The Crew
Вышедшая в 2009 году Fuel обещала революцию в мире аркадных гонок и предлагала открытый мир невиданных доселе размеров (он позже даже в книгу рекордов Гиннеса попал). Однако на деле оказалось, что скучные безжизненные просторы никому не нужны, какими бы открытыми и широкими они ни были. А больше игре предложить было нечего.
Ubisoft Reflections и Ivory Tower неудача коллег, видимо, не испугала, и они решили повторить подвиг создателей Fuel. Однако на сей раз нас обещают удивить не только размерами мира, но и увлекательным игровым процессом.
Во все тяжкие
От старых привычек, как известно, избавиться труднее всего. The Crew, как и предыдущие творения Ubisoft Reflections, радует нас криминальным сюжетом с продажными копами, убийствами и работой под прикрытием — все в лучших традициях Driver.
Главный герой Алекс, смахивающий не то на помолодевшего Уолтера Уайта, не то на подавшегося в хипстеры Макса Пэйна, лишился брата по вине криминальной группировки 5-10. Но с легкой руки продажного агента ФБР, работающего на 5-10, в тюрьму за убийство садится именно Алекс. Через пять лет он внезапно получает от ФБР приглашение к сотрудничеству: Бюро просит его внедриться в 5-10 и помочь вывести продажных агентов на чистую воду. В награду предлагают амнистию и возможность отомстить. А это, как вы понимаете, предложение, от которого нельзя отказаться.
► Завязка избитая, но потенциал у сюжета есть. Тем более что подается он в симпатичных и весьма недурно срежиссированных роликах.
Гораздо важнее то, что в игре присутствуют полноценные сюжетные задания, обычными спринтерскими заездами и гонками по контрольным точкам разработчики не ограничиваются. В бета-версии, среди прочего, нам довелось перегонять краденые автомобили и даже устранять неугодные «элементы», ставящие нашей группировке палки в колеса. То ли еще будет! В конце концов, учитывая многолетний опыт создателей по работе над серией Driver, мы вправе ожидать интересных и разнообразных заданий.
► Игра отлично оптимизирована и при этом здорово выглядит. ► Но модель повреждения слишком уж простенькая и не дотягивает до уровня той же GRID Autosport. А аварии по части зрелищности сравнятся разве что с катастрофами в самых старых выпусках Burnout.
Проходить задания можно будет не только в одиночку, но и вместе с другими игроками. И тут игра обещает наградить вас всяческими дополнительными плюшками. Мультиплеер вообще должен стать одной из главных особенностей, но в бете его в полной мере оценить не удалось — слишком нестабильно работали сервера. Но беспокоиться за него не стоит, ведь костяк Ivory Tower собран из людей, приложивших руку к Test Drive Unlimited, а уж там-то с сетевым режимом все было прекрасно.
Pimp my ride!
Но если миссии внушают оптимизм, то к физике уже сейчас полно нареканий. Автомобили здесь, как и в последних выпусках NFS, жутко тяжелые, от дорожного полотна отрываются неохотно, а в управляемый занос уходят легко, просто и без лишних вопросов. И все бы хорошо, но тяжеловесный пикап почему-то ведет себя на трассе точно так же, как гораздо более легкий Dodge Challenger, а тот, в свою очередь, поведением ничем не отличается от Ford Mustang. И существенной разницы между ездой по асфальту, грунтовке и глубокой грязи, увы, не замечено. Остается надеяться, что к релизу создатели разберутся.
► Разработчики планируют удивить нас богатым и разнообразным автопарком. Но какая современная гонка не пытается? ► Хотелось бы, чтобы машины отличались между собой не только внешне.
Подозрительно и то, что о физике разработчики предпочитают говорить пореже и поменьше. Зато о тюнинге поболтать не прочь, ведь тонкая настройка автомобиля «под себя» должна стать чуть ли не главным, что есть в игре. И, говоря о тюнинге, разработчики имеют в виду вовсе не возможность выкрасить машину розовой краской и, облепив тонной наклеек, прикрутить к ней нелепейший из бамперов (хотя куда ж без этого).
Здесь, без преувеличения, можно заменить и улучшить чуть ли не каждый винтик. Все узлы и запчасти, от двигателя до трансмиссии, смоделированы и анимированы с удивительной тщательностью — даже самые мелкие внутренние изменения будут вполне себе наглядными.
Словом, ковыряние во внутренностях «железного коня» явно станет одним из самых интересных игровых занятий, за которое уже сейчас можно не волноваться. Но без нормальной физики удовольствие от него будет исключительно эстетическим.
► Такая детализация и серьезному симулятору сделала бы честь! ► Почти любой автомобиль в мастерской можно быстро подстроить под уличные гонки и под гонки по бездорожью (навесить на «Мустанг» громадные внедорожные покрышки? Раз плюнуть!). А в финальном релизе будет еще три категории.
Вкус свободы
Но тюнинг тюнингом, а запчасти еще раздобыть надо. Их, разумеется, можно купить на заработанные в гонках деньги, но успех в The Crew за деньги не купишь, ведь самые лакомые детальки обычно выдают за успешное выполнение второстепенных заданий и гонок. Задания могут быть самые разные, от драг-заездов до прыжков в длину, и проходятся за считанные минуты и без напряжения. Хотя вызов порой бросают нешуточный.
► Помимо денег и деталей, герой, проходя заезды, зарабатывает опыт и растет в уровне. За это награждают перками, дающими приятные штучки вроде плюса к торможению или дополнительной наличности за заезды. ► Особо соблазнительные запчасти могут отказаться работать с машиной водителя, не достигшего определенного уровня.
В поисках этих самых гонок и заданий придется колесить по огромной открытой карте. И огромная — это еще слабо сказано, ведь в The Crew в распоряжении игрока все Соединенные Штаты! Масштаб, разумеется, не один к одному, местность воссоздана лишь в общих чертах.
Но в пренебрежении мелочами авторов все равно не обвинишь. Все основные достопримечательности и самые крупные города на карте есть. Да чего уж там, в пригороде Детройта и Нью-Йорка, к примеру, нашлись даже небольшие и не сильно известные городки. Пусть там всего-то пара десятков домов, но сам факт!
► Крупные города воссозданы куда подробнее. До Чикаго из Watch_Dogs по уровню детализации, может, и не дотянут, но все равно впечатляют и достопримечательностями не обделены. ► На улицах даже попадаются пешеходы. От машины они уворачиваются не менее ловко, чем в Driver.
Факторы успеха
Факторы риска
- полноценная история;
- детальнейший тюнинг;
- Соединенные Штаты, полностью открытые для исследования;
- большие детализированные города;
- потенциально интересные сюжетные задания;
- возможность объединяться в команду с друзьями.
- слишком простая модель повреждений;
- слишком простая физика;
- на деле открытый мир может быстро наскучить;
- захват «вышек» никуда не делся.
Стадия разработки
Релиз запланирован на середину ноября, а это значит, что игра уже почти готова.
Будем ждать?
Ubisoft по-прежнему питают неизбывную любовь к гигантизму. Но именно с открытым миром у них на сей раз, кажется, все получается. Гораздо больше беспокойства вызывает чересчур простая физика — она способна поставить крест на всех заложенных в игру перспективных идеях.