Nosgoth
Nosgoth — командный сетевой боевик, где в сессионных сражениях схлестнутся отряды людей и вампиров. Многие игроки старой закалки сочли, что наследию Legacy of Kain — великой приключенческой серии родом из конца девяностых, такое не подобает. То, что в итоге вылилось в Nosgoth, должно было стать мультиплеером шестой части саги, с подзаголовком Dead Sun , но саму игру отменили, а мультиплеер решили переделать в отдельный проект.
Однако все отнюдь не так уж плохо. Хоть мы и не увидим в новой игре продолжения истории Каина и Разиэля, Nosgoth получается как минимум очень занятной.
Замечание первое: с боевой системой все в порядке
Схватки тут на редкость напряженные и динамичные: кровососы умеют карабкаться по стенам и больно царапаться, а люди стреляют из луков, арбалетов, пистолетов, гранатометов и возрождаются поближе друг к другу. Последнее необходимо: одинокий охотник на вампиров в большинстве случаев — мертвый охотник.
Все поля сражений нарочно сделаны как можно более запутанными. Сооружения расставлены очень плотно, всюду нычки, проходы и места, куда можно вскарабкаться. Вампирам в таких условиях удобнее нападать внезапно и исподтишка (а иначе-то мигом словишь с десяток арбалетных болтов), а людям приходится постоянно быть настороже.
► Асимметричный баланс в действии. Люди хороши в дальнем бою, зато в ближнем почти беспомощны перед проворными кровопийцами. ► В обоих режимах очень удачный размер команды — четыре игрока. Биться три на три было бы неинтересно, сражения тут же потеряли бы в динамике. А пять на пять — уже куча мала, особенно учитывая, что местные арены не особенно просторны.
Замечание второе: упор на командную игру
Nosgoth не терпит эгоизма, поощряет взаимопомощь и толковое командное взаимодействие. Не умея или не желая работать сообща, вы скоро окажетесь загрызенным или застреленным, чем позволите вражеской команде вырваться вперед по очкам.
Самое простое и очевидное правило — держаться напарников. Действует оно и на вампиров, которые вроде бы сильны и поодиночке. Охотясь толпой, проще выжить. Навыки разных классов прекрасно дополняют друг друга, и в бою против опытных противников это необходимое условие для победы.
Бойня в Nosgoth напоминает не столько типичный deathmatch, сколько асимметричный режим Versus из Left 4 Dead. С поправкой на то, что сюжета тут как такового (пока что?) нет.
► У каждого класса по несколько умений — базовые доступны сразу, остальные нужно покупать. А людям можно приобретать еще и альтернативные виды оружия. ► Попив кровушки, можно восстановить здоровье и получить маленькую порцию опыта. А можно оттащить жертву в сторону, чтобы потрапезничать в безопасном месте или помочь раненому товарищу восполнить здоровье.
Замечание третье: много тактических трюков
Посмотрим на примере: вампир-налетчик (Reaver) швыряет в группу противников дымовую «гранату», и крылатый дозорный (Sentinel), воспользовавшись замешательством, хватает и уносит прочь одного из людей. Оставшихся охотников берет на себя мучитель (Tyrant) — он твердолоб и некоторое время продержится под тройным шквалом снарядов. Тем временем к месту стычки подоспел налетчик и уже вовсю орудует своими когтями… а это еще кто? Почему людей снова четверо?! А, все в порядке, это замаскированный обманщик (Deceiver): сейчас он под шумок прибьет алхимичку (Alchemist) с ее назойливым гранатометом и ослепляющей бомбой.
Комбинация в общем-то простая, но без голосовой связи на что-то хитроумнее рассчитывать не приходится — базовых команд вроде «На помощь!», «Атакуем здесь!», забитых на горячие клавиши, тут нет. В будущем такая необходимая вещь наверняка появится, но пока со случайными напарниками чаще приходится действовать по принципу «сбиваемся в кучку, а там будь что будет».
► Людям проще отбиваться на открытых пространствах, подальше от коварных крыш и переулков. Но нередко команда оседает именно в таких местах, видимо, опасаясь, что сожрут по пути к удобному месту обороны. ► Пророк (Prophet) — самый живучий людской класс. Благодаря замедляющему выстрелу и вытягиванию здоровья он лучше прочих приспособлен к ближнему бою.
Замечание четвертое: это не совсем Legacy of Kain
Пожалуй, единственная явная проблема Nosgoth — использование вселенной. Сам по себе мир Legacy of Kain замечательно вписывается в задумку Nosgoth, но пренебрежение сюжетной кампанией и почти всем, что мы пережили с Каином и Разиэлем, простить трудно.
Впрочем, в Nosgoth много характерных деталей — например, представители вампирских и людских классов принадлежат к соответствующим кланам и организациям из Legacy of Kain. Но главное — сохранилась нужная атмосфера. Мрачный, грязный дух Нозгота витает повсюду. Жаль только, поля битв отчего-то выбрали слабо узнаваемые: зачем нам едва известный город Вэйлхольм, когда есть тот же Меридиан, где прошла большая часть Blood Omen 2?
► Мрачность окружения не сказывается на видимости. Освещения вполне хватает, чтобы играть было удобно.
* * *
Разработчики возлагают большие надежды на киберспорт, но как раз к этому стоит отнестись скептически: чтобы влиться в нынешнюю «экосистему», нужно нечто большее, чем просто хороший мультиплеер. К тому же киберспортом сыт не будешь. Хороших онлайновых боевиков нынче полно, но многие из них теряют публику спустя несколько недель после релиза. Хочется больше контента, больше долговечности и больше деталей, делающих Нозгот Нозготом.
Тем не менее Nosgoth азартна, динамична и чрезвычайно здорово ощущается. Итог всему этому мы увидим, скорее всего, зимой, когда начнется открытое тестирование.