’Тузада, а потом и его самого — но последнее случится не раньше, чем через месяц, когда откроется последнее крыло.
► Наксрамас постарались сделать как можно ближе к оригиналу. В боссах, в новой игровой доске, в стилизованном интерфейсе угадывается тот самый некрополь из старого WoW.
Наксрамас разбит на пять кварталов, открывающихся поочередно каждую неделю. Первый квартал, видимо, разминочный: Ануб’Рекан, великая вдова Фарлина и паучиха Мексна на обычной сложности не впечатлили. Колоды у них неплохие, и пользуются они ими вполне сносно. Но у них все равно не было бы шансов, если б не «читерские» карты, не доступные игрокам (как вам, например, конь 2/3 с рывком за единичку маны?) и особые способности. Скажем, Фарлине доступен дешевый аналог чародейских стрел, бьющий ровно столько раз, сколько карт в вашей руке. Любите, когда у вас много карт? Получите десятку урона в лоб.
Впрочем, все эти хитрости могут застать врасплох только в первый раз, а дальше к ним несложно подобрать ключик. Например, классический чернокнижник с зоопарком дешевых монстров сводит на нет всю пользу от способности Фарлины: во-первых, у вас почти никогда нет бесхозных карт, а во-вторых, часть урона распределяется по тушкам монстров, оставляя вас почти невредимым.
То ли дело героический режим. Боссы в нем становятся в полтора раза крепче, а их способности улучшаются на порядок. Мексна вообще начинает бой с двумя пауками на поле и с ходу берет инициативу в свои руки. Получается как с Diablo 3: обычный режим пройдет «даже ваша бабушка», а через героический прорвутся только самые находчивые. Например, те, кто додумается сбить вражеский «жир» картой Алекстразы.
► За усилия обещают поощрять — за пройденные в героическом режиме кварталы полагается призовая рубашка для карт.
Хрипящее воинство
За победу над боссами дают новые карты, преимущественно с монстрами. Львиная их доля использует механику предсмертного хрипа — то есть что-то происходит только после гибели твари. Эффекты получились весьма и весьма мощными: есть опасения, что вскоре мета-игру перекосит в сторону «смертников», особенно с выходом карты Кел’Тузада, умеющего штабелями возвращать погибших на доску и как следствие использовать предсмертные хрипы снова и снова. Однако пока дешевым, но противным паучкам и яйцу, из которого за две единицы маны получается мощный нерубианец, радуются пресловутые чернокнижники с агрессивными зоопарками. Еще больше дешевого мяса в колоду!
► В Наксрамасе есть несколько чересчур мощных для своей цены карт с неприятным эффектом в качестве уравновешивающего штрафа. По идее, они могут сложиться в хорошую комбинацию со стенающей душой, отключающей эффекты от всех ваших существ, но что-то подсказывает, что такая связка будет слишком рискованной. ► Еще в некрополе можно пройти классовые испытания. Пользуясь предложенной колодой того или иного класса, мы должны сразиться с одним из главных гадов Наксрамаса, но, поскольку эти колоды хорошо укомплектованы, испытания не очень сложные.
Первое крыло открывается каждому забесплатно. Последующие будут стоить 700 золотых (как раз около недели неторопливого накопительства) либо 229 рублей. Если вы успели зайти в игру в течение ближайших нескольких недель и получили бесплатный первый квартал, оставшиеся четыре влетят вам в льготные 650 рублей. За пачку из пяти — 800. Многовато? Для энтузиастов — не слишком: за эти деньги можно гарантированно получить тридцать карт, включая несколько легендарных, которые из обычных пачек могут не выпасть вовек.
* * *
Но беспокоят все же не цены (это, учитывая обстановку на рынке ККИ, вовсе не так дорого), а время, потребовавшееся Blizzard на выпуск обновления. За полгода мы получили шесть карт (еще двадцать четыре на подходе) и милый, но одноразовый режим. Этого мало. Очень мало. Но в этом вся Blizzard — вылизывает даже мелочи так долго, как только ей вздумается. «Все будет готово, когда будет готово». Не раньше.
Впрочем, разработчики утверждают, что Наксрамас занял столько времени, потому что для него нужно было обеспечить базу. Теперь, когда база есть, Hearthstone почти наверняка разгонится. Мы будем держать вас в курсе!