Hearthstone: Curse of Naxxramas — гайд по новым картам
В последний месяц мета-игра в Hearthstone потихоньку, но необратимо менялась. Каждую неделю в приключении «Проклятье Наксрамаса» открывался новый квартал, а игрокам выдавали новенькие карты из некрополя. Не то чтобы они перевернули прежние тактики с ног на голову, но встряхнули их изрядно, а главное — теперь можно придумать совсем новые способы ведения боя.
Итак, в каких условиях новички полезны, а когда их лучше не брать?
Братья-смертники
Одержимый ползун и нерубское яйцо
Haunted Creeper and Nerubian Egg
Чем хороши? Соотношением цены и параметров. Фактически мы имеем виртуальные 3/4 и 4/4 за смешные две единички маны.
Раскрывать потенциал этих карт, на первый взгляд, сподручнее всего друидом, умеющим наделять способностью к провокации и усиливать боевые навыки. Однако еще лучше членистоногие впишутся в колоду чернокнижника-зверовода (он использует много существ и давит числом), который с этим пауком и яйцом может вытворять просто невероятные вещи!
Как вам, например, два неруба и ужасень бездны 3/7 на третьем ходу? А если подфартит, ужасню удастся скормить яйцо под воздействием переполняющей мощи, и тогда противнику волей-неволей придется сыграть какую-нибудь ценную нейтрализующую карту. Если у него такая есть, конечно.
Чем плохи? Если пауку немота еще не так страшна — пусть хило, но бить он может, — то «немое» яйцо становится бесполезным грузом. И это только полбеды. Бывает, в руку никак не идет усиливающая карта вроде бранящегося сержанта, чтобы можно было убить об кого-нибудь яйцо и дать вылупиться нерубу. Кокону с нулем в графе «атака» остается лишь пылиться без дела.
Жестокий влиятель
Властелин паутины
Nerub’ar Weblord
Чем хорош? Универсальностью. Существа с боевым кличем могут оказаться в любой колоде, и, соответственно, властелин всегда может пригодиться.
Чем плох? Главное, чтобы у вас таких существ не было, иначе властелин окажет вам медвежью услугу.
Вообще говоря, сейчас в начале матча чаще используют бойцов с предсмертным хрипом, поэтому пока от властелина паутины пользы как с козла молока. Но в будущих дополнениях он может внезапно показать себя, как это случилось, например, с хранительницей тайн.
Легендарный ассасин
Мексна
Maexxna
Чем хороша? Может устранить любое существо, имея при этом солидный шанс выжить.
Чем плоха? Слишком дорогая, и ее чересчур просто обезвредить: слово тьмы: боль, темное безумие, карты, накладывающие немоту, дешевые провокаторы, в конце концов. Пока что от паучихи польза только на арене и в низкоуровневых матчах.
Взорвался и вылечился
Каменная горгулья и нестабильный вурдалак
Stoneskin Gargoyle and Unstable Ghoul
Чем хороши? Каменная горгулья могла бы неплохо показать себя в колоде жреца… но не тут-то было. Если б она восстанавливала здоровье в конце вашего хода — другое дело, а так ее слишком легко прикончить. К тому же, чтобы раскрыть весь потенциал горгульи, требуется карточка внутреннего огня (а в идеале еще и божественного духа), которая при нынешней мета-игре, мягко говоря, не очень востребована.
А вот вурдалак способен на удивление хорошо противостоять чернокнижникам-звероводам и жутко назойливым охотничьим псам. И вообще это один из лучших монстров для раннего контроля доски: он нейтрализует большую часть популярных ранних монстров (среди них часто встречаются 3/2), а заодно устраняет еще и всех «единичек». Правда, ваших тоже — хлипких монстров в связке со взрывным вурдалаком стоит использовать очень осторожно.
Чем плохи? Горгулья малополезна в текущей мета-игре, а используя вурдалака, всегда помните о риске — ведь он обжигает и своих существ. От досады хоть локти кусай, когда по глупости теряешь гурьбу бойцов с единичкой здоровья.
Ты не пройдешь!
Изрыгатель слизи
Sludge Belcher
Чем хорош? Даже с наложенной немотой изрыгатель остается грозным противником: ну пусть не выплюну слизняка и разучусь провоцировать, зато по-прежнему могу бить на три! И все же лучше беречь умения этого поганища — благодаря предсмертному хрипу он лучше многих справляется с прикрытием ключевых фигур. Какими бы мощными ни были создания противника, им всегда придется атаковать изрыгателя самое малое дважды, чтобы прикончить и его, и слизняка.
Чем плох? Как и все «хрипящие» существа, не любит эффект немоты.
Универсальный тормоз
Лотхиб
Loatheb
Чем хорош? Вставляет палки в колеса всем, кто любит использовать заклинания и при этом обладает незаурядными боевыми параметрами. Особенно хорошо Лотхиб обламывает многоступенчатые комбинации «чудодейственным разбойникам», но, в целом, универсален.
Чем плох? Может получиться, что на момент призыва в руке оппонента не окажется заклинаний. Или окажутся, но бесполезные. Чтобы использовать Лотхиба эффективнее всего, нужно представлять, что может применить противник на том или ином ходу.
Прозрачный и недосягаемый
Призрачный рыцарь
Spectral Knight
Чем хорош? Что значит «чем»? Это же подкачавшийся чудесный дракончик! Но если дракончика легко достать дешевыми массовыми заклинаниями, умениями существ и слабым оружием, то рыцарь поддастся только самым мощным смертоубийственным средствам. Настоящий комсомолец!
Чем плох? Вроде и мощный, и недорогой, но вот незадача — ни в одну актуальную колоду не вписывается. Отчасти из-за того, что в условиях нынешней меты есть более привлекательные пятерки, а отчасти из-за невосприимчивости и к дружественным заклинаниям тоже.
Кушать подано
Вкусный зомби
Zombie Chow
Чем хорош? Несмотря на достойную для единички боевую мощь, сам по себе редко бывает полезен. От него больше всего проку в связке с аукенайской жрицей и кругом исцеления — вместо излечения оппонент получит в лоб целых пять единиц урона. А с бароном Ривендером — все десять.
Чем плох? Во-первых, его почти некуда применить вне колоды жреца. Да и там от него может не оказаться толку, если вовремя не придет карточка аукенайской жрицы.
Вторую часть гайда вы можете прочестьздесь .