Gamescom 2014: Dead Island 2
Незадолго до gamescom 2014 издательство Deep Silver устроило первый в мире показ пре-альфа-версии второго Dead Island. Первую часть разрабатывала польская студия Techland , а над второй трудится немецкая Yager, ранее отметившаяся отличным Spec Ops: The Line.
В их портфолио это будет первая игра про зомби, но разработчики заряжены оптимизмом по полной. В их офисе посиделки за первым Dead Island были очень популярным занятием в обеденный перерыв или после работы, пока еще не все разошлись по домам. И вот теперь эти ребята разрабатывают продолжение и с жаром рассказывают, как давно они хотели, чтобы в игре появилось что-нибудь эдакое, и как здорово, что теперь они могут добавить это в нее сами.
Добро пожаловать в Зону, сталкер
Место действия перенесли с тропических островов в не менее солнечную Калифорнию. На резонные замечания, что это никакой не остров и не соответствует названию, разработчики отшучиваются — дескать, это до первого крупного землетрясения. А вообще, после того как в Калифорнии вспыхнула эпидемия зомби-заразы, ее от греха подальше отгородили трехметровой стеной. Вполне себе остров получился, просто не водой от материка отделен.
Внутри периметра к изоляции отнеслись на удивление спокойно. Большая часть, понятное дело, теперь с подвываниями бродит по улицам в поисках мозгов, а меньшая начала приспосабливаться. Кто-то, правда, до сих пор не преодолел стадию отрицания — живет себе так, будто никакого апокалипсиса и нет. Ходит в магазин за продуктами (даже приятно, что платить не надо), стрижет газоны и устраивает шумные вечеринки. А чтобы избавиться от назойливых зомби, скребущихся в забитые досками окна, просит разобраться с ними игроков.
► Детализация лиц — подробнейшая. Даже несмотря на то, что в пылу боя их решительно некогда рассматривать.
Dead Island 2 вообще выворачивает наизнанку многие стереотипы о зомби-апокалипсисах. К примеру, главные герои тут — не напуганные выжившие, стремящиеся поскорее покинуть опасную зону. Наоборот, они как раз приехали сюда сами. Нарочно. Поохотиться на зомби, набить карманы трофеями и деньгами — все равно ж все брошенное. Читай, бесхозное.
Их самоуверенность объясняется полной невосприимчивостью к вирусу. Укус мертвяка — просто ранка, которую забинтовал и дальше побежал. Нет, понятно, что если зомби навалятся толпой, то могут и до смерти загрызть. Только кто ж их подпустит — тупых и медлительных?
Зомбиленд на восьмерых
Персонажей в игре четверо, что странно, ведь мультиплеер рассчитан на восьмерых, — хочешь не хочешь, а герои будут повторяться. Как обычно, у каждого своя специализация. Берсерк — мастер ближнего боя, умеет пинаться так, что полусгнившие туши кеглями разлетаются по окрестностям. Девица-бегунья носится со сверхчеловеческой скоростью, первой успевая к раздаче трофеев и первой же испаряясь за горизонтом, едва запахнет жареным. Охотница — превосходный стрелок с бонусами к оружию дальнего боя. И наконец, епископ — класс поддержки, подлечивающий и усиливающий всю группу.
► Зная, что внешность зомби копировалась с лиц разработчиков, легко представить, что на скриншоте изображено очередное рабочее совещание.
Идеальной комбинации для прохождения уровней в игре не существует. Все классы вполне взаимозаменяемы, могут пользоваться любым оружием и снаряжением. Хоть восемь епископов в группу набирайте — прохождение не усложнится, даже наоборот — приобретет пикантную изюминку.
От сюжетной кампании авторы решили отказаться — в пользу бесконечного freeplay. Разумеется, будут и квесты, и даже сюжет, только вместо одной длинной истории нас ждет множество мелких, складывающихся в одну большую картину. И финальных титров можно не ждать — разработчики будут дополнять и расширять Dead Island 2, покуда публика проявляет к ней интерес. Сами они иронично называют игру «самой маленькой в мире MMO» — всего восемь игроков на сервере. Зато с полноценным развитием персонажа, огромными локациями и окружением, которое автоматически подстраивается под игрока, чтобы ему всегда было чем заняться. К тому же при каждом новом заходе в локацию там меняется не только состав противников, но и квесты, так что будет стимул возвращаться на уже зачищенные участки карты.
При помощи синей изоленты
Тщательное исследование карт будет приносить награды в виде нового оружия, а также чертежей и запчастей для его улучшения. Комбинации традиционно для серии могут быть самыми дикими — скажем, шар для боулинга, цепями примотанный к бейсбольной бите. Чтобы соорудить такой агрегат, не придется искать по отдельности шар, цепь и биту. Нужен только чертеж и некие абстрактные ресурсы, разбитые на категории («электроника», «горючие вещества» и прочее), которые постоянно копятся в инвентаре. Они же расходуются и на ремонт, так что для поддержания любимого электромачете в рабочем виде потребуется искать радиодетали.
► Разработчики используют странные фильтры изображения, из-за которых происходящее кажется не настоящим, а нарисованным масляной краской.
Найти их можно, в сущности, где угодно — в опустевших домах, багажниках брошенных автомобилей и просто под ногами. Но, чтобы гарантированно разжиться большим количеством нужных расходников, лучше поискать специализированный магазин.
Который наверняка хорошо охраняется. «Особые противники» в Dead Island 2 чаще всего привязаны к объектам, и, заранее изучив, кто где обитает, можно заблаговременно подготовиться к бою с определенным зомби. Магазины электроники, к примеру, облюбовали зомби-громилы — аналоги танков из Left 4 Dead. Очень толстые, очень крепкие, расшвыривающие героев одним взмахом руки.
А на заправках, помимо запасов горючего, обычно можно встретить «суицидников» — шустрых тварей с привязанной к брюху канистрой, имеющих отвратительную привычку подбегать вплотную и оглушительно взрываться. В канистре, кстати, может оказаться не только бензин, но и какой-нибудь жидкий азот, замораживающий всех, на кого попадет. Или токсичный газ, заставляющий зомби нападать друг на друга.
► Если видите где-то большое скопление целеустремленно двигающихся куда-то зомби, знайте — в конечной точке их маршрута обязательно происходит что-нибудь интересное. Следя за миграцией живой мертвечины, вы всегда будете в центре событий!
Всеми вышеперечисленными свойствами можно наделить и свое собственное оружие, если собрать достаточно расходников и найти нужный чертеж. Делается это теперь мгновенно, чтобы игрокам не приходилось подолгу ждать друг друга.
Да и польза от улучшений неоспорима: холод противников задерживает, электричество бьет по площади, огонь наносит дополнительный урон, растянутый во времени. Но особенно интересен яд, который на самом деле не что иное, как концентрат того самого вируса, с которого все началось. В местах, где приходится драться не с зомби, а с другими выжившими (например, занявшими ценный склад и не желающими делиться), он позволяет зачистить всю локацию единственным выстрелом. Стреляем в одного охранника; он, не обладая иммунитетом к вирусу, превращается в зомби, кусает другого охранника, тот — третьего… И так по цепочке, пока все вооруженные люди не превратятся в почти безобидных ходунов.
► Автозаправочная станция — это источник горючего, патронов и неприятностей. Именно тут чаще всего появляются взрывоопасные зомби-камикадзе.
Еще одной новой фишкой станет возможность использовать два вида оружия сразу, отдельно управляя правой и левой рукой. Сочетать их можно как угодно: хоть два ножа, хоть пистолет с бейсбольной битой, хоть по дробовику в каждой руке. Главное, чтобы дробовик попался нужной модификации, — как тот, которым орудовал Шварценеггер во втором «Терминаторе».
А как же мир спасать?
На презентации мы провели за игрой чуть меньше двух часов, но вполне успели оценить масштаб локаций и азарт от охоты на несчастных зомби. Попавшийся нам уровень представлял собой большой кусок пригородов Лос-Анджелеса, уставленный типовыми двухэтажными коттеджиками. В каждый дом можно было зайти и пошарить по шкафам, каждый багажник — открыть, в каждую дырку — пролезть. А ориентироваться помогали… сами зомби, которые не просто праздно шатаются по уровню, а зачастую двигаются вполне целенаправленно. В нашем случае — в сторону включенного у одного из домов электрогенератора, явно привлеченные шумом. Чтобы разметать всю толпу, хватило одного газового баллона, взорванного в гуще противников. Благодарный хозяин поделился новым чертежом, а наша группа отправилась на поиски еще каких-нибудь событий, в которые стоило бы вмешаться.
► Магазин электроники тоже обычно предсказуем. Внутри обязательно есть электрозапчасти и, скорее всего, бродит зомби-громила. Чем их так привлекает электроника — науке не известно.
Что в Dead Island 2 смущает больше всего, так это отсутствие конечной цели. Как ненавязчивый убийца времени игра и правда получается хорошей, чему способствуют обилие кровавых фаталити и общее непротивление врагов. Но вот разнообразия ей пока что не хватает, и сможет ли она увлечь игроков надолго — еще очень большой вопрос.
Факторы успеха
Факторы риска
- изобретательные фаталити;
- вместе охотиться на зомби веселее;
- продолжение делают ценители оригинала;
- можно зарубить самих разработчиков!
- нет финальной цели;
- в одиночку тут делать нечего;
- картинка «замылена», понравится не каждому;
Процент готовности: 40%
Будем ждать?
Вторая часть не самого плохого в мире боевика про массовое истребление зомби. Создается страстными поклонниками первой части, причем не любителями-мододелами, а профессиональной студией и с прицелом на новое поколение консолей.
Рейтинг ожидания: 85%