The Walking Dead: Season Two
Близкие по духу
)
«Повелитель мух» Уильям Голдинг
Сквозняк резко захлопывает входную дверь. Мародерка, и без того взвинченная до предела, оборачивается и с перепугу не глядя спускает курок. Кто же знал, что на линии огня окажется жизнерадостный парень, выбиравшийся из самых безнадежных передряг? Спустя несколько секунд злодейке мстят выстрелом в живот, но Клементине, потерявшей еще одного друга, от этого не легче.
Шли первые минуты второго сезона. «Герои не умирают от выстрелов наугад!» — хочется крикнуть в лицо режиссеру, но режиссер качает головой. Теперь умирают. Время героев ушло, настало время людей.
Материал написан по итогам знакомства со всеми пятью сериями второго сезона.Здесь вы можете прочесть рецензию на первый эпизод.
За что вы боретесь, мистер Андерсон?
Начало новой истории вышло совсем бессистемным: Клементину полтора часа мотало по порогам бурной реки жизни. Та же судьба ждала и всех ее будущих спутников: бегство, неопределенность и полный внутренний разброд.
И так будет до самого конца. Планы срываются, цели размыты, методы ненадежны. Второй сезон The Walking Dead — настоящий калейдоскоп неудач, вопреки которым герои выживают и все больше теряют моральные ориентиры. После горестного первого сезона, который, однако, вселял оптимизм, второй видится эталоном отчаяния и уныния. Даже когда герои наконец находят цель — священную цель! — что они делают? Погрязают во внутренних распрях и крепко, жадно держатся за свои пороки.
► Три-четыре раза за серию Клементину отпускают погулять от одной активной точки до другой, как бы отдавая дань квестовому прошлому. ► Что примечательно, после серьезного ранения Клементина очнется от звуков ссоры.
Вообще, в новом сезоне целых три независимых концовки со значимыми вариантами — это несколько отличает новинку от прочих игр Telltale, где концовка одна, но с несколькими гранями. Есть тут место и слезливому финалу, и новому бегству, но самой изящной среди развязок остается самая печальная. У авторов хватило творческих сил не повторять удачный опыт прошлой победы (хотя ее след здесь определенно чувствуется), а написать необычную и, ко всеобщему ужасу, правдоподобную историю о слабых и сильных людях.
Воины чужих идеалов
Коль скоро Telltale делали повесть об изменчивой и хрупкой человеческой сущности, то и образы для такой задачи нужны не из слабых. И тут разработчики преуспели.
Кенни — воплощение ответственности — развивался куда сложнее, куда ярче, чем центральная героиня Клементина. В первом сезоне он потерял все и теперь превратился из решительного цветущего мужчины в безразличную, согбенную горем фигуру, утратившую смысл жизни. Он стал жестоким, грубым, резким и требует полного подчинения, потому что ему-то виднее, как спасти ваши бедовые задницы. Только Клементина одергивает начинающего деспота и не дает обагрить руки кровью. Или не одергивает.
► Словно алкоголик, которого снова и снова застают с бутылкой в руке, после каждого приступа жестокости Кенни оправдывается: «Я ведь не такой, Клем, ты же знаешь!» ► Хотя бы этот вечер герои смогли провести по-человечески, с выпивкой, шутками и дружескими подначками.
С противоположной стороны — понятие независимости, которое обретает в погибшем мире новые грани смысла. Бойкая девушка Джейн — олицетворение свободы: если бы не это, она показалась бы стереотипной «солдаткой» (даже имя подходящее). Джейн немало пережила, потеряла сестру, но урок из своих бед извлекла совершенно не такой, как другие герои саги. Ключ к выживанию — одиночество, напарники — обуза, тянущая на дно, а любая группа обречена на развал и гибель.
► «Четверо человек один за другим пытались вытащить нашего друга из-под машины. Все они погибли, а спасенный обратился в ходячего». То, что Джейн не доверяет никому и ничему, объяснено гораздо четче, чем мотивы многих других героев.
Это противоборство двух «стихий» во втором сезоне стало ключевым. Взаимовыручка, гибельное геройство и мифический город-крепость Веллингтон, путеводная звезда для Кенни и его редких сторонников, — с одной стороны, и горькая свобода от ответственности — с другой. В конце они сталкиваются лоб в лоб, но сражаться уже не за кого. Озверевший спаситель и вечная предательница — как настоящие драматические герои, они будут до последнего вздоха биться за свои идеи, а сделав свой выбор, поставят блестящую точку в напряженном повествовании.
* * *
В отличие от первого сезона, в продолжении куда более равномерное повествование: каждая серия создает новые конфликты и новые противодействия. Лишь четвертая почти полностью посвящена поискам убежища для одной беременной дамы с гадким-прегадким характером. Обещанной Telltale нелинейности мы так и не увидели, но носом в последствия своих поступков героев успешно тыкают. Логика же этих самых поступков здесь куда очевиднее, хотя, как мы уже сказали, ее регулярно ставит на колени госпожа Удача. Или господин Злой Рок. Его вмешательство можно оценивать двояко, но в этой истории о тяжелом противостоянии воли и слабости нет ни одной бессмысленной «смерти ради смерти».
Порадовало
Огорчило
- острый как бритва конфликт;
- мелочные и жалкие, но оттого еще более яркие герои;
- целых три концовки!
- все еще каменные лица;
- очень ограниченное участие игрока;
- ощущение новизны, свойственное первому сезону, постепенно угасло.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
10/10
Звук и музыка
10/10
Сценарий
«Ачивка» редакции
Ли, это ты?
На секунду поверить, что это не сон.
Особые рейтинги
6/10
Кукольный театр
Мы уже устали раздавать Telltale тычки и щипки за их варварскую политику по части внешнего вида игры. Нет, cel-shading и комиксовый графический стиль — весьма удачное решение при ограниченном бюджете, но анимация и мимика страдают беспрестанно. Крепко берущая за душу кульминационная сцена в финале смазывается из-за полупарализованных лиц и неловких движений, а сцены, где герои плачут, целиком отданы на откуп актерам озвучки (к ним-то претензий нет).
Оценка сайта
8,5
Отлично
Вердикт
The Walking Dead умеет не повторяться и талантливо раскрывать тему, за которую взялись сценаристы. Да, Клементине отведена роль указующего перста, но сериал все равно изобилует выразительными героями и антигероями. Он научился глубоко впечатлять игрока, не только выжимая слезы. Во втором сезоне есть слабые моменты, а с точки зрения механики он не эволюционировал ни на йоту, но все же это произведение куда более тонкое, нежели первый сезон.