Sacred 3
Близкие по духу
Сериал «Турецкий для начинающих»
Запуская Sacred 3, очень важно осознавать — если не считать вселенной и изометрической перспективы, с известной серией игру не роднит ничего. Здесь нет полноценной прокачки, нет охоты за трофеями, нет открытого мира. Это даже не ролевая игра. Новые разработчики задают серии новое направление. Теперь Sacred — простой и веселый кооперативный слэшер, ориентированный на консоли. Это далеко не так ужасно, как могло показаться, но подводные камни тут тоже, разумеется, есть.
[[VIDEOID_12576]]NO_DESC[[/VIDEOID_12576]]
Arcana Strike
Если раньше Sacred оглядывалась, ясное дело, на Diablo, то новой игре гораздо ближе Renegade Ops. Здесь нам тоже предлагают шумной компанией пронестись по большим, но предельно линейным уровням, сметая все на своем пути, оберегая глаза от совершенно неприличного количества спецэффектов и не особо задумываясь о происходящем.
► Уровни в игре красивы и разнообразны, но складываются, увы, в узкие коридоры безо всяких развилок. ► У нас есть четыре героя на выбор (пятый доступен только в DLC). Набор привычный — лучник, воин, паладин-серафим, копейщица. А вот магов не завезли.
Этому способствует обновленная и простая до безобразия механика. Есть обычный удар, есть удар, прерывающий вражеские атаки, парочка простых умений, перекат — и толпы быстро гибнущих глупых противников. Управление переработали — теперь оно вызывает в памяти классические twin-stick-стрелялки и прямо-таки напрашивается на геймпад.
Все достаточно просто и весело, чтобы к игре можно было подключить приятеля, играми не сильно интересующегося. Но в одиночку так играть откровенно скучно. Гибнущие от тычка противники так щедро осыпают окрестности сферами здоровья, что умереть самому почти невозможно. А энергия для умений восстанавливается столь быстро, что про обычные атаки можно забыть.
► Зато боссы могут заставить попотеть. Особенно одинокого игрока. ► В лучших традициях слэшеров тут к каждому нужен особый подход — с наскоку можно и о самого первого зубы обломать.
Но ситуация меняется, стоит лишь переключиться на высокий уровень сложности. Противники действуют гораздо умнее. Маги накладывают полезные чары на солдат и не лезут на рожон, лучники отстреливаются из укромных углов, а рядовые противники берут героев в кольцо, заходят с тыла и даже применяют умения. И сами герои гибнуть начинают куда как чаще. В одиночку с этим справиться до крайности тяжело — здесь решающую роль играют грамотное комбинирование навыков и командная работа. Словом, разработчики старались угодить не только казуальным игрокам.
► За буйством красок частенько не разобрать, что вообще происходит на экране. И на высокой сложности это часто оказывается фатальным.
Муравьи в штанах
Спустя пару-тройку часов геймплей, даже на повышенной сложности, начинает понемногу утомлять. Хочется разнообразия и интересных ситуаций, а игра раз за разом просто валит нам на голову все большие толпы врагов. Как раз здесь положение могли бы спасти интересная система развития персонажа и погоня за трофеями, но ничего такого в Sacred 3 нет.
Да, герои растут в уровне, открывают новые умения и навыки и даже могут их улучшать. Но у каждого навыка всего одна крохотная ветка, на которой пару раз (в лучшем случае) можно выбрать между «плюс десять к дальности» или «плюс пять к атаке». Слишком линейно, чтобы назвать это полноценным развитием.
► Арсенал оружия состоит всего из нескольких образцов, а броню менять вообще нельзя — она сама улучшается и слегка видоизменяется по мере развития персонажа.
Чуть интереснее дело обстоит с духами оружия. Они неведомым образом высвобождаются прямо в бою и отправляются странствовать вместе с героем. На задание можно взять только одного. Дух наградит вас полезной прибавкой — от повышенного урона до возможности поджигать противников. Расплачиваться вам придется чем-нибудь вроде пониженного здоровья или повышенной чувствительности к магическим атакам, но плюс здесь всегда перевешивает минус.
► Духи охотно общаются с героем во время миссий, а характеры у них такие разные, что интересно послушать каждого. В этом плане даже главным героям до них далеко.
Кроме бесконечной рубки Sacred 3 может развлечь разве что сюжетом — если, конечно, истории про очередного тирана, вознамерившегося украсть очередной древний артефакт, вам еще не надоели. Изюминкой разработчики считают юмор, насквозь пропитывающий незатейливую историю. Но учтите, что немецкий юмор на тему фэнтези — штука еще более специфическая, чем юмор английский. Поэтому на одну действительно забавную шутку здесь приходится десять то ли не понятных русскому человеку, то ли просто-напросто глупых.
► Наглядный пример.
Особые рейтинги
10/10
Дежавю
Засыпать игрока исполинскими глыбами и заставить от них уворачиваться? Разработчики, видимо, сочли эту идею уникальной и невероятно инновационной. Чем еще объяснить, что подобный трюк они откалывают на каждом уровне, да еще по нескольку раз?
Примкнув к аркадам и отказавшись от ролевого наследия, серия ступила на скользкую дорожку. Еще не известно, удастся ли Sacred 3 завоевать новых поклонников, но старые от нее отвернутся совершенно точно. С другой стороны, в свое время ценители серии все равно не смогли спасти ее от финансового краха, так что поиск новой аудитории — вполне логичное и понятное решение. Только, если честно, хороших ролевых игр нам не хватает куда больше, чем простых кооперативных слэшеров.
- яркая приятная картинка
- на высокой сложности игра преображается
- хороший кооператив.
- сомнительный шаг из RPG в аркады
- странный юмор
- однообразие.
6/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
7/10
Звук и музыка
5/10
Сюжет
Старые привычки
Пятнадцать раз кряду завалить первого босса в попытках выбить легендарную каску.