Diablo 3: Ultimate Evil Edition — «Дьябло» на пике эволюции
Мог ли кто-нибудь пару лет назад предположить, что Diablo 3, исконно «клавиатурно-мышиная» игра, вскоре выйдет на консолях? Да не просто выйдет, а еще и окажется на порядок лучше и удобнее оригинала! Конечно, самая первая Diablo уже заглядывала на самую первую PlayStation, но это было давно, и у нас не было никаких причин ждать хорошей адаптации в этот раз.
Однако чудеса случаются. Как и исходная консольная Diablo 3, Ultimate Evil Edition стоит ваших денег, даже если вы за эти годы успели наиграть несколько сотен часов на PC, а музыка из главного меню уже сидит в печенках.
Свежий взгляд, свежее мясо
В отличие от Diablo 3 для PS3, Ultimate Evil Edition выглядит не хуже PC-версии на высоких настройках и выдает стабильные 60 кадров в секунду. Blizzard сделали все, чтобы основной процесс игры — шинкование чертей — проходил как можно удобнее и без заминок, и чтобы в это время даже мысли не возникало, что это все изначально мастерилось под PC.
Консольная адаптация шла на нескольких фронтах. Прежде всего, переработали управление — теперь, вместо point’n’click, герой управляется напрямую левым стиком геймпада. На второй повесили перекат, прямо как в God of War. Штука не то чтобы сильно важная, но в гуще сражения помогает уворачиваться — на высоких уровнях сложности это вам понадобится, особенно если играть за адептов ближнего боя.
► Кишки, демоны, новые одежки — это все, что нам нужно для счастья!
Вообще, с геймпадом игровой процесс круто преобразился и прибавил в динамике. Порой кажется, что играешь не в ролевую игру, а слэшер с видом сверху, — умения сами складываются в эффектные комбинации, а каждая взорванная голова, лопнувшая кишка и оторванная конечность потихоньку вводят в боевой транс, прерывать который совсем не хочется. Кроме того, для консолей полностью перекроили некоторые моменты кампании — например, бой с Белиалом теперь живо напоминает уровень из какого-нибудь платформера.
Интерфейс тоже подстроился под консольные реалии. Разгрузили игровой экран: шкала здоровья, вспомогательного ресурса, значки способностей и баффов аккуратно собраны в одном месте, а при подключении других игроков их данные отображаются по углам экрана. Лучше всего это смотрится, если играть с друзьями по локальному мультиплееру (его наличие, кстати, — еще одна особенность консольной версии). Окна персонажа, умений и группы оснащены привычным круговым меню для быстрой навигации.
► Основное нововведение дополнения Reaper of Souls — новый класс крестоносца. Эдакий паладин из World of Warcraft , которого можно превратить в «танка», хилера или неудержимую машину смерти.
Кровь, кишки, штаны, ботинки
Добыча теперь собирается нажатием одной кнопки и сразу же отображается на экране, а зеленые и красные стрелки рядом с пиктограммами урона, защиты и здоровья помогут моментально определить, полезна эта вещь для вас или нет. Но, чтобы узнать подробные характеристики предмета (рано или поздно понадобится для настройки героя под определенный билд), приходится лезть в инвентарь — и вот тут перебор содержимого сумки кнопками проигрывает старому доброму способу с мышкой.
► Привычная ситуация. Такое месиво происходит примерно каждые… две минуты.
В плане контента Ultimate Evil Edition — комплект из классической Diablo 3 и дополнения Reaper of Souls, со всеми патчами и исправлениями, которые за два года перекроили игру до неузнаваемости. Разработчики убрали аукцион, где вещи можно было покупать за золото и реальные деньги, увеличили шанс выпадения легендарных и просто хороших предметов, отладили баланс, добавили новые режимы вроде Adventure Mode, где бесконечное количество сочетаний локаций и монстров позволяют фармить, фармить и еще раз фармить, не возвращаясь к надоевшей истории.
Забудьте о том недоразумении, каким была Diablo 3 после релиза! Теперь она наконец-то стала такой, какой должна быть. На всех платформах. Осталось дождаться, чтобы Blizzard наконец-то снизошли и доделали обещанное тысячу лет назад PvP.
► На уровне могут внезапно появиться монстры, некоторое время назад убившие одного из ваших друзей. Они обзаводятся новыми способностями и становятся все сильнее, пока кто-нибудь из игроков не прервет цепочку смертей.
* * *
Основное правило Diablo 3: не обращай внимания на сюжет, не обращай внимания вообще ни на что, кроме вон той кучки демонов, которая через полминуты превратится в фарш. Это игра, где механическое нажимание кнопок возведено в абсолют, где включаются чисто животные инстинкты. И это прекрасно. После рабочего дня собраться с друзьями и пару часов побегать по уровням, уничтожая все шевелящееся, — разве не для этого существуют игры?
По крайней мере, те, что не претендуют на звание возвышенного искусства. Такие игры тоже нужны, и на данный момент Diablo 3 — лучшая среди них.