Впечатления от The Last of Us: Remastered
Почти год назад, в жарком солнечном июне, случилось удивительное — игровые журналисты, будто поддавшись какому-то древнему, первобытному, чувству, не задумываясь, почти единогласно выставили The Last of Us высший балл. Среди них были и мы. Словно зомби с коллективным разумом, мы все писали примерно об одном и том же. Мы искренне восхищались работой Naughty Dog и придирались к мелочам. Потому что больше ни к чему придраться не получалось.
Что это было? И изменилось ли что-то спустя год? Давайте проверим. Тем паче повод действительно весомый — «Одни из нас» добрались до PlayStation 4. С текстурами высокого разрешения, шестьюдесятью кадрами в секунду и фоторежимом.
[[VIDEOID_12670]]NO_DESC[[/VIDEOID_12670]]
Судьба
Когда мы впервые увидели заставку в главном меню игры, мы ничего еще не знали. Приоткрытое старое окно с выбитыми стеклами, ветерок, мерно колышущий пыльный тюль, зеленый вьюн, пробирающийся в чей-то дом… Что это? К чему это? Почему на заставке не Джоэл и Элли, замершие в пафосной позе? Окно?.. Почему окно?
Под ложечкой немного сосало от тревожной музыки Густаво Сантаолальи, но казалось, что все будет хорошо. Все закончится хорошо. Обязательно.
► Какую бы кнопку вы ни нажали, глядя в окно на торжество природы, все закончится так, как и должно.
Но ничего не будет хорошо. Человечество завершает свой путь, а природа, пользуясь случаем, берет свое. Ей-то совершенно все равно, кем вы были раньше и кто вы есть сейчас. Покамест вьюн лишь робко заглядывает в жилище человека, но надежды нет — скоро он затянет всю комнату.
И теперь при повторном взгляде на это окно бросает в дрожь. Мы знаем, что будет дальше и чем все кончится. Нет, ничего не изменилось за год. The Last of Us все так же давит на нужные клавиши, в нужной последовательности, рождая мелодию. Тревожную мелодию Густаво Сантаолальи из главного меню.
► У старого Джоэла есть год на то, чтобы осознать, как он относится к девочке Элли, а у нее есть год на то, чтобы повзрослеть.
Обновленная версия The Last of Us для PS4 не предложит вам ничего нового, кроме разрешения 1080p, частоты в 60 кадров в секунду и фоторежима. В ней нет нового контента, нет никаких изменений и дополнений, которых не было в версии для PS3. Но есть кое-что поважнее: вы сможете вновь проделать этот путь длиной в год.
Это все та же игра, к которой придираться можно разве что по мелочи. Идеально цельное произведение, работающее по законам видеоигр и кино одновременно. Без стыков. Без провисаний. Без заваливания в ту или другую сторону. Баланс. И мы искренне завидуем тем, кто будет наслаждаться им впервые.
► На жестком диске игра занимает больше 40 ГБ. Оправданная цена за текстуры, улучшенные в четыре раза. Впрочем, с первого взгляда отличия можно и не заметить. Зато 60 кадров в секунду вы точно почувствуете сразу!
Главное новшество — фоторежим. В первую очередь это отличная возможность увидеть то, что раньше легко было не заметить. Выбирая лучший ракурс, можно случайно наткнуться, например, на книжку, которую перед смертью читал житель дома, куда Джоэла и Элли случайно занесло, или на брошенный велосипед возле заросшей плющом двери пиццерии.
► Мир The Last of Us прекрасен. Проработана каждая деталь, исследовать его можно часами.
Джоэл есть движение. Движение сквозь поломанные изменчивым миром судьбы совершенно незнакомых ни ему, ни вам людей. Их призраки возникают из ниоткуда и уплывают в никуда, а фоторежим позволяет остановить мгновение и присмотреться к ним поближе. И, как оказывается, призраков здесь куда больше, чем мы думали.
► Жаль только, что во время скриптовых сценок в фоторежиме нельзя крутить камеру. Очень много сногсшибательных (в прямом смысле) кадров пропадает. Зато в остальное время делайте что хотите. Хоть виньетки и фильтры накладывайте. С помощью фоторежима и сделаны все скриншоты в этом тексте, но без применения фильтров.
Но будьте готовы — как и любому фотографу, вам будут сквозь объектив видны абсолютно все недостатки ваших моделей. Вот винтовка неловко прошла сквозь плечо Джоэла, вот Тэсс бежит по луже, но круги по воде идут как-то не так, вот Элли шагает, почему-то не касаясь пола. Благодаря фоторежиму внезапно обнаруживается, что The Last of Us не такая уж и идеальная визуально.
► Часто бывает так, что фоторежим портит атмосферу и динамику произведения. Но в случае с The Last of Us это не работает — все дело в киношной режиссуре. Самое опасное здесь — увлечься фотографированием в бою.
При всем при этом «Одни из нас» все равно остается самой красивой игрой на свете. Речь, конечно, не о технологиях — тут InFamous: Second Son и другие современные игры на шаг впереди. Речь о целостности всего и вся, включая дизайн. The Last of Us красива целиком и полностью. От старинного окна, в которое лезет настырный вьюн, до финального «Клянусь».
► Человечество умирает, но природа лишь издевается, придавая естественную красоту бывшему жилищу человека. Планета Земля играет реквием в мажоре!
И да, если бы мы сейчас играли в The Last of Us впервые, то не задумываясь поставили бы ей десятку. А в конце декабря наверняка дали бы титул «Игра года». За год ничего не изменилось. И есть мнение, что не изменится и спустя десять лет. Судьба.