История The Sims: 14 лет совместной жизни
Со дня на день выйдет четвертая часть The Sims — серии, которой стукнуло уже четырнадцать лет. Но о новинке мы расскажем вам отдельно, а сегодня окунемся в прошлое и вспомним, чем же так примечательна сама эта серия.
The Sims
Дата релиза: 4 февраля 2000 года
Все началось с унитаза. В 1993 году, уже имея за плечами несколько успешных SimCity и ворох необычных симуляторов — планеты, экосистемы, муравейника, — Уилл Райт принялся за создание новой игры и вместе с дизайнерами нарисовал самый первый предмет — унитаз. Вещь по тем временам действительно революционную. В зависимости от того, кто к нему подходил — мужчина или женщина, — стульчак опускался или поднимался. Прошло еще семь лет, и вокруг унитаза появились стены и мебель, а хозяева всего этого — нарисованные человечки, изъясняющиеся на непонятном языке, — попали в руки игроков.
Как создавался The Sims
► С чего-то такого The Sims и начались.
Легенда гласит, что однажды дом Уилла Райта сгорел и ему пришлось заняться поисками нового жилья, ремонтом и покупкой мебели. В какой-то момент — быть может, когда он в очередной раз почувствовал непреодолимое желание переставить диван, — ему и пришла в голову мысль об игре, имитирующей все эти бытовые тяготы, но при этом так, чтобы было весело.
Вскоре Уилл Райт предложил эту идею Maxis, но там сказали, что современные компьютеры ее не потянут. Тогда он пошел в EA Games, где получил зеленый свет. Игра сменила несколько названий — «Проект Х», «Кукольный домик», «Тактический симулятор быта» — пока в конце концов не стала The Sims.
Игра быстренько стала приносить прибыль и получила статус культовой. Еще бы! Построить дом, заселить туда человечков, а затем часами сидеть у монитора и контролировать каждый их шаг, чтобы не натворили глупостей, или, наоборот, чтобы творили их как можно чаще, — где еще такое встретишь?! Игрока никто не ограничивал. Он мог возвести шикарный особняк, а мог соорудить для своего персонажа небольшую будку, чтобы тот сидел в ней, подобно Диогену в бочке.
► Благодаря дополнениям The Sims превращался из сериала «Отчаянные домохозяйки» в «Семейку Аддамс».
А можно было попытаться воссоздать декорации из любимого сериала — допустим, «Друзья» — и смотреть, как Моника поочередно милуется с Джо, Чендлером или даже… Россом (ну мало ли!). Но был у игры один минус — симы не старели. И каждый игрок, желая начать все сначала, вынужденно устраивал геноцид. Особо изощренные личности замуровывали своих подопечных в доме и смотрели, как те пытаются выбраться из ловушки, словно персонажи фильма «Куб».
Пособие для начинающего Декстера
Не секрет, что в The Sims играют не только домохозяйки, обожающие реалити-шоу, но и немножечко маньяки в душе. И тут The Sims открывает большие возможности! Как можно нетрадиционно лишить бедных симов их незамысловатых жизней?
Водой — заставьте сима плавать в бассейне, а потом продайте лестницу.
Огнем — пускай запустит фейерверк прямо в доме, посидит у зажженного камина или займется готовкой у плиты.
Пустотой в желудке — замуруйте сима и не давайте ему есть.
Электричеством — заставьте его чинить испорченный электроприбор. Рано или поздно обязательно ударит током.
Морской свинкой — долго не кормите животинку и не чистите ее клетку. Однажды обозленное создание набросится на сима. Заразит его болезнью, и вскоре тот скончается.
Скайдайвингом — заставьте сима влезть в аппарат для скайдайвинга с низким параметром энергии.
Поцелуй — превратите его в жабу, а другого сима убедите, что поцелуй превратит жабу в прекрасного принца. Летальный засос для рептилии обеспечен! Ну, или скормите это хладнокровное кошке.
The Sims 2
Дата релиза: 14 сентября 2004 года
Спустя четыре года поколение симов с квадратными головами почти вымерло, а им на смену пришли более совершенные существа, с большим количеством полигонов, способные вынашивать детей (раньше люлька с малышом появлялась в доме сразу после поцелуев или секса). Со временем карапузы взрослели, а их родители старели. Потом у детей появлялись свои дети.
Как узнать, что сим ждет ребенка
► А вот не надо было подходить к телескопу без контрацептива!
Если после действия «Зачать ребенка» начнет играть музыка, знайте — все прошло успешно, и стакан воды в старости вашему подопечному обеспечен. Но есть и другие способы узнать, что девушка-сим «залетела»: ее будет тошнить, и ей станут недоступны опции «поступить в университет» или же «отправиться в путешествие» (это если у вас установлены дополнения «Студенческая жизнь» и «Мир приключений»).
Более того, забеременеть мог даже мужчина! Если его вновь и вновь отправлять к телескопу смотреть на звезды, однажды за ним прилетают инопланетяне. Детали опускаются (да и знать не очень хочется), но на землю несчастный вернется уже в положении, а на выходе получится симпатичный зеленый малыш.
На этот раз играть действительно можно было почти до бесконечности. Поколения сменялись поколениями, и желание закончить все грандиозным пожаром возникало реже. Только количество призраков усопших родственников в доме росло. Впрочем, от них можно было избавиться.
50 оттенков призраков
Духи были и в предыдущей части, но в The Sims 2 их сделали разноцветными. Цвет говорил о том, как умер сим. Так, смерть от старости превращала его в классического белого Каспера. Огонь окрашивал в красный цвет. Электричество — в желтый. Утопленники возвращались с того света синими. Те, что умерли от испуга, розовели. А симы, которых съело растение-корова, зеленели и принимались дразнить своего убийцу куском мяса!
Увы, нашлись и минусы. Самый жирный из них — долгая загрузка между локациями, когда симы шли в гости или, допустим, в парк. Нервных клеток это погубило едва ли не больше, чем симов за всю историю существования серии!
► Костлявая с косой и призрак. Кто-то снова забыл покормить сима?
The Sims 3
Дата релиза: 2 июня 2009 года
Прошло еще пять лет, и симы стали жить в большом едином городе, не разделенном на отдельные локации. Благодаря этому ваши подопечные старели одновременно с соседями, а те, в свою очередь, вполне убедительно имитировали жизнь. Отойдя от компьютера и забыв поставить игру на паузу, по возвращении вы могли обнаружить, что предназначенная вашему симу девушка уже забеременела от кого-то другого.
► Бассейн теперь не так страшен. Но откуда же тогда весь этот ужас на лице?
Симы стали сообразительней. Утопить их в бассейне, убрав лестницу, уже не получалось, хитрецы научились выбираться из воды без вашей помощи. Тот же, кто устанавливал все дополнения, мог превратить сима в золотую статую, дав подопечному философский камень, похоронить его в земле во время неудачного фокуса с закапыванием, отдать в руки мумии, пустить на корм плотоядному растению, до смерти закормить мармеладом с волшебного куста или же просто обрушить на него автомат с едой.
Временной парадокс!
А знаете ли вы, что The Sims 3 — на самом деле приквел к первой части? Нигде об этом прямо не говорится, однако такой вывод можно сделать, если внимательно посмотреть на некоторых NPC, населяющих города симов. Игравшие в первую часть должны помнить противную старушку мисс Крумплботтом, бродившую в общественных местах и набрасывавшуюся на влюбленных за поцелуи у всех на глазах. Она есть и в The Sims 3, правда, здесь это молодая женщина, которой не слишком везло на женихов.
Другой интересный персонаж — Мортимер Гот. В первой части это взрослый усатый ученый, женатый на Белле Гот и воспитывающий Кассандру Гот. А в третьей части он… маленький мальчик, который еще только дружит с девочкой Беллой. Правда, с этими заигрываниями со временем в игру местами просочились нестыковки. Так, в первых The Sims бытовая техника такая, какой она была в конце девяностых. То есть в The Sims 3 мы должны были бы увидеть технику шестидесятых-семидесятых. Однако вместо ЭВМ во всю стену в домах стоят обыкновенные персональные компьютеры.
The Sims Medieval
Дата релиза: 22 марта 2011 года
Действие новой игры перенесли в средневековье. В руки игроков попадала не семья, а группа из десятка персонажей различного рода занятий, от короля до барда. Не избалованные благами жизни современного человека симы резко поубавили аппетиты. Теперь все, что им нужно, — еда и теплая постель. Зато дел появилось значительно больше. В средневековье-то потехе натурально отводился час. Все работали!
► Монарха лучше не злить. Неугодных подданных он запросто приговаривает к казни.
Поэтому каждый сим ежедневно получает список обязанностей: написать два новых закона, издать указ, поохотиться на медведя, наточить меч… И если не давать подопечному их делать, у него разом испортится настроение. Хотя кому в средневековье есть дело до депрессии? Тогда и слов-то таких не знали. Видимо, поэтому мрачное время эпидемий чумы, антисанитарии и ниществующих масс выглядит так жизнерадостно и миленько.
► Этот монстр — главный источник ужаса для симов средневековья. Чума и голод их будто заботят меньше.
Средневековье — оно и в Африке средневековье, жестокое время! Игроки могли заморить сима голодом, не лечить его от чумы или же обеспечить ему немилость монарха. Всех, кто отлынивал от своих обязанностей, царствующая особа отправляла в яму с синим червем.
Курс на воспроизводство
Хотя о различных способах контрацепции знали еще в Древнем Риме, в The Sims Medieval отчего-то подразумевается, что в средневековье их не было (может, из-за религиозных запретов?). И понятия «зачать ребенка» и «заняться сексом» здесь, в отличие от предыдущих частей серии, не разделены.
Здесь есть замок, однако перестраивать его нельзя — только менять дизайн и планировку интерьеров. Сама игра стала похожа на RPG. Выполняя различные задания, игрок развивает свое королевство до максимально возможного уровня. Времени это может занять немало, так что не удивляйтесь, если к концу игры у вас сменится несколько поколений симов.
* * *
В The Sims 4 персонажи стали еще умнее. Учитывая, как стремительно они развивались от серии к серии, это совсем не удивительно. Не исключено, что в будущем они поумнеют настолько, что создадут собственную игру The Sims, в которую будут играть, пока мы играем в них.