Gamescom 2014: No Man’s Sky
Создатель No Man’s Sky Шон Мюррей начинает свое выступление лучше всех: «Знаете, я ненавижу эту выставку, а еще я ненавижу что-то делать перед публикой, да и вас тоже ненавижу. Все, что мы сегодня покажем, — сплошная ерунда». После этого он двадцать минут рассказывает трогательную историю погружения в независимую разработку игр. Становится понятно, что для Hello Games фантазия про космос — дело всей жизни.
И ничего он не бесконечный
Нам показывают то место, где начинался демонстрационный ролик с E3. Космонавт оказывается в пещере, выходит из нее, вертит головой, восторгается флорой и фауной неизвестной планеты, потом садится в звездолет и попадает в космический бой. Все, что происходит вне сценария, носит скорее созерцательный характер. Мюррей прямо говорит: «Я делаю генератор обложек для научно-фантастических книг». В No Man’s Sky есть и бескрайние пустыни, и густые леса без всяких признаков жизни. Кажется, застрять в ярком космосе можно навечно.
► Мы надеемся, что некоторые элементы ландшафта в игре будут все-таки сделаны вручную.
Мюррей продолжает: «Всегда находятся зануды. Кто-то написал, что мир в No Man’s Sky не может быть бесконечным, ни одна вычислительная машина не способна на такое. Это так. Сначала мы использовали для создания вселенной 32-битное число (random seed): даже если каждую секунду изучать по одной планете, вам понадобилось бы около пяти тысяч лет, чтобы облететь космос. Вы умрете, ваши потомки умрут, их потомки тоже».
Сейчас генератор No Man’s Sky опирается на 64-битное число, и, чтобы посмотреть на все, что может предложить игра, придется путешествовать пять миллиардов лет. Тут уже не просто все умрут — Солнце потухнет, а вселенная схлопнется.
Как себя развлечь
No Man’s Sky сложно не только объять, но и объяснить. Сейчас игра больше напоминает технодемку, да и вещи, которые показывает Мюррей сейчас, поражают в отрыве от собственно игры про космос. Разработчик может взять любой объект в мире — камень, постройку, звездолет, животное — и нажатием одной кнопки в генераторе игры на лету создать как минимум двадцать пять разных вариантов модели. Нажимать кнопку можно бесконечно, и объекты всегда будут немного отличаться.
► Почти любой скриншот из No Man’s Sky можно смело отправлять в фотоальбом.
Есть и обратная сторона медали: в трейлерах мы видим яркие миры и звездные сражения, но если сесть на какую-нибудь скучную планету, там не будет ничего, кроме бескрайней пустыни, кратеров и редких построек, — никакой прорывной генератор уникальных сущностей не поможет. Камни под ногами сколько угодно могут быть неповторимыми, а каждый бархан немного отличаться от другого, но интереснее игроку от этого не станет. Нужен контекст, цель, ради которой будет не жалко посмотреть на все планеты за пять миллиардов лет.
Пока что основная цель No Man’s Sky — исследование. Каждый игрок начинает свой путь на краю вселенной и должен добраться до ее центра. Сразу сесть за штурвал звездолета и долететь до пункта назначения не получится: двигатель слабоват, да и сам корабль неважный. Остается исследовать те планеты, до которых удается дотянуться, и понемногу собирать на новую посудину.
► Сражения в космосе пока что демонстрируют мельком.
В No Man’s Sky можно, к примеру, стать пиратом и нападать на космические конвои — или же, наоборот, защищать их. Любая работа приносит деньги, а на них можно улучшать корабль и экипировку героя (на поверхности некоторых планет слишком опасно, нужен хороший защитный скафандр).
Насколько хорошо у Hello Games получится проработать не только мир, но и механику — самый важный вопрос к игре. Все-таки хочется, чтобы No Man’s Sky была не просто генератором обложек для научно-фантастических книг.
Будем ждать?
Пока не столько игра, сколько большая и светлая мечта. О чем-то вроде No Man’s Sky грезят миллионы, но только единицы смогли продвинуться в воплощении этой мечты в жизнь так далеко. Мы очень надеемся, что все получится. Но наблюдаем, как обычно, со скептицизмом.
Рейтинг ожидания: 90%