Duke Nukem Forever
Эпиграф: __
Лицо человека, измученного нарзаном. Посмотрите, какая в нем боль и немой упрек! Ну а если “кроме шуток” - оцените работу моделлеров.
My name is not spelled Nuke’em! Duke Nukem
Как обычно, не обошлось без участия военных.
Duke Nukem Forever игровая общественность просто устала ждать. Неоднократные переносы сроков релиза, бесконечные обещания разработчиков выпустить игру “как можно раньше” воспринимаются уже не с раздражением, а со злорадной ухмылкой. А иначе воспринимать и нельзя: 3D Realms на вопрос о сроках окончания работ над DNF до сих пор отвечает просто и незатейливо: “When it’s done”. И это в наше-то неспокойное время, когда каждая компания стремится быстро выпустить свой продукт на рынок и поскорее помочь геймерам потратить деньги. Свой ответ разработчики обосновывают тем, что хотят сделать “качественный проект”. Но работы над игрой ведутся аж с начала 1997 года, а судьба подобных долгостроев хорошо известна нам на примере той же Daikatana. Однако Джордж Бруссард полностью уверен, что Дюк сорвет банк и на этот раз. Ну что же, мне хочется искренне в это верить, несмотря даже на то, что первейший конкурент 3D Realms, компания Croteam , успела давным-давно выпустить первую часть Serious Sam и сейчас вовсю ваяет вторую. Назад в Зону-51
В первой и второй части Duke Nukem главным врагом нашего любимого героя и всего человечества был доктор Протон. Сумасшедший док считал, что сможет захватить мир при помощи
Что день грядущий нам готовит? Дочитывайте превью.
пришельцев. Он даже осуществил бы свой план, если бы ему не помешал старина Дюк, уничтоживший всю его армию вместе с ним самим (во всяком случае, он так думал). В Duke Nukem 3D супермен лишь добивал остатки алиенов. Вам кажется, что мир спасен? Как бы не так! Протон чудесным образом остался в живых, окопался в легендарной Зоне-51 (США, штат Невада) и собирается снова установить контакт с инопланетянами, чтобы с их помощью властвовать над миром. “Hail to the king, baby,” — произносит Дюк Нюкем и, протерев свои фирменные темные очки, отправляется в четвертый раз спасать грешную Землю. Сюжет, как видите, несильно изменился за прошедшие годы.
Но в “Дюке” главное не сюжет. Главное — это оружие. О нем сейчас и пойдет речь. Всего в игре будет 13-14 видов пушек. Встретятся как хорошо известные по предыдущим частям — шотган, уменьшитель, “морозилка”, пулемет, RPG, лазерные мины, гранаты с ДУ, — так и абсолютно новые: бензопила (что-то Doom ’ом веет), омоновский щит (а это уже тянет Red Faction ’ом), пистолет Desert Eagle, переносной пулемет, снайперка и даже горячо любимый автомат Калашникова. Как и во многих современных 3D Action, в DNF у оружия имеется функция альтернативной стрельбы. По словам Бруссарда, даже самое хилое оружие в “альтернативе” будет в несколько раз мощнее и смертоноснее.
Инопланетные монстры явно ненавидят копов. Кстати, и обратите внимание на автомат - зачем рукоятка обернута американским флагом? Патриотизм?
Об объектах геноцида — монстрах — пока разведано меньше всего, однако точно известно, что дело мы будем иметь дело не только с алиенами, но и с враждебно настроенными людьми. Сейчас модно вводить в игры возможность покататься на каких-либо транспортных средствах. DNF — не исключение. Нам предоставят возможность не только управлять различными джипами, мотоциклами и т.п., но и даже дадут оседлать мула! Больше всего
Видите мула? Мы будем на нем ездить!
меня интересует, как это будет реализовано — не каждый день такое увидишь. Эпизодовая система уровней DukeNukem 3D заменена стандартной — линейной. Действие игры будет разворачиваться, как всегда, в различных городских зданиях (казино, мотелях, магазинах), на территории таинственной Зоны-51 и много где еще — к примеру, в шахтах, секретных лабораториях, космических станциях. Для фанатов предыдущей части разработчики подготовили сюрприз: в мультиплеере будут доступны доработанные карты из Duke Nukem 3D. Это одновременно и радует, и настораживает: может, ребятам было просто лень создавать новые карты? Коньком Duke Nukem 3D была невиданная для того времени интерактивность. В DNF, по словам разработчиков, ее будет гораздо больше! Вот как высказался на этот счет главный программист проекта Брэндан Рейнхарт : “Все, что нельзя использовать, можно подобрать. Все, что нельзя подобрать, можно разнести к чертовой матери”. Рейнхарт клянется, что
абсолютно все объекты в игре разрушаемы. А учитывая тот факт, что дизайнеры 3D Realms никогда не халтурят и обставляют каждую комнатку с небывалой скрупулезностью, можно представить, какое раздолье для варваров и вандалов создают добрые разработчики. Также в игру будет включен редактор уровней,
основанный на UnrealEd2. Чую, Интернет в два счета наполнится любительскими уровнями. Насилие и плохо одетые женщины — неизменный атрибут серии Duke Nukem. На вопрос корреспондентов о понижении уровня насилия и эротики Бруссард ответил прямо и четко: “Насилия здесь даже больше, чем в Soldier of Fortune. Вам, например, придется выпускать кишки реальным людям — ведь это смотрится намного лучше, чем разлетающийся на кусочки пришелец. А эротика… нет, конечно, порнухи там не будет, но без пары-тройки откровенных сцен не обойтись, сами понимаете.__Нам просто зверски нравятся прекрасные обнаженные женские тела в наших играх”. Не знаю, как вы, а я считаю этот шаг очень опасным ( а я — архиверным — прим. ред. ) — наверняка DNF могут запретить во многих странах. Но это уже личное дело разработчиков. Посмотри мне в глаза При взгляде на скриншоты из DNF становится ясно, почему в 3D Realms так долго работают над игрой. Во-первых,
Второй “Дюк” почти не отличался от первого.
первоначально DNF должен был выйти на движке Quake II , но уже в 1998 году Бруссард понял, что к моменту окончания работ движок устареет, и игра будет выглядеть очень кисло. Тогда Джордж принял решение перевести “Дюка” на движок Unreal , а
еще позже — Unreal Tournament , и это уже говорит само за себя. В 3D Realms движок доработали и закатали в него такие полезные штуки, как скелетная анимация и поддержка проигрывания AVI-файлов в качестве текстур. Объясняю: еще в Duke Nukem 3D вы могли повстречать телевизоры, показывающие коротенькие ролики. В DNF ролики станут намного длиннее и качественнее. Насколько — неизвестно, но 3D Realms — компания уважаемая и еще ни разу нас не подвела. Словом, новый “Дюк” будет выглядеть просто шикарно, и сногсшибательные скрины тому доказательство. А вот с музыкой дела обстоят посложнее — несмотря на то, что /font>
Бензопила - орудие пролетариата!
ей занимается известный композитор Ли Джексон. Не так давно на одном из форумов Джордж Бруссард сделал такое заявление: "Наша философия
Самый первый “Дюк” вышел почти десять лет тому назад и был двухмерной аркадой.
музыки заключается в том, что ее фактически не должно быть. Нет, конечно, тяжелые рок-композиции в главном меню будут, но не более. Мы хотим, чтобы ничто не отвлекало вас от игрового процесса, чтобы вы полностью погрузились в игру". Очень странное заявление, не находите? Ведь музыка — это часть игры, иногда сама по себе создающая определенную атмосферу, например, как в Wheel of Time. Создается впечатление, что и по части музыки авторы решили чуток схалтурить. Однако, если вспомнить Duke Nukem 3D, то там единственный звучный трек был в главном меню. А в самой игре — тихая, почти не слышимая музычка. Об интерфейсе и управлении разговор особый — о нем отдельно упомянул сам Бруссард. Когда его спросили: “Нужно ли заучивать миллион кнопок и комбинаций для того, чтобы нормально поиграть в DNF” , — он ответил: “А зачем? Мы считаем, что чем меньше кнопок в игре и чем проще запоминается управление, тем лучше. Вы обойдетесь всего лишь 15 кнопками”. Звучит обнадеживающе. Теперь о самом интерфейсе: вид в “Дюке” — строго от первого лица без возможности переключения на вид от третьего. Разработчики, опять же, объясняют этот факт тем, что “так будет лучше и атмосфернее”. Ну-ну, пусть будет так, хотя, по моему
А вот третья часть (Duke Nukem 3D) была трехмерной и стала настоящим хитом всех времен и народов.
сугубо личному мнению, было бы очень интересно полюбоваться через внешнюю камеру на Дюка, пролетающего над ночным Лас-Вегасом с jetpack’ом
за спиной. “Что нам стоит флот построить?” Несмотря на распространенное сейчас мнение, что долгострой — это всегда либо провал ( Daikatana ), либо посредственность ( Anachronox ), я не сомневаюсь, что DNF взлетит на верхушки чартов сразу после релиза — хотя бы из-за ошеломляющей графики. Впрочем, понадеемся, что не графикой единой будет жив DNF, и что толстячок Бруссард не зря раздавал свои обещания. А перевод игры на русский язык и ее издание “1C” на территории России — еще одна причина, чтобы ждать с нетерпением. Хочется верить, что все эти четыре года 3D Realms не теряли времени зря. Как говорится, “всякая Daikatana — долгострой, но не всякий долгострой — Daikatana”. P.S. Недавно Джордж Бруссард заявил, что сразу после релиза DNF выйдет адд-он к игре. Что в нем будет — неизвестно, все совершенно секретно. Следите за нашими новостями!