29 августа 2014
Обновлено 17.05.2023

Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая

Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - изображение обложка
Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 1

Первую часть вы можете прочесть здесь.

Предотвратить неизбежное

Танцующие клинки, владыка смерти и стенающая душа

Dancing Swords, Deathlord and Wailing Soul

Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 2
Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 3
Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 4

Чем хороши? Клинки и владыка — типичные темпо-карты, они исключительно сильны для своей цены и помогают взять быстрый разгон. Но это очень рискованно: из-за пакостей, которые они учиняют при смерти, этих монстров желательно поскорее «заткнуть». С этим на пять с плюсом справляется стенающая душа, но, если разобраться, от этой комбинации больше мороки, чем пользы.

Чем плохи? Предсмертные эффекты могут перекрыть все плюсы этих карт. Владыка смерти, например, как русская рулетка — то ли мурлока достанет, то ли Малигоса. Стоит ли игра свеч, зависит от ситуации на поле. Чтобы наверняка избежать эксцессов, заставьте владыку замолчать.

Вызывать стенающую душу тоже чревато — возможно, придется лишить своего бойца полезного умения. Темпо-карт с вредоносными способностями пока слишком мало, чтобы строить тактику вокруг ее использования.

Мастер эксгумации

Могильщик

Undertaker

Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 5

Чем хорош? Если в вашу стартовую руку пришли дешевые «хрипуны», могильщик станет для оппонента зверской головной болью. А если вам не повезло с картами или, например, пришлось за неимением альтернативы выбрать могильщика на арене, не огорчайтесь — для единички у него и так неплохие параметры.

Чем плох? В общем-то ничем. Пожалуй, одна из лучших карт Наксрамаса.

Властелин секретов

Безумный ученый

Mad Scientist

Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 6

Чем хорош? С ним колоды на секретах (особенно имени мисс Праудмур) наконец-то заиграли яркими красками. Посудите сами: за две единицы мы получаем существо 2/2 и бесплатный секрет, который в обычных условиях стоит от одного до трех кристаллов маны. Фактически ученый приносит в два раза больше пользы, чем должен.

Чем плох? Опять же явных изъянов нет. Даже если в колоде закончились секреты, ученый может и ударить.

Один плюс один

Фойген и Сталагг

Feugen and Stalagg

Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 7
Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 8
Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 9

Чем хороши? Великолепными характеристиками. Разыгрывая Фойгена или Сталагга, рассчитывайте в первую очередь на их кулачища, а не на сомнительный шанс призвать Таддиуса. Не думайте, что против вас играет дурак! Скорее всего, оппонент прекрасно понимает, что произойдет, если он не помешает выйти на поле громадному голему, потому готовьтесь к противодействию по полной программе.

Однако это не значит, что нужно намеренно упускать возможность сотворить Таддиуса. Если выдался подходящий момент — не медлите, воспользуйтесь им!

Чем плохи? Сталагга, в отличие от товарища по несчастью, легче прикончить, здоровье у него паршивое.

Два в одном

Делящийся слизнюк

Echoing Ooze

Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 10

Чем хорош? Во-первых, мы имеем виртуальные 2/4, что уже неплохо, хотя это цветочки. Копия слизнюка сохраняет все чары оригинала, и вот это действительно здорово. К примеру, слизнюк со знаком дикой природы в конце хода даст нам еще одного такого же — с 3/4 и провокацией. Такой боец — просто подарок для друида и паладина, мастеров заколдовывать существ. Только представьте двух слизнюков под чарами печати королей!

Чем плох? Одна беда — слизнюк пока не нашел себе места в сложившейся мета-игре. Но, вероятно, это вопрос времени — при таких-то незаурядных талантах!

Инвестиции в будущее

Тень Наксрамаса

Shadow of Naxxramas

Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 11

Чем хороша? Вы когда-нибудь мечтали о дешевом замаскированном Грууле? Пляшите! С тенью Наксрамаса ваше желание исполнилось.

Но не ждите, что тень удастся долго продержать замаскированной. Это хорошее, хотя и медленное средство для контроля доски и давления на противника. Обычно, как только тень набирает четыре-пять единиц атаки, эту мощь уже можно спустить на какое-нибудь сильное существо.

Чем плоха? Безупречна с точки зрения умений и параметров, но однозначной позиции в мета-игре пока тоже не заняла.

Эта рогатая штуковина

Кел’Тузад и барон Ривендер

Kel’Thuzad and Baron Rivendare

Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 12
Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 13

Чем хороши? Ключевые карты для колод, построенных на предсмертном хрипе. Но, чтобы они успели принести пользу, сперва нужно научиться толково распоряжаться их особенностями.

Правило первое: Ривендера и Кел’Тузада противопоказано разыгрывать при первой возможности — если Ривендера еще могут проигнорировать, то лич тут же становится целью номер один. Сперва нужно подготовить почву для их способностей и только потом выпускать их самих. Скажем, призвать парочку «хрипунов», чтобы на следующий ход, в присутствии Ривендера или Кел’Тузада, тут же убить их об вражеских солдат и получить двойную выгоду от предсмертного эффекта.

Правило второе: иметь наготове провокаторов, чтобы увеличить шансы Ривендера и Кел’Тузада протянуть дольше одного хода.

Чем плохи? Карточку Кел’Тузада порой приходится держать в руке до последнего, выжидая, пока на поле не скопится достаточно дружественных существ. А потом получается, что уже конец матча, а лич в бою так и не побывал. Вот досада!

С Ривендером все проще — он слабо бьет, зато долго живет. Впрочем, возможность подольше пробыть на поле Ривендеру важнее, чем шанс с чувством лупануть.

Каждому — свой трофейный череп: классовые карты

Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 14
Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 15

Новые классовые карты, как и многое в Наксрамасе, приспособлены для игры с «хрипунами». Польза от некоторых, вроде шаманского возрождения, видна сразу — с монеткой и возрождением уже на второй ход можно сделать себе кусачего неруба или стаю противных паучков буквально задаром. От иных друидских ядовитых семян толку меньше, но с парой своих «хрипунов» на поле и наложенной на них душой леса они могут сыграть на удивление хорошо. К тому же семенами удобно убивать больших монстров.

Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 16

От других карт прок не так очевиден. Скажем, воинская секира «Укус смерти» после поломки наносит единицу урона всем существам — и вашим тоже. Казалось бы, штука опасная, но, если подумать, это воинству Гарроша только на руку — берсерк разъярится, мастер брони снабдит вас дополнительной прочностью, а затем можно привести его в бешенство. Чем это полезно «хрипунам», и так ясно — быстрее помрут, быстрее сработает предсмертный эффект.

Тенетник стал для охотника, без малого, лучшим существом для разыгрывания в первый ход. Раньше на эту роль претендовали лесной волк, которого, учитывая его свойства, ни в коем случае нельзя выкидывать в начале игры, и вепрь-камнеклык, больше подходящий для добивания. А тенетник — это первоклассный стабилизатор руки. Пусть он, наряду с каким-нибудь королем Крушем, может выдать, например, бестолкового попугая капитана, но по факту это тридцать первая карта в колоде, а на халяву жаловаться не принято.

Hearthstone: Curse of Naxxramas — руководство по новым картам, часть вторая - фото 17

Самой невнятной вышла карта разбойника — паук с неплохими 5/5 за четыре кристалла маны, но изрядно пакостящий при смерти. Понятно, что его предсмертный хрип должен бы помочь повторно активировать серию приемов какого-нибудь агента ШРУ или главаря братства, но риск вернуть в руку нужного бойца не сопоставим с туманной пользой от этого умения. Если вам нужна грубая сила, берите лучше йети.

* * *

Как вы заметили, многие карты Наксрамаса пока не нашли постоянного места в сложившейся мета-игре. Это не страшно, бывает. Пиромант, знаете ли, тоже не с ходу обрел народную любовь. Со временем обстановка устаканится, и всем новым картам наверняка найдется применение, однако надолго ли они удержат вновь вернувшихся игроков? Это вряд ли. Так что Blizzard лучше не тянуть с анонсом нового дополнения.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь