Gamescom 2014: The Tomorrow Children
Маша забирается в громадную красную голову (вокруг нее застыли в падении красные атомные бомбы) и с каменным лицом начинает дробить ее изнутри. Слева пыхтит Катя. Девочки трудятся во славу администратора.
После продуктивного рабочего дня они ждут автобус на остановке и едут до города. Там творится натуральный «Догвилль» — во всяком случае, с эстетической точки зрения. С первого взгляда невозможно понять, что где находится, повсюду схематичные здания, а на земле начертаны дороги и поясняющие символы. На улицах размещены плакаты с надписью «Радость труда».
The Tomorrow Children выглядит так, словно бородатый мужчина в клетчатой рубашке попал на современную выставку советских и чешских плакатов времен «холодной войны» и снимает то, что видит, в инстаграм, — без эффекта tilt-shift не обходится ни одна сцена.
Или вот еще пример: все умерли, а Арстоцка из Papers, Please осталась.
The Tomorrow Children поначалу по ошибке приняли за своеобразную интерпретацию Dungeon Keeper: копай, веди девушек к светлому будущему, отстраивай коммунистический город, защищайся от вторжения монстров (их почему-то ласково зовут izverg). Но после того, как мы посмотрели геймплей, стало понятно, что история эта исключительно многопользовательская и совместная. Напрямую вы управляете только одной девочкой, а остальные по мере сил помогают ей строить коммунизм и мир среди того, что от мира осталось.
Идет война холодная
Во времена «холодной войны» все пошло наперекосяк. Разработчики утверждают, что после одного научного эксперимента вся природа, вся цивилизация и человечество исчезли с лица земли. Сознание людей растеклось по планете, и как раз девочки-куклы изо всех сил пытаются пробудить их и вытащить из бездны.
Выходит с переменным успехом — из земли обычно выползают те самые изверги, угрожают неминуемой расправой и с грацией годзиллы не спеша идут к нашей лучшей на свете базе. Здесь The Tomorrow Children становится сумбурной: из ниоткуда появляются Маши и Насти, автобусная остановка мгновенно пустеет, странные рабочие куклы садятся за стационарные орудия и дают несколько залпов в чудовище-изверга. Монстр начинает шататься, потом превращается в металлическую скульптуру. Такую можно оперативно распилить, а ресурсы пожертвовать на благое дело.
За заслуги перед начальством (поиск ресурсов, победы над страшными чудовищами) героиня зарабатывает заветные талоны на еду — они обмениваются на разные расходники вроде кирок и лопат. Предполагается, что мы будем путешествовать и исследовать то, что осталось от человеческой культуры. То страшное красное лицо из вступления — отличный пример. Во время «командировок» девочки роют пещеры, изучают шахты, собирают ресурсы.
На заброшенных объектах есть шанс найти куклы-матрешки, они-то и придают городу «человеческий вид». Что под этим подразумевается, разработчики не показали, но рискнем предположить, что окружение девочек станет менее… абстрактным.
Адский труд — он трудный самый
Может показаться, что ближайший ориентир — это Minecraft, но в The Tomorrow Children все внимание сосредоточено не на конструировании всякой всячины из разномастных кирпичей, а на исследовании мира и взаимодействии с товарищами (товарками). В одном месте могут жить от пятидесяти до сотни прилежных рабочих — разработчики еще не определились с цифрами. Еще говорят, что город будет меняться согласно голосованию игроков. Захотели возвести ратушу, а другие девочки не поддержали? Не будет вам ратуши. Это, кажется, уже демократия.
Остается много вопросов к механике. Например, после того как вы отобьете атаку изверга, нужно разбираться с последствиями. Важные здания — например, офис с начальством, где девушки сдают отчеты и получают талоны на еду, перестают работать, если на них появляется даже небольшая царапина. Наверное, сотрудники уходят обедать. В этой ситуации серьезно смущает мини-игра, включающаяся в процессе починки: за каждые десять процентов поломки из ста нужно быстро прожимать комбинации из четырех кнопок.
Складывается впечатление, что разработчики в первую очередь придумывали не саму игру, а колоритный мир. Он прикидывается чем-то совершенно абстрактным, но мы все равно слышим «Полюшко-поле» и невольно проводим параллели со « Сталин против марсиан ».
Факторы успеха
Факторы риска
- город аскетичен и мил;
- труженицы трудолюбивы;
- полюшко широко.
- к механике пока слишком много вопросов.
Будем ждать?
Беспощадный постапокалиптический сказ о мире, где каждый трудится на благо коммунизма, от создателей PixelJunk. Что-то очень странное.
Рейтинг ожидания: 85%