Gamescom 2014: восемь с половиной игр, на которые мы надеемся
С 13 по 17 августа в Кёльне (Германия) пройдет gamescom — вторая по важности игровая выставка планеты. Мы уверены, что громких анонсов там будет значительно меньше, чем на Е3. Но это ожидаемо: в отличие от Е3, gamescom открыта не только для прессы и бизнесменов (а также для скользких «зайцев», победителей конкурсов и счастливчиков, готовых отдать за билет почти тысячу баксов), но и для обычных посетителей. Пусть материал уже отработан, ничто не мешает показать его более широкой публике. Это в порядке вещей.
Но будут на gamescom и те, кто не успел (или просто не счел целесообразным) дебютировать на Е3, — о них и поговорим. В этом тексте мы собрали все самое важное об играх, которые есть шанс впервые увидеть в Кёльне. Подтвержденная информация или просто очень правдоподобные слухи — все это здесь!
Quantum Break
Quantum Break — эксклюзив для Xbox One. Его анонсировали почти год назад, но до сих пор толком не показывали. Все, что мы видели, — красивый CG-трейлер и лишь несколько секунд (!) геймплея.
Remedy , некогда придумавшая Макса Пэйна и Алана Уэйка, поставила перед собой дерзкую цель: устранить барьер между играми и кинематографом, представив «по-настоящему новый опыт». И в 2015 году мы получим сразу и шутер от третьего лица, и сериал, которые выйдут одновременно и будут неведомым еще образом влиять друг на друга. Вопросов, разумеется, пока что больше, чем ответов. Как все это будет выглядеть в итоге? Можно ли изменить события сериала своими действиями в игре? Будет ли соблюден должный баланс между составными частями? Как Remedy собирается спасти свою игру от судьбы Defiance?
Полноценная демонстрация Quantum Break пройдет в рамках gamescom 12 августа. Уровень ожидания зашкаливает. Этот показ мы прочим в главные события выставки — ни больше, ни меньше.
Dead Island 2
Отношение к первой Dead Island сильно зависит от того, играл человек в него в одиночку или в кооперативе. Одиночный режим там и правда не слишком примечательный — ну остров, ну зомби, ну оружие ломается, но не настолько быстро, чтобы это вызывало сложности. Да и противники слишком тупые и медлительные, чтобы нам что-то противопоставить. Но вот в мультиплеере уже появлялся соревновательный элемент, и вместе с возможностью ненавязчиво присоединиться к чьей-нибудь игре на любой стадии это превращало Dead Island в приятное, расслабляющее занятие на пару часов перед сном. Или во время обеденного перерыва.
Как вот в студии Yager , как раз сейчас разрабатывающей вторую часть: трудясь над Spec Ops: The Line, они проводили свободное время как раз в Dead Island. И, конечно же, фантазировали на тему того, что можно в игре изменить и улучшить. А когда именно им достались права на разработку продолжения — обрадовались и немедленно приступили к воплощению идей в жизнь. Игра дебютировала на Е3, но к ней издатели успели подготовить только остроумный трейлер и прошлогодний прототип, который показывали за закрытыми дверями. На gamescom обещают полноценную версию.
К слову, разработчики исходной Dead Island сейчас заняты Dying Light, где тоже будут зомби, открытый мир и вдобавок основательный такой паркур «под Mirror’s Edge». Она тоже будет на gamescom — посмотрим, кто в итоге лучше справится с задачей.
Новая игра от BioWare (Shadow Realms?)
Про новый проект BioWare пока не известно ничего (даже название), но рекламная кампания You’ve Been Chosen намекает на нечто впечатляющее. Три тизера рассказывают о трех молодых людях, которых преследуют какие-то потусторонние силы: один видит кошмары наяву, за другим приходит человек в капюшоне и разносит к чертям ресторан, а третья… Впрочем, лучше сами посмотрите.
Чего стоит ждать? Мы честно не знаем, но, видимо, чего-то мистического — не зря ведь в роликах мелькает некое кольцо из огня на земле. Так или иначе, анонс нового творения Bioware мы наверняка увидим на gamescom 2014. Правда вот, Кейси Хадсон , исполнительный продюсер BioWare, как раз намедни покинул студию — и это чуточку настораживает.
Until Dawn
Эксклюзивный для PlayStation хоррор про снег, фонарики и подростков тоже обещают показать на gamescom 2014. По крайней мере, недавний тизер на это очень недвусмысленно намекает. Если честно, в успех верится с трудом: разработчики из Supermassive Games в прошлом ничем не отметились, разве что отвратительной Doctor Who: The Eternity Clock. Да и тяжелая судьба проекта настораживает: изначально ее затачивали под PS Move, который у многих игроков уже давно пылью покрылся, потом передумали, потом стали адаптировать под PS4, потом перенесли…
Но мы все же ждем новой информации — очень интересно, что там такое получается у Sony. Тем более что ужастики всегда на особом счету.
Assassin’s Creed: Rogue
С каждым новым Assassin’s Creed наблюдать за историями про модных мужчин (и женщин) в капюшонах становится все неуютнее. Если Call of Duty — это бестолковый, но все-таки мощный аттракцион на пару мгновений, то рассказ про махинации компании «Абстерго» требует от игрока выкладываться по полной.
Открытые миры Ubisoft сделаны по единой структуре и работают так: поставь условные вышки и сделай дюжину разных типов побочных занятий. А потом вы тратите несколько часов на всякую ерунду и получаете незначительный бонус, но ни на йоту не продвигаетесь по сюжету. Этой структуры не избежать и Unity, где изменять глобальную механику никто не собирается. И с Rogue, которая совершенно точно берет за основу Black Flag) — несколько городов, корабль, контракты на убийство, охота за ускользающими данными, — будет то же самое. Есть риск, что игрок объестся волшебно-футуристическими заговорами и паркуром, а ирландский акцент очередного главного героя — ассасина-отступника Шэя (Shay) — никого не растрогает.
Для тех, кто недостаточно скептик, — занимается Rogue студия Ubisoft Sofia, они же работали над игрой про Авелину Assassin’s Creed 3: Liberation. Это камерная и стремительная история про переодевание, сильных женщин и тюфяков-мужчин — крайне важная, например, для феминистки Аниты Саркисян, но совершенно проходная для среднестатистического игрока. Нельзя утверждать, что болгары непременно сделают бестолковую и ничем не примечательную игру, — чтобы сейчас устроить скверный Assassin’s Creed при готовом инструментарии и налаженной структуре, нужно серьезно оплошать. Покамест кажется, что впечатления от Rogue будут зависеть от того, успеете ли вы наиграться до тошноты в Unity и сможете ли забыть о десятках часов, потраченных на покорение морских просторов в Black Flag.
Возвращение Sierra
Имя компании Sierra у многих ассоциируется с великолепными квестами из начала и середины девяностых годов — вроде Space Quest, Quest for Glory и Leisure Suit Larry.
Увы, в начале двухтысячных медиа-гигант Vivendi съел Sierra с потрохами и потихоньку переварил — к 2008 году от некогда великой компании осталось одно название. В том же году холдинг Activision Blizzard, в состав которого вошла Vivendi Games, заговорил о продаже Sierra, но в итоге вопрос сам собой замялся и о Sierra забыли. Ровно до седьмого августа этого года.
А седьмого августа этого года Activision заново открыла сайт www.sierra.com. На нем — короткий тизер и подпись «gamescom 2014». Понятно точно одно: на gamescom произойдет что-то такое, что вновь вернет на сцену знаменитое имя.
Dishonored 2
Слухи о том, что Arcane готовит продолжение Dishonored, где мы отправимся на север, в похожую на Россию Тивию, слишком похожи на правду. Если эта игра действительно существует в том или ином виде, мы наверняка впервые увидим ее здесь. Или не увидим.
Half-Life 3? Left 4 Dead 3?
Факт первый : в новом редакторе Dota 2 обнаружились доказательства того, что он построен на базе движка Source 2. Названия файлов с ресурсами, волшебное преображение редактора Hammer (а он не менялся принципиально с тех самых пор, когда Quake еще считался королем шутеров) и признание Гейба Ньюэлла в том, что «главное улучшение [Source 2] — это б о льшая продуктивность в создании контента»… Все сходится.
Факт второй : чуть раньше Гейб Ньюэлл утверждал, что Source 2 выйдет в свет, когда появится подходящая для него игра.
Факт третий : Valve объявила, что в этом году она посетит gamescom.
Если вы дружите с английским, посмотрите это видео — в нем собраны все утечки, связанные с новыми проектами Valve.
У компании еще достаточно времени, чтобы организовать вселенских масштабов облом. Можно, например, ограничиться показом новых контроллеров для Steam. Но… будьте же вы людьми!
* * *
Остается еще много необъявленных названий, о которых никто ничего не знает. Например, что-то еще прячет Sony (может, новую игру Дэвида Кейджа?), и по меньшей мере два проекта должна привести Ubisoft. Что это будет? Не знаем. Но все-таки давненько не было новых «Героев», вам не кажется?
В любом случае, оставайтесь на связи. В дни gamescom вы узнаете обо всем из первых рук — здесь, на «Игромании.ру».