Mother Russia Bleeds
«Последние пятнадцать лет я буквально бредил Россией», — признался нам Фредерик Куаспо, геймдизайнер и руководитель маленькой студии The Cartel , которая гнездится неподалеку от Эйфелевой башни. Фред Дерф (Куаспо предпочитает, чтобы к нему обращались именно так) и трое его единомышленников вот уже год работают над игрой о далекой, немытой и криминальной России эпохи перестройки. Не стоит удивляться: так уж повелось, что французы издревле отличаются повышенным интересом к нашей стране и всему русскому…
Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин
[[BULLET]] Фредерик Куаспо, он же Фред Дерф, он же Серега, он же глава студии The Cartel. Многогранная личность. А еще месье немного говорит по-русски. В смысле, по-настоящему говорит, а не «с акцентом».
В лихие девяностые Фреду Дерфу довелось побывать в подмосковной Кашире по студенческому обмену. Впечатлений юный европеец тогда набрался с лихвой. Он рассказывает, что его приютила очень бедная семья, жившая в условиях чудовищной антисанитарии: так, одной из инструкций по выживанию в их квартире стал запрет на питье воды из-под крана во избежание дифтерии. Однокурснику Фреда повезло много больше — его поселили в шикарных апартаментах местного воротилы. Словом, будущий разработчик на собственной шкуре прочувствовал, что такое социальное неравенство, и — парадокс — еще больше проникся Россией.
«После этой поездки я создал с университетскими друзьями деткор-группу Tetchiot Krov , — продолжает трогательный рассказ Дерф. — Все в группе взяли себе русские псевдонимы. Меня, например, звали Сергеем. Мы говорили по-французски с нарочито русским акцентом и время от времени баловались коктейлем «Красный Октябрь».
Уже позднее Фредерик признался, что группу все же пришлось переименовать. То, что музыканты воспринимали в значении «кровавый дождь», у какого-то русского эмигранта вызвало неаппетитные ассоциации с естественным женским циклом, и он не замедлил сообщить об этом парням. Они тогда жутко расстроились.
► Мода на пиксель-арт не угасает — но здесь она как никогда «в кассу». А в качестве технологической основы использован движок Unity.
После услышанных жизненных историй все более или менее становится на свои места. И пиксельный beat’em up про российских бандюков, с претенциозным названием «Матушка Россия истекает кровью» , перестает казаться из ряда вон выходящим.
Альтернативные восьмидесятые
«Наша цель — не вызов обществу. Но мы создаем впечатляющую атмосферу мрака, порока и загнивания», — радостно заявляют авторы. Чтобы хоть немного дистанцироваться от реальности и никого не обидеть, разработчики придумали альтернативные перестроечные восьмидесятые с колоритом криминальных девяностых. Сюжет неоднократно переписывался, но неизменным в нем оставалось одно — Союз все-таки обречен. На улицах заправляют головорезы, формируются «подпольные сообщества», которые постоянно что-то делят (термина «бригады» французы попросту не слышали). На вопрос, увидим ли мы альтернативного Горбачева, авторы, вместо ответа, хитро улыбаются и уводят разговор в сторону.
► Обратите внимание на вывеску над гардеробом — почему-то он называется «Одевание». Кстати, экспрессивный молодой человек, который добивает охранника огнетушителем, тоже заслуживает внимания.
Играем мы за одного из членов преступной группировки. На сегодняшний день у разработчиков сложились три образа: бескомпромиссный боксер Сергей, крутой здоровяк Иван со шрамами по всему телу (следы давних уличных разборок) и Наташа-сорвиголова. Будет и кто-то четвертый — авторы листают буклеты с русскими именами. Пока персонажи различаются только внешне, но разработчики все-таки планируют наделить каждого собственными навыками.
Это разборка. Питерская
Mother Russia Bleeds выступает в классическом жанре «набей всем морду» и выкручивает уровень жестокости до упора. Разработчики признаются в любви к Streets of Rage и Final Fight , поэтому никаких автоматических комбинаций и рафинированной ролевой прокачки не ждите. Важен исключительно собственный навык выбивания чечетки на клавиатуре. Нам обещают геймплей даже более динамичный и кровавый, чем в старых играх — иконах жанра beat’em up. Единственное послабление — возможность изменять силу удара. «Играя в MRB, вы должны чувствовать, что деретесь», — поясняет Дерф.
► Под кайфом Сергей опасен вдвойне, но употребление любой гадости ведет к летальному исходу.
Порой достаточно разок приложить негодяя битой по голове, но можно и отдубасить его так, что родная мама не узнает, — и все благодаря личной сноровке. Надо только следить, чтобы монтировка или бутылка (огнестрельное оружие не планируется) не треснули в руках в самый ответственный момент. Пырнуть врага «розочкой» тоже дозволено, но лучше использовать разрушаемое окружение. Можно сломать бедолаге спину о забор или, в лучших традициях мафии, покалечить о барную стойку ночного клуба. Да не простого, где мальчики знакомятся с девочками, — это было бы слишком предсказуемо…
В СССР секса нет?
Порой складывается ощущение, что французы наплевали на все табу в современных видеоиграх. «Если уж пошли вразнос, нужно идти до конца», — решили они и отправили своих антигероев добывать дозу в подпольный БДСМ-клуб для транссексуалов. Дерф надеется доказать всему миру, что в Советском Союзе не только краем уха про секс слышали, но и отчаянно его практиковали: «Мы решили показать чуток клубнички. Но не слишком много, а то это будет уже смешно».
► Заурядная потасовка в клубе «Транс». Ничего необычного.
Какие знаковые места эпохи перестройки нам доведется посетить, пока секрет. Авторы не раскрывают даже название города, где происходит кровавая мясорубка. Доведется ли нам надавать кому-нибудь тумаков прямо на Красной площади или утопить в Неве — не ясно. Но, скорее всего, на реальность разработчики замахиваться не станут, и нас ждет попурри из архитектурных клише. А также множество заборов, гаражей, подворотен, покосившихся избушек и промышленных зон.
* * *
«А еще нам очень нравится творчество вашего рэпера Сережи Местного, хоть мы и не понимаем, о чем он читает», — сознается дизайнер игры.
У The Cartel вырисовывается запредельная и абсолютно беспринципная «клюква» на радость российским чиновникам. Разработчики опасаются, что их игру у нас запретят, — и, скорее всего, так и произойдет, если Mother Russia Bleeds пойдет в массы. Даже несмотря на ее явную пародийную сущность. У нас немногие способны переварить настолько толстую иронию.
Впрочем, до релиза еще очень далеко, а деньги на дальнейшую разработку крохотной команде энтузиастов брать неоткуда. В скором времени команда планирует выйти на Kickstarter. Посмотрим, что из этого получится.
Факторы успеха
Факторы риска
- наплевательское отношение к табу;
- мощнейшая стилистика;
- зубодробительные схватки на кулаках и всём, что подвернется под руку;
- жесточайшая «клюква», какой нет больше нигде.
- наплевательское отношение к табу;
- опять ретро-картинка — «не для всех».
Процент готовности: 40%
Будем ждать?
Кровавый beat’em up старой закалки про советскую братву — с уличным гоп-стопом, наркотиками и проституцией. Невозможно не ждать! Главное, чтобы об игре не услышали отечественные законотворцы, — им в этом случае может отказать чувство юмора.
Рейтинг ожидания: 75%